LINUX.ORG.RU

Помощь в поднятии call centr'а

 , ,


0

1

Преамбула: есть маленький кул центр который поднят на Infinity call center. С этим, извините за выражение говном, уже замучались, тех поддержку и сторонних людей мучаем уже больше года но так ничего и не добились не от кого кроме вкачивания бабла на продление тех поддержки, но это все отдельная, длинная и места забавная история. Вкратце никто не смог решить проблему периодического резкого ухудшения связи, вечных проблем с невозможностью позвонить поочередно на сотовые\внутренние\городские номера.

Имеется: 1)sip транк на 25 линий от мини атс ipecs mg в которую все это попадает по оптике(т.е. тут все норм и настроено уже) кодек G711-a и G711-u. 2)Сервак на win server 2008 r2, на нем можно поднять виртуалку с астериском или переставить вообще на линь. Железо i5+4гб оперативы+2х500гб винты(не рейд)+ 1 сетевушка. 3)4 рабочих места на вин 7 хомяк(можно перекатать на линь). 4)Локалка 100мб\с на короткой ноге с атс и выходом в инет. 5)Знание линуксовых на среднем уровне, с астериском знаком но слабенько.

Хочется: 1)Отказаться от */$#ого инфинити с его проблемами и тех поддержкой которая вообще кроме как перезагрузите пк и проверьте кодеки ничего не хочет говорить. 2)Сервак который рулит очередями звонков, имеет простейшее ivr меню(банально человек звонит попадает в очередь тут ему приветствие после если знаете внутренний номер то наберите его и после приблизительное время до ответа оператора и место в очереди),записывает все звонки. 3)Место супервайзера по совместительству сервер которое включает возможность просмотра таблиц по совершенным звонкам с фильтрами(сегодня\по интервалам времени и дней), возможность прослушивать записанные звонки. 4) 4 места операторов с возможностью смотреть свою очередь звонков, видеть историю совершенных звонков,смена статуса(на месте\отошел\недоступен), прием звонка и его перевод. По возможности прослушивание совершенных звонков с сервера на текущего оператора.

Голый астериск страшновато и долго мучать поэтому смотрю в сторону полуготовых решений в виде дистрибутивов freepbx(я так понял он скорее на роль атс годится), elastix(что то интереснее покрайней мере видел в нем плагины для кул центров), другие варианты. Интересует Ваш опыт поднятия такой структуры, применяемые решения, «подводные камни» и вообще любая помощь в виде советов или тыкания в статьи\решения.

FreePBX вам хватит и на роль АТС и на роль сервера очередей (там же и звонки прослушать можно). Для статистики по очередям можно использовать QueueMetrics (платная штука)

Usuychik
()
Ответ на: комментарий от Usuychik

АТС уже настроена и отдает готовый сип транк для кул центра, именно в железной атске прописаны правила на общую телефонию и в какие временные интервалы и дни отрубать сип для кулцентра и переводить все звонки автоматом на обычные телефоны в регистратуру.

jamakasi
() автор топика

Сразу не рекомендую ставить истеричку на HyperV (я же так понимаю, вы будете на него ставить?), так как иногда на виртуалке возникают проблемы с сетью при непонятных обстоятельствах. В моей конторе грешим на кривую интеграцию, но отдебажить нормально так и не смогли.

pztrn ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Usuychik

И еще, чтоб не ломать все разом - подними Астериск на любой машинке (для твоих нужд заявленный сервак мегаоверхед) и проверь, что связка тебя устраивает. Потом уже смигрируешь конфиг на постоянный сервер.

Usuychik
()
Ответ на: комментарий от dvrts

Мне можно, я всю жизнь учил немецкий в т.ч. в 2х высших учебных заведениях.

pztrn Пока пробую собрать в VirtualBox'е чтобы погонять в хвост и гриву т.к. на 4х человек приходится по 1.5-2к звонков в день с 8 до 20:00. На серваке можно раскатать что угодно т.к. на нем только операторы сидят и иногда пользуются подключением по rdp к серверам с 1С. К слову, при таком железе, т.п. инфинити который используется рекомендовала прокачать железо потому как маловато ей.

jamakasi
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.