Вопрос: Почему может не проходить регистрация VoIP-SIP-клиента подключенного через LAN-порт абонентского терминала с настройками идентичными тем, что указаны в абонентском терминале?
Нужны возможные варианты ответа...
Дано: 1) Услуга VoIP-телефонии по-средствам протокола SIP (Оператор ОАО «Ростелеком»), 2) Абонентский терминал Eltex NTE-RG-1402F-W (FW v. 6.0.0). 3) На терминале включен «VLAN-VoIP» в режиме «Bridge+DHCP», он подключен ко всем LAN-портам. (успешно поднят интерфейс br3, ему выдан адрес 10.7.ХХХ.ХХХ DHCP-сервером Оператора). 4) На терминале запущен voip-клиент (/sbin/voip), включен один порт FXS0.
- Настройки voip-клиента в терминале следующие: SIP-прокси «ДА»; Адрес прокси «siptelXXX.xx»; Регистрация «ДА»; Адрес сервера регистрации «siptelXXX.xx»; Аутентификация «ДА»; SIP домен «siptelXXX.xx»; Диапазон портов для UDP-соединений «23000» - «26000»; RTP DSCP «0x0»; Signalling DSCP «0x0».
- Настройки порта FXS0: Номер телефона «7ХХХХХХХХХХ»; Имя пользователя «7ХХХХХХХХХХ»; Имя пользователя для аутентификации «7ХХХХХХХХХХ»; Пароль для аутентификации «xxxxXXXx».
Порт успешно зарегистрирован SIP-сервером Оператора. Сигнал в аналоговом телефоне есть, звонки проходят. Есть еще порт FXS1 - он выключен (при включении и аналогичной настройке тоже работает).
(Терминал знает DNS «siptelXXX.xx» <-> «195.XXX.XX.XXX» и по таблице маршрутизации ищет его на GW 10.X.XXX.1 / br3)
При попытке зарегистрировать аккаунт из любого softphone-SIP-приложения, с параметрами аналогичными настройкам в терминале, сервер отвечает «Request Timeout (408)». При отключении voip-клиента/FXS0-порта на терминале, ничего не меняется. Техподдержка Оператора утверждает что должно работать...
Как необходимо настроить программный/аппаратный SIP-телефон, подключеный к LAN-порту терминала, и сам терминал, чтобы получить возможность пользоваться IP-телефонией непосредственно, а не через XFS порты? VoIP трафик разрешен на всех LAN-портах и WI-FI.
P.s: Как найти причину при помощи SIPp-тестера?