LINUX.ORG.RU

KVM и OpenStack

 , ,


6

5

Пытаюсь читать доки по OpenStack и не могу найти в них прямого ответа на вопрос: как именно обеспечивается взаимодействие между KVM и возможностями предоставляемыми OpenStack (Swift, Cinder, Neutron). Насколько я понимаю, интерфейс у OpenStack - ReST поверх HTTP; устройства ввода-вывода, эмулируемые KVM, обращаются непосредственно к нему? Или (например, для Swift или Cinder) на хосте через FUSE монтируются некие сетевые шары, к которым потом KVM обращается как к обычным файлам?

Тем, кто посоветовал «поставь OpenStack и посмотри» - большое спасибо.

★★★★★

Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erzent

разница есть, открыть веб интерфейс и сразу увидеть показатели задержки устройства, и насколько загружена дисковая система на сервере.

опять же, при чем тут kvm? Он никаким образом не предоставляет веб интерфейсов.

По сути что мне нужно, я хочу в веб интерфейсе видеть общее кол-во операций ввода/вывода на сервере, загруженность дисковой системы, и на сколько гипервизор считает загружена дисковая система в процентах.

и какой гипервизор такое позволяет сделать? хинт: таких гипервизоров нет и быть не может. для этого есть системы мониторинга, совмещенные управлялки и т.д.

Хотелось бы иметь доступ к умным утилям от hp прямо из гипервизора

нет, это не работа гипервизора.

Не всегда есть время и желание разбирать, иногда хочется умной статистики от самой техники. Можно конечно zabbix натянуть, но это всё же не то.

а я хочу чтоб каждый раз как суну руку в карма, там сотня баксов находилась. похоже нам обоим не повезло.

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dyasny

доступ к утялям из гипервизора есть в связке esxi+vsphere. ну kvm то да, но rhev то должен, иначе какая это замена vsphere. Кол-во операций ввода вывода на отдельную виртуалку умеет vsphere показывать.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

вот например, у меня 20 15,000 об/мин SAS-дисков, у меня на них проекты, базы данных, и куча всякой срани. В mssql я задал максимальное число операций, и посему не боюсь, но мне дали к примеру базу данных oracle, в которой я не бум бум. К этой базе подключёк крупный веб проект на рельсах(руби веб фрейм). Но биллинг идёт на mssql+1C. Как мне удостовериться посмотрев из дома в веб интерфейс что есть ещё запас IOPS? Если например использовать kvm+ovirt либо kvm+rhev?

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от erzent

доступ к утялям из гипервизора есть в связке esxi+vsphere

ни то ни другое не является гипервизором. гипервизор там один - vmkernel, и он без полной обвязки вообще абсолютно бесполезен.

Как мне удостовериться посмотрев из дома в веб интерфейс что есть ещё запас IOPS? Если например использовать kvm+ovirt либо kvm+rhev?

RHEV и oVirt не показывают дисковую статистику в реальном времени, но там есть компонент который собирает всю инфу и показывает ее исторически. Для биллинга - самое то. Можно посмотреть кто, когда и сколько использовал в раскладке по компонентам системы. Можно посмотреть статистку на год/месяц/неделю/день/час назад, узнать например узкие места системы, увидеть где и когда случается mme, и еще многое. Все это бесплатно, прямо в системе, а не отдельным, платным плагином.

еще можно прямо на хосте смотреть из либвирта в реальном времени, не знаю почему эту инфу не вывели в основной гуй, я давным давно открыл фичер реквест как раз на это.

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dyasny

Я просто нашёл новую работу, на которую приду к её старту, к середине марта, как раз после работы финке. Там будет новый проект на руби, будет san от hp. Будет биллинг на 1С, под сам проект будет либо oracledb либо perсonа server. Вот думаю как лучше сделать всё, а то 1001 приблуду делать как на прошлой работе не хочется.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от erzent

решение надо строить исходя из конкретных требований. пришить можно что угодно куда угодно, главное не получить на выходе смесь бульдога с носорогом

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dyasny

есть вариант all-in-one (все на одном хосте)

Ага, значит такой вариант возможен все таки. А то я развернуть развернул, но есть проблемы с сетью. Создал виртуальную сеть, а к хосту цепляться она отказывается. Это вообще нормальное поведение?

kernelpanic ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernelpanic

Это вообще нормальное поведение?

нет конечно, но что конкретно случилось надо смотреть.

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dyasny

Я просто ранее не работал с сан от hp, более того, у меня в основном были одни насы, поэтому в голове опять каша.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

пока без понятия, тех дир сказал я узнаю обо всём с середине марта, даже ближе к концу. Это стартап и что там будет я пока хз. Мне примерно описали сервера. описали мои задачи и всё. Будет 2 наса на базе супермикро, по 2 проца в каждом. и по 128 гб оперативы. Будет 2 сана от hp, один я точно понял под бэкапы. А конкретные модели я на слух не запомнил. Просто не хочется придти и смотреть на всё, как баран на новые ворота и 2-3 недели делать. Я атк понял 1 нас уедет с проектом в дц, второй с гитом, как предрелизный будет в офисе. Один сан будет под бэкапы, второй не понял честно говоря, мне такой объём инфы сказали, что я даже не запомнил некоторое.

В общем меня опять ждёт работа по набору программистов, созданию из них коллектива. И работа с ним на проекте, 1 стартап я уже вёл, опыт есть. Но железо там было попроще вначале.

erzent ☆☆
()
Последнее исправление: erzent (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erzent

будет - для чего? их уже заказали или собираются? может лучше будет озвучить задачи, и подбирать железо под них, а не штопать решение под не оптимальное железо пост-фактум?

ты меня извини, но когда нет данных можно сделать две вещи: послать подальше сославшись на отпуск телепатов или начать задавать вопросы. думаю последнее как минимум вежливее

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dyasny

будет новый веб проект, написанный на ruby on rails, под него уже купили часть железа(тим лид программистов заказывал),так же скоро приедет 2 сана вроде(точно не уверен), на проекте планируется большое кол-во данных, какая то хрень вроде с роспотребнадзором.Будет куча видео и всякой хрени. Моя задача будет поддержка биллинга, когда его напишут он будет на mssql+1C, поддержка самого проекта и гита под него(centos 7+git+rvm+apache+nginx+passenger и возможно что-то ещё), и нескольких циклов разработки. Естественно бэкапы всего этого. Так же в офисе надо будет поднять астериск вместо манго телеком сейчас который, естественно будет redmine. Когда приду в офие будет 40 человек, надо будет поднять AD уже на сервере а не на писюке как сейчас.

Более я пока не имею представления.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

прошлый раз я делал похожее на xenserver+пиратский xencenter, 2 вида мониторинга(zabbix+nagios),SQLIO и куча другой хрени. На боевом не было гипервизора вообще, там на голом железе проект.

Сейчас уже хотелось бы осмысленно всё сделать, то есть придти и иметь уже 3-4 варианта развития, как это всё развернуть. А не как в прошлый раз велосипеды гарадить.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

хотя тот раз у меня был первый опыт подобной работы.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

проект вообще оказался на amazon aws, что будет на 2 насах понятия пока не имею, но точно узнал будут 4 сана, 2 деловских уже сейчас сетевых хранилища и 2 hpшника покупают скоро, как это будет работать у меня, ума не приложу пока.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

пока вот читаю доку по амазону, тоже никогда раньше в глаза не видел

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

я так и не понял зачем тебе там виртуализация, если под все запланировано dedicated железо

При попытках понять erzent обычно оказывается, что речь вообще не о том, о чем он говорил, и уж точно не о том, о чем топик.

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от erzent

у эрзента ещё не полные знания о предстоящей работе

И ты пришел в топик об OpenStack выяснить, в чем будет заключаться твоя работа.

тк она начнётся в понедельник.

С тобой всегда интересно говорить - постоянно узнаешь что-то новое:

erzent> Я просто нашёл новую работу, на которую приду к её старту, к середине марта

Не засоряй топик, а?

tailgunner ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tailgunner (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от erzent

мойник@гмыло, больше ничем не пользуюсь, а там уже давно не жаббер. еще меня можно найти на freenode и oftc под тем же ником

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erzent

скоро приедет 2 сана вроде(точно не уверен)

Оно и видно. Ты знаешь, что такое сан (хотя правильно писать будет SAN, а если по-русски - ССХД), и чем он отличается от просто СХД, которая storage cluster?

CaveRat ★★
()
Ответ на: комментарий от CaveRat

честно говоря у меня их ещё не было нигде, потому что большая часть контор считают их дорогим решением, мне сказали про большие сетевые хранилища, как реализовано пока хз.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

само собой, просто RHEV стабильнее и с т.з. продакшена я бы всегда рекомендовал заплатить за него (тем более что цена не особо кусается, по сравнению с ценами на все остальное в большом ДЦ).

А можешь пояснить в чем преимущество rhev перед ovirt? То есть за что отдавать деньги :)

Помимо брендинга естественно. Как я понимаю, будет получен доступ к некоему закрытому репозиторию и поддержке. Что такого есть в этом репозитории и что из себя представляет эта поддержка? Может что-то ещё будет?

PS. Пока писал подумал что вопрос касается не только систем виртуализации от RH, но и остальных продуктов - тех же RHEL/CentOS. Буду благодарен.

dvrts ★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

Во первых, для RHEV нет аналога CentOS. Код там не тот же что и в oVirt а гораздо более протестированый и обкатанный. Корректное сравнение - RHEL и Fedora.

Плюс техподдержка, причем очень хорошая (сам многих из них тренировал). Плюс доступ к внутренним KB и форумам. Плюс возможность влиять на развитие продукта

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

В зависимости от поддержки там вплоть до обратного звонка в течении 5 минут. Покупать Self-support однозначно смысла нет. Смысл больше центос брать тогда. А вот решение проблем с софтом течении 2-3 рабочих дней на стандарт саппорте вполне приемлемо.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от dyasny

у федоры вообще есть интересный факт, пакеты из update-testing обычно стабильнее работают чем из стандартного репа.

erzent ☆☆
()
Ответ на: комментарий от erzent

у федоры вообще есть интересный факт, пакеты из update-testing обычно стабильнее работают чем из стандартного репа.

Вот что это за чушь опять. Ты понимаешь, что ты сравниваешь один и тот же репозиторий сам с собой только с разницей в сутки?

Хотя зачем я спрашиваю...

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от erzent

Угу, злобный гномик ночью пока катит пакет из репозитория updates-testing в репозиторий updates на тележке там его по дороге и заражает нестабильностью.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dyasny

Плюс возможность влиять на развитие продукта

В чем это выражается?

dvrts ★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

Ну не прямо автоматически всегда за сутки.

Чтобы пакет из updates-testing попал в updates он должен набрать карму, т.е три плюса от тех, кто поставил пакет, попробовал его запустить и отрепортил, что всё ок.

Для некоторых пакетов это день-два, некоторые пакеты (те, что с ошибками) на этом этапе разворачиваются и идут на переделку.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

Если к примеру есть баг и тебе говорят - а вот готов фикс, то чтобы его поставить ты временно включаешь updates-testing, ставишь оттуда свежий с пылу с жару пакет, проверяешь и говоришь - да, круто.

Или если ты сознательный пользователь Fedora, тогда подключаешь его на постоянной основе и регулярно репортишь карму, чтобы ускорить прохождение ои улучшить качество обновлений для других.

А просто так включать его нет необходимости. Все обновления попадут в updates парой дней позже.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

Вот техподдержка - какие задачи она решает? Где границы того что должен решать я, а где - они?

да практически любые, все что хоть немного выходит за границы простейшего RTFM. По идее это break/fix но они помогают и с настройками и отвечают на вопросы по best practice и принимают заявки на новые фичеры, патчи и бекпорты.

В чем это выражается?

feature request полученный от клиента изначально получает более высокий приоритет чем фичер задуманный внутри компании. Считается что клиенты лучше знают что им реально нужно, так как они используют продукт в реальных ситуациях. Еще, каждый год, несколько представителей разных клиентов летают на встречу с PM-ами, разрабами и саппортом, где выкладывают свои идеи и где бы они хотели видеть продукты в перспективе.

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

там еще много. например доступ к KB обычно очень радует клиентов, там огромная база решений которую пополняют каждый день. за счет этой базы, self support очень даже имеет смысл.

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

нет, ее наоборот, пришлось закрыть, когда куча индусов начали копировать оттуда решения в свои блоги, и делать вид что это они такие мега-спецы. Так что без подписки доступа туда нет

dyasny ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dvrts

в подключенных репозиториях, я полагаю. честно говоря ни тем ни другим никогда не пользовался, у меня или RHEL server или федора

dyasny ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.