В линуксе я новичок. Конечно, не полный ноль, но всё же. Пару недель сидел на убунте, всё нравилось за исключением старого софта и громозкости их так называемого dash. Переполз на арч, всем доволен был до поры до времени. Тут сразу посыпятся вопросы:
- Если к группе base добавится новый пакет, он мне автоматиччески установится? Base же не мета пакет.
- Есть ли разница между «pacman -S slim openbox» «pacman -S slim && pacman -S openbox»? Группирует ли он как-нибудь эти пакеты?
- Как я понимаю, при установке пакеты размазываются по файловой системе, значит можно установить gnome-shel, xfce4 и kde, потом удалить первые 2 и система будет такой, как будто я их и не устанавливал вовсе? Имею ввиду с хвостами удаляются?
- Программы могут хламить только в домашнем каталоге пользователя?
- Если 2 установленных пакета добавили по строчке в какой-нибудь текстовый файл, то при удалении одного пакета его же записанные данные удаляются автоматически?
- Я сейчас на установленном арче наустанавливал что только можно из основных репозиториев, а также из АУРа, что мог - удалил лишнее. Вероятно остались хламовые пакеты и библиотеки. Можно ли всё снести, кроме base? Будет ли система снова девственно чистой?
- Меня напрягает способ установки из АУРа, йогурту не доверяю, вручную обновлять геммор - стоит ли из-за этого валить на генту?
- Стоит ли юзать программы на моно? docky требует его для установки.
- Что думаете о .НЕТ и моно в целом? Оно кажется глючным УГ, делающую огромную брешь в безопасности..
- Пробовал ставить генту, так и не удалось флешку запустить из-под UEFI - можно ли как-нибудь завести?
- Что с безопасностью в линукс дистрибутивах? Боюсь атак из вне, всякие метасплоиты там.. Как можно повысить безопасность системы? Чувствую себя уязвимым.
- Стоит ли мне переживать на счет добросовестности мейтмейтеров? Может всё-таки отключить репозиторий комьюнити, а вдруг его систему ломанут и загрузят пакет с вредоносным кодом?