LINUX.ORG.RU

Wayland и события клавиатуры

 , , , ,


0

2

В протоколе wayland клавиши приходят в виде кодов из библиотеки xkbcommon, которая имеет базу распространенных раскладок. Для виртуальных клавиатур (тач скрин) разработчики предлагают использовать расширение протокола: получать символы в UTF-8 и отдельно модификаторы. Зачем разделили на 2 сущности? По сути, обычная клавиатура и виртуальная - одно и то же. Сюда же добавим мышки с дополнительными кнопками, еще можно пофантазировать о клавиатурах будущего. Выгоднее использовать 2-ой способ. Камень в огород wayland таки большой, как мне кажется.

Может для того, что модификаторы меняются редко, а UTF-8 может смениться каким-нибудь ISO 8859-3?

Deleted
()

потомучто нажатие кнопки-это ОДНО событие

тоесть щас-жмется буква «а» и передается буква «а» в утф8 и программа,например тотже блендер/опенофис/игры получают это событие как ОДНО тоесть там нет условия «если ('а или 'А' или .... 'прочие символы на этой кнопке') то ...функция действия по нажатию...»

еслиб передавалась готовая буква-былбы кошмар по разработчиков для определения физически какая клавиша нажата..тоесть как выше показанов одно условие пришлосьбы все возможные символы этой клавиши вставлять

примерно так

anonymous
()

а зачем на две сущности-птомучто метод ввода разный,в экранной клавиатуре одноврменно можно нажать хоть все сразу кнопки

а размер буфера «обычной клавиатуры» ограничен

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

еслиб передавалась готовая буква-былбы кошмар по разработчиков для определения физически какая клавиша нажата..тоесть как выше показанов одно условие пришлосьбы все возможные символы этой клавиши вставлять

Для разработчика понятия физической клавиши не существует: цепляется к символам английского языка, а пользователь при желании добавляет другие символы. В итоге получаем кастомные раскладки, не привязанные к левой пятке производителя клавиатуры. Через десятилетие точно можно будет программно нанести на клавишу кастомный рисунок.

shaiZaigh
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

а зачем на две сущности-птомучто метод ввода разный,в экранной клавиатуре одноврменно можно нажать хоть все сразу кнопки

а размер буфера «обычной клавиатуры» ограничен

Пришло 4 события от обычной клавиатуры, пришло 9000 событий от виртуальной клавиатуры - в чем разница?

shaiZaigh
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Может для того, что модификаторы меняются редко, а UTF-8 может смениться каким-нибудь ISO 8859-3?

Не так давно перешли к UTF-8 после хаоса однобайтовых кодировок, следующего перехода может и не быть. Помимо обычной и виртуальной клавиатуры есть другие способы ввода текста: голос, жесты на панели или перед камерой, девайсы для людей с ограничениями. Коды клавиш не нужны.

shaiZaigh
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.