В общем, смотрел я на это безобразие, а потом подумал - почему в базовой системе есть bsd-games, которые по популярности нахождения на хдд, благодаря свои дефолтности, побили многие известные игры, а в инсталляторе всё так скучно.
Когда-то я добавил Emacs в инсталлятор Slackware, а теперь в свой вариант инсталляционного рамдиска OpenBSD я хочу добавить несколько игрушек: чтобы если что-то пошло не так, и инсталляция больше невозможна, от этого рамдиска был хоть какой-то толк. Размер это увеличит несильно, в несжатом виде с 8.5 до 10 мб, в сжатом вообще копейки (Понятно, что на 1.44 дискету это не влезет, даже если оттуда поудалять всё, что можно и нельзя, но тут у меня есть dos-версия :), хотя когда-нибудь, возможно, дойдём и до этого), и поскольку я везде, и на десктопах и на серверах ставлю из своего варианта собрки - то хочу свой вариант несколько разнообразить.
Я уже собрал статически hack, monop, adventure, и запустил это изнутри рамдиска. Осталась сущая мелочь - впихнуть это в сам рамдиск.
Я когда-то пытался впихнуть туда свою подпись (чтобы не ругалось на неподписанные пакеты) - впихивалась куда угодно, кроме рамдиска.
Поэтому меня интересует любой вариант, хоть на этапе сборки, хоть грубым хаком вырезать из bsd.rd, впинуть туда невпихуемое, и запихать это обратно. Хоть ещё как.
В слаке было хорошо, там initrd - это был отдельный файл с ext2, пожатый gzip. в других дистрибутивах это обычно просто файл с cpio.gz архивом. А как подобраться к рамдиску OpenBSD - я даже не понимаю, с какой стороны подступиться.
Кто-нибудь знает? Давайте сделаем инсталлятор нескучным, вместе!