LINUX.ORG.RU

Насколько OpenGL deprecated?

 , ,


1

1

Сижу на Ubuntu 18.04 (intel карточка).

Попробовал скомилить и запустить вулкановский пример - компилится но сегфолтится на init. Вычитал что надо ставить отдельный драйвер (!) чтобы заработали vulkan приложения.

mesa-vulkan-drivers/bionic-updates 20.0.8-0ubuntu1~18.04.1 amd64
  Mesa Vulkan graphics drivers

Меня прекрасно устраивает текущий видеодрайвер, который работает без тиринга или еще каких артефактов.

Я так понимаю, что разрабатывая под вулкан мне нужно требовать от остальных пользователей чтобы они себе также ставили эти драйвера как под Linux так и под Windows.

Всвязи с этим вопрос - а насколько разработка под OpenGL ныне считается deprected?

А то получается как в «12 стульях» - немое кино уже не актуально, а кина со звуком еще нет.

★★★★★

Вулкан нужен только когда вы чётко осознали, что ваше приложение нуждается в глубокой оптимизации, для повышения производительности, а целевой ПК уже не справляется и поэтому в виду того, что чаще всего такие запросы есть только у ААА игр и сред точной симуляции, то вам вулкан не нужен, но я рекомендовал бы создать прослойку, такую, чтобы у случае возникновения необходимости встраивания любого другого бэкенда это не вызвало у вас же панику и чувство того что вам нужно переписать прям всё, а так это нормально и как по мне разумнее всего использовать стандарты OpenGL версий 2.1 как широко поддерживаемого в целом и OpenGL 3.3 как широко поддерживаемом современном OpenGL - не общие расширения тягать не рекомендую.

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

но я рекомендовал бы создать прослойку, такую, чтобы у случае возникновения необходимости встраивания любого другого бэкенда это не вызвало у вас же панику и чувство того что вам нужно переписать прям всё

Только вулкан – самое абстрактное и «явное» из существующих десктопных апи. Так что прослойка, чтобы не было проблем с другими апи – вулкан.

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stil

Нет в данном случае как раз вулкан это низкоуровневое предстваление любого другого апи, поэтому я бы скорее написал свой OpenGL с вулканом в качестве бэкенда, тем более что сделать наоборот то практически невозможно и опять же вулкан не прослойка а низкоуровневый бэкенд и чтобы не было проблем нужно создавать прослойку бэкенд к которой может быть как OpenGL 2.1, так и 3.3, так и голый вулкан, более того вулкан предназначен для более менее свежего железа и соотв дров, поэтому он прослойкой не может быть по определению

AKonia ★★★
()
Ответ на: комментарий от AKonia

На x86 у OGL2.1 как раз самая узкая поддержка. Видяшки, которые умеют в 2.1, но не умеют в 3.3 — 6xxx/7xxx у зелёных (более не поддерживаются проприетарными драйверами), самые последние встройки в чипсеты и самые первые встройки в процессоры у синих, и никто у красных.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

На x86 у OGL2.1 как раз самая узкая поддержка.

у виртуалбокса их виртуальная видеокарта поддерживает OpenGL 2.1.

fsb4000 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.