LINUX.ORG.RU

Debian 10 | Прошу помощи в объединении разделов без live CD

 


0

1

Ув. форумчане, прошу вас посодействовать в решении моего, уверен для большинства банального вопроса. Каким образом возможно, и возможно ли, без live CD увеличить объем системного раздела(partition 1) за счёт свободного места. Скрин https://i115.fastpic.org/big/2021/0914/91/236c2522c8c5381b10b75c088ed1af91.jpg

К сожалению я совсем совсем новичок, и такие формулировки аля «двигай разделы вправо» через gpart мне мало о чём говорят, как я понял тот же gpart только на live cd, которого нет. Средствами стандартной дисковой утилитой к сожалению не получается, возможно есть ряд консольных команд для решения вопроса. Если только через Live CD, буду уже думать...

Заранее благодарю каждого.



Последнее исправление: xanderx (всего исправлений: 2)

можно попробовать так: parted /dev/sd* resizepart x ‘newsize’ #напр-р ‘100GB’ q

resize2fs /dev/sd*x

luckas
()

Скорее всего нужно сделать будет так — отключить swap, удалить его раздел, расширить основной раздел на нужное место, в конце создать новый раздел для swap, активировать его, внести изменения в /etc/fstab и ещё вдобавок поменять в настройках то место, откуда из спящего режима выходить, не то загрузка будет зависать на пару минут.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()

Короче, покажи выводы команд

sudo fdisk -l
cat /etc/fstab
sudo blkid -c /dev/null
lsblk
df -hT
 — мне непривычно смотреть на разметку в GUI, хотя примерно я понял.

Как правильно копировать вывод терминала — и не забудь сделать этот вывод читаемым.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Последнее исправление: Vsevolod-linuxoid (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid