LINUX.ORG.RU

Очередная попытка перейти на линукс-десктоп

,

1

2

Здравствуйте, Сразу выскажусь что тема скорее флеймовая, но все же и во многом недоумевающая. Также не лишним будет добавить что работаю в ИТ более 20 лет и обслуживаю разные системы, причем на данное время в-основном линуксовые в разных его (линукса) вариациях. Однако, оказалось что десктоп это нечто совсем иное.

В общем, последние полтора месяца в очередной раз пытаюсь переползти c винды. Перепробовал разные дистрибы, начал с арча и пока остановился на федоре. Перепробовал и настроил под себя уйму всего. И софта и железа. С некоторым вещами смирился (например режимы сна), с некоторыми не смог. Где-то родной софт, где-то под вайном, где-то в виртуалках. Ни раз не загружался в винду за это время. Вчера вечером это все же потребовалось и вдруг куча неудобств просто исчезла. Мне стало просто и удобно. То что в линуксе с бубном и хоть как-то работает (например hiDPI (на 2 мониторах), NVidia,к оторая постоянно и незачем греет память (по сути не работает в 2D)), в винде - просто работает и все. Тот же «ждущий» (в винде - спящий) просто не работает и все. Файловый менеджер просто не сравнить насколько в винде проще. Монтирование - вообще отдельная песня, особенно сетевых папок (именно с точки зрения удобства десктопа).

В целом мой основной вопрос вот какой - это только у меня такие сложности? Причем я достаточно мотивирован полностью перейти, у меня много линуксовых (серверных) проектов. Почему оно не срастается именно на десктопе, что я делаю не так? Причем в целом оно да, как-то работает, но мелочи, с которыми надо постоянно ковыряться, ну… их (мелочей) просто уйма.

Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 8)
Ответ на: комментарий от OverLocker

Комп нормально не просыпается из режима с выключенными мониторами, «теряются» мониторы и/или виджеты.

УМВР. Thinkpad P14s, 27"монитор тоже от Thinkpad. Не помню точной модели. Ubuntu LTS. KDE. Так что без логов, настроек и прочего твоя проблема пока что выглядит мне непонятной.

Виснет экран блокировки.

Не виснет.

Не работает «ждущий» режим, комп просто не спит, сразу просыпается.

Работает. Или я не понял, что тебе надо. Не засыпает при подключенном мониторе? Так это же так задумано. Пришёл на работу, ноут на стол бросил, монитор воткнул - работаешь. Собрался домой - кабель отключил и пошёл. Меняется в настройках.

Частота памяти видеокарты всегда максимальна.

Даже не догадываюсь, как это посмотреть. Просто работает.

Нет нормального менеджера сессий, который реализовал бы мои потребности. Только совмещение разного ПО.

Mobaxterm - это такой себе эталонный костыль, который как раз совмещает в себе cygwin/wsl и кучу никсового софта с обвязкой из скриптов. Т.е. его разработчики попытались хоть как-то дать возможность вендовым пользователям работать. Косяков там хоть отбавляй. От внезапных проблем с кодировками и путаницей в путях(т.е. нельзя разные версии ЯП прозрачно использовать, например, без костылей) типичных для винды, до анальных ограничений бесплатной версии и проблем с использованием в защищённом контуре в платной - её просто нет возможности активировать. На одном из прошлых мест работы наелся - хватит. Но согласен - под винду аналогов нет.

На нормальной системе всё это решается под свои задачи самостоятельно, да. Потому что задачи не типовые и каждому удобнее их делать по-своему. Копирование через джамп-хост, например, настолько простоя вещь, что на вскидку, можно решить однострочником с scp + ssh -c 'scp ...' Но я не знаю твоего точного кейса, поэтому опять же - где описание задачи и код с конфигами, которым ты попытался это сделать?

Про управление множеством сессий с разными ключами, портами, адресами, пробросами и т.п. я и вовсе молчу. Оно просто работает штатными средствами openssh-клиента. Но опять же - я не знаю, что там у тебя за сотни хостов таких. У меня сейчас их тысячи, но мы с коллегами управление всем этим сделали на стороне инфраструктуры, так что мне на десктопе кроме создания ключиков вообще ничего делать не пришлось.

Про файловый менеджер я вообще не понял. После dolphin'а смотреть на вендовый explorer без боли невозможно.

Итого. Ты не привёл ни одного конкретного примера. Те, что привёл либо поверхностно и без подробностей, либо выглядят довольно специфичными и требуют дополнительной настройки. И не надо мне рассказывать сказки, что эту самую настройку ты не проводил в венде. Плюс к этому, описанные случаи скорее всего имеют другие способы решения, которые элегантнее и надёжнее, но которые невозможно сделать средствами винды. Поэтому у тебя есть свой набор виндовых костылей, которые, какая неожиданность, не заработали в нормальной ОС.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Я во многом согласен. Но все же - как можно в графике «перетянуть» файлы/папки, которые находятся на компе за джампом? Просто когда постоянно копируешь туда-обратно - из консоли реально заманаешься писать.

В любом случае - сначала нужно разобраться с аппаратными проблемами, их не решить удобствами и привычками.

OverLocker
() автор топика
Последнее исправление: OverLocker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от OverLocker

Но все же - как можно в графике «перетянуть» файлы/папки, которые находятся на компе за джампом? Просто когда постоянно копируешь туда-обратно - из консоли реально заманаешься писать.

Не знаю. :) У меня такой необходимости нет. Как вариант, в кедах раньше можно было на пункты контекстного меню вешать любые скрипты. Давно такое не использовал - можно в эту сторону копнуть. А там уже как я писал выше - однострочник.

shell-script ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shell-script

Про управление множеством сессий с разными ключами, портами, адресами, пробросами и т.п. я и вовсе молчу. Оно просто работает штатными средствами openssh-клиента. Но опять же - я не знаю, что там у тебя за сотни хостов таких.

На сколько я понял, ТС хочет konsole, что бы можно было использовать поиск по хостам из конфига ssh - https://i.imgur.com/XyY2FO0.png

SR_team ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.