LINUX.ORG.RU

Zabbix мониторинг очереди RabbitMQ

 ,


0

2

Товарищи, появилась задача мониторить конкретные очереди в RabbitMQ через Zabbix. Конкретно отслеживать ready месседж больше определенного котичества. В стандартном шаблоне под 6.0 этого нет. Понимаю, что нужно менять шаблон под себя, заводить новый элемент данных, но опыта в этом нет. У кого был опыт или просто знает как это сделать?

P.S. Также был бы благодарен за подсказки на статьи, книги или видеоуроки по изменению шаблонов и созданию под себя.



Последнее исправление: sivsoft (всего исправлений: 1)

Как бы всё есть в официальной доке. https://www.zabbix.com/documentation/current/en/manual/config/items/item

Давай конкретные вопросы, что попробовал, что не получилось.

shell-script ★★★★★
()
Последнее исправление: shell-script (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от shell-script

Пробовал создать элемент данных с типом HTTP agent, потому что заббикс агент не имеет нужного ключа в 6 версии. Попробовал использовать ключ: rabbitmq.queue.messages_ready[«{#VHOST}/{#QUEUE}»] Я не понимаю, что такое ключ, учитывая, что ниже идет URL, который тоже нужно ввести. Как они взаимодействуют совсем из документации не понятно. Пробовал вводить просто ничего не меняя. Пробовал вместо VHOST и QUEUE подставлять в виде виртуального хоста в рэббите и очереди. Пробовал добавлять внизу значения, в поля запроса, типа: VHOST = название виртуального хоста. Пробовал просто оставить без параметров rabbitmq.queue.messages_ready. Без толку. Я не понимаю на что вообще влияет ключ. Такое впечатление, что ни на что. Пробуешь тест, основное влияние URL. URL в виде: {$RABBITMQ.API.SCHEME}://{HOST.CONN}:{$RABBITMQ.API.PORT}/api/queues

Пробовал продолжать в виде: …/api/queues/виртуальный хост/очередь

Тоже ничего.

Максимум, что удавалось добиться, просто в JSON данные обо всех очередях с руганью, что данные не число, а строка.