LINUX.ORG.RU

Ботллнек: миф или реальность

 ,


0

1

На днях я купил себе RTX 3000-й серии. В моём компьютере стоит процессор i5-2500. У меня пару вопросов:

  1. Ботллнек на i5-2500+RTX 3000 реален и производительность уровня RTX не будет?

  2. Есть ли смысл обновлять процессор?

★★★★★

Что за «RTX 3000-й серии»? Между разными моделями разница в разы будет.

Не знаю про «RTX 3000-й серии», но 4090 теряет примерно 10% кадров в 4k если использовать 12700K+DDR4 вместо 13700K+DDR5. С i5-2500 скорее всего ботлнек будет более значительный уже с 3070. Но если тянет достаточно чтобы упереться в частоту монитора то наверно и проблемы нет.

WSL_user
()

А чего гадать, просто запусти какую-нибудь игру, включи MangoHud и посмотри на сколько процентов у тебя загружена видеокарта и на сколько процессор. Если увидишь недогруз видеокарты и близкую к максимальной загрузку процессора - вот тебе и боттлнек.

Kron4ek ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

6 ГБ хватало для игр, которые примерно до Киберпанка выходили. Этого хватит только если на средних настройках в FullHD играть. Хотя о чём тут говорить, если в современных играх всю оптимизацию посеяли при повсеместном переходе на Unreal, они и на 4090 то тормозят.

Dr64h ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Ну тут не все однозначно, из-за многоядрености, кпу может показывать 25%, видеокарта 100%, а фпс будет низкий. Если поменять процессор, нагрузка может и не измениться, а фпс возрастет в разы.

Тут есть примеры https://www.youtube.com/watch?v=ajXdFx-gEAM

masa
()

Так как все приложения написаны и работают абсолютно одинаковым образом, то могу с авторитетом заявить, что единственный боттлнет системы расположен в насадке на сидение.

Bfgeshka ★★★★★
()

Есть ли смысл обновлять процессор

Да, старый проц это боттленэк, обновляйся, результат будет заметен. Неоднократно наблюдал при переходе ddr2-≥ddr3-≥ddr4.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Может как игра упираться в один поток процессора

Недавно играл в Anomaly, это мод на Сталкер со своим движком. Так там движок не умеет работать в многопотоке и использует одно ядро на 100%, а ГП при этом работает на 30%, в итоге получается низкая частота кадров с периодическими просадками, это особенно заметно, когда начинает ходить куча неписей.

Dr64h ★★★
()

Да, 2500 это четыре ядра и потока, нынче игры пишутся под большее количество потоков. Плюс раньше шейдеры компилировались при загрузки игры/уровня, а теперь лениво, во время геймплея по мере появления объектов на экране.

Aber ★★★★★
()

Вопрос странный. Если бы он был перед покупкой видеокарты обсудили бы что лучше и почему.

Сейчас собственно вас устраивает работа системы (проц и карточка)? Если устраивает - замечательно.

Если нет, лучше конкретнее спросить в чем не устраивает и как?

anonymous
()

Контроллер оперативной памяти 2-канальный (DDR3-1066, DDR3-1333) Контроллер PCIe PCI Express 2.0 (16 линий)

А ты как думаешь где у тебя ботлнек?

anonymous
()