LINUX.ORG.RU

Лёгкий видеоредактор для 4К видео или обновлять ПК

 ,


0

1

Я в Kdenlive пробовал монтировать 4К видео. Мешают монтажу на 4К лютые тормоза. Характеристики моего ПК (хотя на ЛОРе я писал наверное раза сто): i5-2500 и GTX 1050 2 Gb.

Есть ли видеоредактор, который полегче Kdenlive, но при этом не был урезанным на фоне Kdenlive (урезанным я имею ввиду аля Windows Movie Maker) и умел в 60 ФПС для 4К (VSDC мне не предлагать - VSDC не умеет в 60 FPS). Или обновлять свой ПК.

★★★★★

Последнее исправление: ConLenov (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Мне попалось одно интересное англоязычное видео на ютубе. Хочу перевести озвучку. Оригинал в 4К и 60 ФПС. Плюс я много лет делал видосы в 30 ФПС, а то и меньше - и для меня делать в 30 ФПС это застой и отсутствие развития

ConLenov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ConLenov

Мне попалось одно интересное англоязычное видео на ютубе. Хочу перевести озвучку.

Зачем тебе для такого Kdenlive или вообще что угодно «не урезанное»? Перевести озвучку удобнее всего в Ardour, но можно хоть в Audacity сделать, а потом объединить дорожки. Продвинутое редактирование для этого не нужно. Более того, редактирование видео для этого не нужно вообще.

CrX ★★★★★
()

Залей редактор видео в 360p по быстрому от редактируй, затем удали видео 360p, но оставь всю нахлобучку и эффекты и залей 4к, и пусти в рендер, так долгим будет только рендер, а редактирование быстрым. Основная проблема всех редакторов видео в том что они за кой то хер работают с оригиналом при отображении, а не с его ужатым в хлам вариантом, в превью и на тамлайне оригинал нахрен не нужен, он нужен только в «запекании» результата, со всеми нарезками, склейками и наложениями эффектов

anonymous
()
Ответ на: комментарий от CrX

Дело в том, что в связи отличиями между языками, а также особенностью с речами у разных людей - хронометраж может «пострадать». Однако в случае с оригиналом (который я видел) это не критично.

ConLenov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ConLenov

Если тебе нужно только поменять аудиодорожку, то KDEnlive здесь не просто избыточен, а очень даже вреден, т.к. при экспорте будет перекодировать видео. А всё потому что KDEnlive - это нелинейный видеоредактор.

Для смены звуковой дорожки нужен линейный видеоредактор. Например, Avidemux.

В Avidemux сперва открываешь своё видео, жмёшь Аудио -> Сохранить аудио, затем сохранённую дорожку редактируешь в любом аудиоредакторе (или вообще создаёшь полностью новую аудиородорожку).

После чего снова открываешь Avidemux, жмёшь Аудио -> Выбрать дорожку и загружаешь новый аудиофайл вместо старого. Или вместе со старым, если нужен файл с двумя аудиодорожками.

Kapusha
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

OpenShot, Shotcut, Olive - это всё нелинейные =)

Разница появилась в те времена, когда видео хранилось на плёнке. Поэтому представь, что твоё видео — это такая киноплёнка с кучей запечатлённых на ней кадров.

Если тебе нужно провести манипуляции с самой плёнкой, не изменяя того, что содержится в кадрах — это линейный монтаж. Обрезать, приклеить или, в твоём случае, поменять аудио (которого на киноплёнке, в общем-то, совсем нет) — оно самое.

А вот если тебе нужно вмешаться в содержимое кадров на этой плёнке, то такой монтаж уже будет считаться нелинейым. Добавить титры, эффекты, совместить несколько клипов в один с помощью перехода итп — это примеры нелинейного монтажа.

Если видеоредактор поддерживает работу с несколькими видеодорожками, слоями, нодами и всем вот этим, то этот редактор точно нелинейный =)

Kapusha
()

Прокси-кодеки же, ну ты чего… тема стара как мир, еще во времена 1080p это успешно работало на дно-железе.

i5-2500 и GTX 1050 2 Gb Или обновлять свой ПК

Ну это полюбому обновлять, чего смеяться-то, 2025 год…

XOXO
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

А вот если тебе нужно вмешаться в содержимое кадров на этой плёнке, то такой монтаж уже будет считаться нелинейым.

Детка, что ты несёшь ?! Линейный монтаж, это когда для того, чтобы попасть из точки A в точку E, тебе нужно физически переместиться через точки B, C и D. Нет возможности просто «прыгнуть» в точку E.

А в системе нелинейного монтажа нет необходимости обязательного перемещения через точки B, C и D. Можно просто перепрыгнуть в точку E или в любое другое место проекта. Вы не можете размещать части видео в произвольном порядке, вы можете записывать только последовательно. Записали часть и хотите вставить другую перед ней? Добавить эффект? Жаль, придется все переделывать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы не можете размещать части видео в произвольном порядке, вы можете записывать только последовательно. Записали часть и хотите вставить другую перед ней? Добавить эффект? Жаль, придется все переделывать.

Вот эта часть – про линейный монтаж

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

…аудио (которого на киноплёнке, в общем-то, совсем нет)

Для расширения кругозора:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Совмещённая_фонограмма

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптическая_запись_звука

https://ru.wikipedia.org/wiki/Dolby_Digital

Прошу прощения за оффтоп.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

на ютубе

Скачай дополнительно видео в разрешении, с которым можно будет работать: 1080, например. Это будет быстрее, чем конвертировать прокси из 4к. Запиши свою дорожку в том же Kdenlive, Ardour или Reaper (в нём есть окно просмотра видео, синхронизированное с курсором, довольно удобный редактор для озвучки). Сохрани аудио и объедини с 4k-видео за секунду, без потери качества:

ffmpeg -i gay-sex-4k.mp4 -i my-voice-acting.wav -map 0:0 -map 1:0 -c:v copy -c:a mp3 gay-sex-4k-my-voice.mp4
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Детка, что ты несёшь ?! Линейный монтаж, это когда для того, чтобы попасть из точки A в точку E, тебе нужно физически переместиться через точки B, C и D.

Определение @Kapusha, в целом, верное. А вот вы несетё какую-то лютейшую, неизвестно откуда высосанную дичь. Возможно, смешивая в кучу понятия «LE/NLE» и «ключевые/промежуточные кадры».

https://en.wikipedia.org/wiki/Non-linear_editing

https://en.wikipedia.org/wiki/I-frame

anonymous
()

ТС монтирует h264 4K неоднократно сжатое в том числе ютубом. Конечно будет тормозить. Прокси, перекод в монтажный кодек.

Как вообще ты представляешь себе озвучивание ?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вы несетё какую-то лютейшую, неизвестно откуда высосанную дичь

почитайте лучше сами что такое линейный монтаж, чтобы не нести чушь вместе c Kapusha

What is linear editing?

https://www.adobe.com/creativecloud/video/hub/ideas/what-is-linear-editing.html

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И-и-и… там не даётся чёткого определения, но если не буквоедствовать, а вдуматься в смысл написанного, то сказанному @Kapusha это никак не противоречит.

Linear editing was the most common form of video editing before digital editing software became readily available. Film rolls had to be cut and spliced together to form the final project.

Да, это именно про это. «Linear Editing», которое у нас переводят[*] как «линейный монтаж» — это манипуляция кусками отснятого материала. Резка и склейка.

«Non–Linear Editing» — это манипуляция с содержимым кадра, ставшая массово доступной в эпоху цифрового видео. Сейчас воспринимается естественно, а для аналоговых носителей банальную виньетку, переход или титр сделать — это уже отдельный процесс.

[*] — Что может противоречить отечественной кинематографической терминологии, понимающей под словом «монтаж» процесс построения сцены в целом, включая операторскую работу. См., например, «внутрикадровый монтаж».

anonymous
()

Cinelerra-GG умеет работать с 4к 60 fps, если твоя видеокарта может работать с таким видео. Вроде даже древнее АМД умеет. Для 4к я делал proxy файлы, через сам интерфейс синелерры или через поставляемый с нею же скрипт ffmpeg под капотом. При этом она не тянет за собой ни один из тулкитов.

einhander ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

не виляй. все там нормально описано.

линейный монтаж» — это манипуляция кусками отснятого материала. Резка и склейка.

https://mastinlabs.com/blogs/photoism/linear-vs-nonlinear-editing-key-differences

Linear editing follows a logical sequence or linear fashion, where each stage is completed in a predetermined order. This was the only editing method used in the early days of film editing. Editors would cut and splice film reels to assemble footage in the desired order. This video format was time-consuming and required meticulous planning to ensure smooth transitions between scenes.

With the advent of digital technology, linear video editing transitioned to computer-based systems. However, the basic principle remains unchanged: Edits are made in a predetermined sequence, and alterations to earlier segments often necessitate reworking subsequent portions of the project. This lack of flexibility is a significant drawback of linear editing, as it hinders experimentation and creative exploration.

Nonlinear editing (NLE) is a type of editing that follows no predetermined order and may be completed nonchronologically. Nonlinear editing allows editors to manipulate footage and audio clips freely, thanks to sophisticated software applications that allow users to organize, trim, and rearrange multimedia elements with ease.

Линейный монтаж следует логической последовательности или линейному способу, где каждый этап завершается в предопределенном порядке. Это был единственный метод монтажа, использовавшийся на заре монтажа фильмов. Редакторы разрезали и склеивали киноленты, чтобы собрать отснятый материал в желаемом порядке. Этот видеоформат был трудоемким и требовал тщательного планирования для обеспечения плавных переходов между сценами.

Нелинейный монтаж (NLE) — это тип монтажа, который не следует заранее определенному порядку и может быть выполнен нехронологически.

One of the defining features of video NLE is its nondestructive nature. В отличие от линейного. В общем, не пости ерунду больше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

Это вообще делается без перекодирования - просто добавляешь звуковую дорожку, правда её подогнать надо по времени. Т.е. просто тупо перепаковка в контейнер ака mkv/mp4 что там нынче у линуксоидов в моде. Гуглить по запросу remux-ing. Раньше на торрент трекерах хорошие гайды валялись, как сейчас ХЗ, но mkvtoolsnix всё ещё работает и поддерживается. А дикие тормоза говорят о том, что вместо перепаковки ты кодируешь и портишь видео, что делать не требуется, если ты конечно сам видеоряд не редактируешь (например надписи там делаешь, но для такого уже и софт нужен оффтопиковый если качественно делать, ну или блендер, если ты в него умеешь хорошо).

anonymous
()

Да просто делаешь в HandBrake формат mp4 с выравниванием аудио видео. А уж звук то записать и сам сможешь. Если по времени не сойдется то быстро порезать можно в OpenShot звуковую дорожку и спарить с видео.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Линейный монтаж, это когда для того, чтобы попасть из точки A в точку E, тебе нужно физически переместиться через точки B, C и D. Нет возможности просто «прыгнуть» в точку E.

Ну то есть если мне нужно изменить содержание кадра С я не смогу это сделать, не изменив при этом кадры A и B. Т.е. не создав новое видео взамен старого. Нет? Не так?

Просто я решила, что человеку, который спрашивает являются ли OpenShot и ShotCut линейными видеоредактоарми, моя интерпретация покажется более понятной. Ведь, насколько я знаю, методами линейного монтажа произвольное редактирование кадров не представляется возможность. Т.е. в ответе я опиралась не на определение линейного монтажа, а на характерный признак =)

За ссылки спасибо, про звук на киноплёнках я и правда не знала =)

Kapusha
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

Плюс я много лет делал видосы в 30 ФПС, а то и меньше - и для меня делать в 30 ФПС это застой и отсутствие развития

Отличный план развития в карьере - 24, 25, 30, 60, 120 и 240 fps. Добавлю себе в цв - развился до 120 fps. Ещё пару лет и разовьюсь до 240. А там и на пенсию можно.

skyman ★★★★
()

Братишка, берешь Cinelerra-GG, распаковываешь appimage, в настройках воспроизведения ставишь X11-OpenGL, в настройках производительности выбираешь nvenc для декодирования, проверяешь скорость, если мало - настраиваешь размер прокси клипов, в настройках кодирования клипов врубаешь nvenc, после создания прокси-клипов монтируешь видео, после монтажа видео отрубаешь режим прокси, после переходишь в окно рендера, в настройках рендера врубаешь h264-nvenc, указываешь куда сохранить и как назовешь, нажимаешь кнопку рендера. Всё просто.

Goat ★★★
()
Ответ на: комментарий от Goat

В OpenCamera есть функция «добавить киношные полоски»? В камере добавлять полоски как в кино удобнее, чем в видеоредакторе. В камере сяоми есть такая функция.

ConLenov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Goat

Если речь про пародию на соотношение сторон как в кинотеатре - это дурной тон.

Лучше уж тогда поменять соотношение сторон и разрешение проекта на видеомонтаже в соответствии с соотношением сторон кинотеатра, чем городить полоски в 16:9.

Но я лично не вижу проблем просто в использовании 16:9.

Goat ★★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

Мне попалось одно интересное англоязычное видео на ютубе. Хочу перевести озвучку. Оригинал в 4К и 60 ФПС. Плюс я много лет делал видосы в 30 ФПС, а то и меньше - и для меня делать в 30 ФПС это застой и отсутствие развития

Возможно ты со мной не согласишься, но как-то странно ты оцениваешь развитие. Конечный зритель вряд ли увидит вообще какую-то разницу между 4К и HD видео, если будет смотреть с разумного расстояния для данного размера экрана (конечно, «с лупой перед метровым монитором» заметить можно). 4К нужно не зрителю, а тому, кто будет его обрабатывать и масштабировать, выдавая зрителю уже в сильно худшем качестве. Всё остальное - маркетинговый хлам.

Да и о каком в попу качественном видео в 4К может идти речь, когда кодек не сохраняет половину кадров (выводит из смежных), и не хранит информацию о цвете во всех пикселях? Настоящее - это только RAW поток, который идет на обработку, а после выдаётся зрителю уже что-то сильно хуже, никакие 4К ему на самом деле не надо.

В общем ты копаешься в говне, в которм уже нет никакого качества, где нет части кадров и всех пикселей. Вывеска над всем этим 4К выглядит иронично

PS: 60 фпс, с той же оперы - нафиг тебе 60 фпс? И зрителю они не нужны. Они нужны киноделам, снимать движущееся на зеленом фоне, чтобы не получить потом смазанное говно, которое уже никака не заюзать. В общем такое развитие лишь приводит овержиным видиками без всякой пользы

kvpfs_2
()
Последнее исправление: kvpfs_2 (всего исправлений: 2)