Точнее выше, чем 640х480. (При том же 640х480 можно иметь больше, чем 80х25 символов если, например, установить параметром vga более мелкий шрифт в текстовой консоли). И еще затем чтобы иметь большую глубину цвета и возможность выводитьь графику прямо в текстовую консоль (например смотреть фильмы). И если драйвер поддерживает /dev/fb0, то чтобы менять разрешение/регулировать положение границ экрана "на лету". Т.е. в одной консоли может быть 1024х768, а в другой 640х480. И переключение между ними будет происходить не мгновенно, как раньше, а очень и очень долго (как переключение в Х). А можно и наоборот. Выставить одинаковые параметры в Х и консоли и переключаться между ними мгновенно. И, наконец, самое главное(согласно прилагаемого HOWTO) - это позволяет любоваться при загрузке симпатичным пингвином.
> И, наконец, самое главное(согласно прилагаемого HOWTO) - это позволяет любоваться при загрузке симпатичным пингвином.
И, что совсем главное, при определенных сочетаниях железа (ключевые слова "карта от нвидии + родные 3D-драйвера с закрытым кодом + чипсет от via") 99% повисание интерфейса при переключениях X <-> консоль. Гениальные программисты нвидии эту проблему уже год с лишним побороть не могут.
Это конечно странно, но на конфигурации - ядро Wolk (wolk.sf.net)+ Mandrake9.1 + Geforce2 MX400 + последние родные дрова Nvidia + одинаковое разрешение в fb и иксах (1024х768) все переключения нормально работают.
Я так думаю, что это ядро подкрутили.