LINUX.ORG.RU

Нужно GNU ПО для Учета апаратных ресурсов большой компании(1ххх) (0)


0

0

Приветствую товарищей по цеху! 

Вообщем вот хотелось бы узнать как вы решаете проблему эффективного учета апаратных ресурсов: ПК, комплектующих, гарантиек и контактов по поставщикам, ДВИЖЕНИЯ (очень важно!) техники, расходников, и т д 
Количество парка ~1ххх ПК + офисная периферия +.... + ,-) мало не покажется 

Сейчас просто ХАОС!!! (  довел не я, но я собираюсь придти и ликвидировать хаос) 


Вообщем если вот при описаных вышеусловиях кто-то чего-то именно использует полезное в плане софта, методов, подходов каких-то и т д - поделитесь пожалуйста успешным опытом. 
В идеале готовое решение. Важен момент учета движения техники, ее истории и т д.

Похоже это головная боль каждого админа в конторе с более чем сотнею рабочих станций. Поставлю галочку в своем календаре, может будет время:)

SatanClaus ★★★
()

Я тебе счас, если не будет совсем лень, толкну пожалуй самую
умную речь, которая только теоретически возможно на лоре.

Для учета чего-либо вообще ничего лучше человечеством еще не придумано
чем двойная запись, еще в 17-м веке итальянцем.
Ибо человек ошибается. Двойная запись - это одна и та же вещь
записывается дважды в разных местах и конце подсчитывается
баланс. Если в балансе разница - то значит где-то ошибка.

Ее ныне используют в бухгалтерии, с которой я не знаком.
Все выражается в денежном виде и делится на две части: Актив и Пассив.
Актив - это то что есть в наличии, а Пассив это
фонды (средства, возможности) на что-то.
Допустим, покупается комп за 100 казахских тенге и привозится в
офис, по Активу получился плюс на 100 тенге, а по Пассиву минус
100 тенге. А так как Балас=Актив-Пассив, то получается:
Баланс=100-(-100)=0, что означает что в целом в системе
ничего не прибавилось и не убавилось. И это правильно.

Это как задача про бассейн с двумя трубами, из одной
вода втекает, из другой вытекает, а уровень воды тот же.
Если уровень поменялся, а в целом не было выделения новых
средств (денег, компьютеров, воды), то значит де-то ошибка.

Другое дело, если в начале года фирма веделила ИТ отделу
500 миллионов тенге на закупки, то уровень воды в бассейне
занял новый уровень и система должна находится
в равновесии на уровне на 500 миллионов выше. И после этого
при новых операциях баланс опять также должен держаться на нуле.

Обычно людям лень по-отдельности контролировать как входящую
трубу так и исходящую трубу и смотреть за разницей на метку в
бассейне. Но по-уму надо делать так.

Скажем у тебя вся техника может учитываться дважды:
Активы-список сгруппирован по типу техники (принтеры, процессоры
и тд), а Пассив-список сгруппирован той же техникой по отделам
или по людям, где разбросана эта техника. Разница должна быть нулевой.
Глядя в тот или иной список ты всегда можешь сказать, что именно
и в каком количестве у тебя есть (пассив); и где у кого чего есть
(пассив).

Конечно ты бы мог сделать свой учет еще более ценным если бы
выражал все это еще и в деньгах и сильно бы помог свой бухгалтерии.
Например, вел учитывал амортизацию вещей, скажем через пять лет
твой комп самортизировался в нулевую стоимость, и ты мог бы просто
выбросить из всех списков и выбросить в помойку (принцип
самообновления учитывается).

Насчет софта, ты же компьтерщик и прекрасно понимаешь что
компы вещь ненадежная и им доверь нельзя. Быстрее лучше и надежнее
все заносить в толстую амбарную книгу где страницы разделены на две
части. И еще папку типа Дело для пошивки справок, счетов, квитанций.
Ну если тебя уж совсем тянет и ты хочешь реально помоч бухгалтерии
то выучи 1С. На крайняк excel или таблицу в ОО.

Главный принцип - не красивый софт или еще чего. Главное -
не лениться и всегда вовремя записывать и переодически
производить инвентаризацию.
Потому-что у людей так устроено: через 100 раз надоедает им
делать однотипную унылую работу. Начинаются откладывания записей,
кусочки-бумажки которые не найдешь потом, зарубки на носу и тд.
Результат видиш сам.




anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Все это чудесно конечно!, но учет нужен не бугалтерский! а именно административный - который би решал задачу видения ТЕХНИЧЕСКОГО сотояния парка ПК. Понятно что с бугалтерией придется очень тесно сотрудничать и будет типа дублирования - тоеть бугалтеры ведут свой учет (на уровне пасив/актив и баланса), а сисадмины свой - более технического уклона, но не отдельно а с взаимодействием с бугалтерией. Иметь возможность прикреплять всю документальную часть (отсканенные накладные, счета фактуры и т д - было бы классно!)

Конструктивные идеи будут? - под винду пруд пруди средств, а что под никс???? неужели нету ГОТОВЫХ решений???

PS: просо кричать а mysql+вебинтерфейс не нужно!!! :-) другим от этого легче не станет. Но если есть чем поделиться (тоесть теми же скриптами для создания базы, работы с ней ит д) - то было бы просто супер!

Что неужели нету людей тут которые с этим сталкивались и которые таки довели дело до логического завершения?

Searcher
() автор топика
Ответ на: комментарий от Searcher

Кста про ставить галочку - чтобы каждый раз не изобретать велосипед - как раз и была создана даная тема!

Как-то не верится, что идея пришло только мне в голову и никто в никсовом мире не задумывался об этом, а главное не просто задумівался, а уже что-то сделал!

Для справки - нашел много неплохих решений задачи под виндоуз, но так не хотелось бы сползать с любимой платформы.

Searcher
() автор топика
Ответ на: комментарий от kahcepb

неа пока не искал! надеюсь на народ мне интересны реально полезные вещи а не пробовать все подряд - прока времени нету на это.

Searcher
() автор топика
Ответ на: комментарий от Searcher

человек не знает бухгалтерского учета и даёт советы ) .....нда

елис бы знал что такое бухгалтерский учет хотябы на уровне помощьника, ты бы молчал ,а не трепался по чем зря )

----------

енг

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

интересно кто имелся ввиду?

а вообщем: что вы все вцепились то в бугалтерский учет! этим занимается бугалтер!!!!!!! :-)))) Если я буду вести бугалтерский учет - то я попрошу + зарплату бугалтера!!!!!

Мне хотелось именно учет админский - который бы отображал активную картину по технике - у кого какой конфиг в даний момент, какое движение техники по людям, контакты поставщиков по каждой железяки, "история болезни" ну и в таком духе

Если не будет конструктива - дам линки на виндовые проекты, которые мне понравились!

Searcher
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.