LINUX.ORG.RU

Имхо самый простой способ нарисовать картинку для статьи - это inkscape: стандартные кривые безье + вставка TeX-формул, что ещё надо для счастья.

Но можно почитать другие точки зрения.

alpha ★★★★★
()

Подтверждаю: PGF/TikZ

Рисовал всякую фигню:

\begin{figure}[H]
\centering
\begin{tikzpicture}
  \coordinate [label=left:{$P_1$}] (a) at (-6.5, 2.7);
  \coordinate [label=right:{$P_2$}] (b) at ( 2.5, 1.5);
  \coordinate [label=below:{$P_3$}] (c) at (-1.5,-3.0);
  \draw [line width=1.1pt] (a) -- (b) -- (c) -- cycle;
  \coordinate (aa) at ($ (b)!1!60:(c) $);
  \draw [name path=D,white] (a) -- (aa);
  \draw (b) -- (aa) -- (c);
  \coordinate (bb) at ($ (c)!1!60:(a) $);
  \draw (a) -- (bb) -- (c);
  \draw [name path=C,white] (b) -- (bb);
  \coordinate (cc) at ($ (a)!1!60:(b) $);
  \draw (a) -- (cc) -- (b);
  \coordinate (ab) at ($ (a)!.5!(b) $);
  \path [name intersections={of = D and C}];
  \coordinate [label=above:$X$] (x) at (intersection-1);
  \draw (x) -- (a) (x) -- (b) (x) -- (c);


  \draw [name path=Trxaa,white] (b) -- ($ (c)!.5!(aa) $);
  \draw [name path=Tryaa,white] (c) -- ($ (b)!.5!(aa) $);
  \path [name intersections={of = Trxaa and Tryaa}];
  \coordinate (cbTri) at (intersection-1);
  \node (AA) [draw,circle through=(x)] at (cbTri) {};


  \draw [name path=Trxbb,white] (a) -- ($ (c)!.5!(bb) $);
  \draw [name path=Trybb,white] (c) -- ($ (a)!.5!(bb) $);
  \path [name intersections={of = Trxbb and Trybb}];
  \coordinate (acTri) at (intersection-1);
  \node (BB) [draw,circle through=(x)] at (acTri) {};

  \draw [name path=Trxcc,white] (a) -- ($ (b)!.5!(cc) $);
  \draw [name path=Trycc,white] (b) -- ($ (a)!.5!(cc) $);
  \path [name intersections={of = Trxcc and Trycc}];
  \coordinate (abTri) at (intersection-1);
  \node (CC) [draw,circle through=(x)] at (abTri) {};

 \fill (a) circle (2pt);
 \fill (b) circle (2pt);
 \fill (c) circle (2pt);
 \fill (x) circle (2pt);
 \fill (aa) circle (2pt);
 \fill (bb) circle (2pt);
 \fill (cc) circle (2pt);

\end{tikzpicture}
\caption{Точка Торричелли.}
\label{figure2}
\end{figure}
ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от ErasimHolmogorin

Шикарно! Если ты не сойдешь с ума пока пишешь это, то точно сойдешь когда придется корректировать.

Tweaker ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Tweaker

Тут помимо рисования еще и логика есть, нахождение пересечения линий, и построение по этим точкам окружностей. А если тупо рисовать из точки в точку, то проще простого:

  \coordinate [label=left:{$P_1$}] (a) at (-6.5, 2.7);
  \coordinate [label=right:{$P_2$}] (b) at ( 2.5, 1.5);
  \coordinate [label=below:{$P_3$}] (c) at (-1.5,-3.0);

  \draw [line width=1.1pt] (a) -- (b) -- (c) -- cycle;

Первые три строчки — это задание точек, последнее — рисование треугольника.

Если рисуешь графы, то можно ограничиться относительным размещением: left, right, top, bottom. Но pdf'ка с примерами для меня была достаточно сложной, я выуживал оттуда необходимые команды, хотя там просто туча примеров различной сложности, там можно такие схемы, графики, рисунки делать.

ErasimHolmogorin
()
Ответ на: комментарий от ls-h

Я понимаю в LaTeX книжку писать, это удобнее чем в ворде... Но это!!!...

Это как раз удобнее, чем во всяких векторных редакторах чертить.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от XVilka

tikz

слишком гиморрно узлы в нем делать.

dikiy ★★☆☆☆
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.