LINUX.ORG.RU

Intel HD3000 не умеет OpenGL 3.X

 , , , ,


0

2

Доброго всем!

Проблема заключается в следующем.

На только что купленном ноутбуке Samsung 300U1A имеется графика Intel HD3000, которая, по идее, умеет OpenGL >= 3.0. На этой машинке установлена Fedora 18 beta (RFRemix), т.е. Mesa имеет версию 9.0.1. Однако, ни о каком OpenGL 3.X система не ведает. Установил пакет libtxc_dxtn, но ситуация не изменилась.

Вот несколько выхлопов:

$ lspci -vnn | grep VGA
00:02.0 VGA compatible controller [0300]: Intel Corporation 2nd Generation Core Processor Family Integrated Graphics Controller [8086:0116] (rev 09) (prog-if 00 [VGA controller])

$ glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
OpenGL version string: 2.1 Mesa 9.0.1
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL extensions:

$ glxinfo | grep render
direct rendering: Yes
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
    GL_NV_conditional_render, GL_AMD_draw_buffers_blend,

$ rpm -qa xorg-x11-drv-intel
xorg-x11-drv-intel-2.20.16-1.fc18.i686

$ rpm -qa | grep mesa
mesa-dri-drivers-9.0.1-3.fc18.i686
mesa-libGLU-9.0.0-1.fc18.i686
mesa-libglapi-9.0.1-3.fc18.i686
mesa-libgbm-9.0.1-3.fc18.i686
mesa-libEGL-9.0.1-3.fc18.i686
mesa-dri-filesystem-9.0.1-3.fc18.i686
mesa-libxatracker-9.0.1-3.fc18.i686
mesa-libGL-9.0.1-3.fc18.i686

$ rpm -qa libtxc_dxtn
libtxc_dxtn-1.0.0-2.fc17.i686

$ uname -r
3.6.11-3.fc18.i686
Как получить OpenGL 3.X?

★★★★★

Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
OpenGL version string: 3.0 Mesa 9.0.1
OpenGL shading language version string: 1.30
Google-ch
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Ну это-то я понял :) OK, попробую на досуге.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Сыпет ошибками на сборке libglsl. Погуглил — бага распространённая. Решения пока не нашёл.

carasin ★★★★★
() автор топика

Как получить OpenGL 3.X?

Блобик, видеокарта вместо интела и всё пучком будет :3

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На моём ноуте (Samsung RV520-s0l) как раз Nvidia с блобом, и там OpenGL 4.3. А эту машинку брал для жены: при своём весе в 1,2 кг у него вполне достойные характеристики (линк на описание выше). Правда, оперативки нужно будет добавить, ибо 2 ГиБ по нынешним временам маловато.

Кстати Intel HD3000 вполне себе неплохая интеграшка. По тестам она примерно как Nvidia GT 520M. Кстати, Diablo 3 на ней идёт. Только что проверил.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

как говориться умвр, хоть лично я гитовскую всегда собираю.
но сусевцы собирают 9.0.1 с --enable-texture-float и все вроде работет.

export MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=3.3 и все пучком =)

попробуй выдрать /usr/lib/dri/i965_dri.so из сусевской rpm, но родную лучше не терять
http://download.opensuse.org/repositories/X11:/XOrg/openSUSE_12.2/i586/Mesa-9...

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Не, выдиранием i965_dri.so я заниматься не буду. Это даже не костыль, это вообще непонятно что, даже слово подобрать не могу :D

Надо просто разобраться, почему оно так. Есть предположение, что из-за числа потоков сборки.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Да, именно так. Но всё равно на glsl ошибка вылетает :(

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mephistopheles

У Вас mesa версии 8. Мне бы хотелось, чтобы выхлоп был из системы с mesa 9.

Но и на том спасибо :)

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

Кстати, Diablo 3 на ней идёт. Только что проверил.

На macbook air с intel hd 3000 при разрешении 1440х900 тормоза в родной версии diablo 3 заметны очень хорошо.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

А вот и ошибка:

test_optpass.o: In function `__exchange_and_add':
/usr/lib/gcc/i686-redhat-linux/4.7.2/../../../../include/c++/4.7.2/ext/atomicity.h:48: undefined reference to `__atomic_fetch_add_4'
collect2: error: ld returned 1 exit status
gmake[4]: *** [glsl_test] Error 1
gmake[4]: *** Waiting for unfinished jobs....
gmake[4]: Leaving directory `/home/anya/rpmbuild/BUILD/Mesa-9.0.1/src/glsl'
gmake[3]: *** [all-recursive] Error 1
gmake[3]: Leaving directory `/home/anya/rpmbuild/BUILD/Mesa-9.0.1/src/glsl'
gmake[2]: *** [all] Error 2
gmake[2]: Leaving directory `/home/anya/rpmbuild/BUILD/Mesa-9.0.1/src/glsl'
gmake[1]: *** [all-recursive] Error 1
gmake[1]: Leaving directory `/home/anya/rpmbuild/BUILD/Mesa-9.0.1/src'
make: *** [all-recursive] Error 1
ошибка: Неверный код возврата из /var/tmp/rpm-tmp.m0wnAn (%build)


Ошибки сборки пакетов:
    Неверный код возврата из /var/tmp/rpm-tmp.m0wnAn (%build)

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

А вот содержимое /usr/include/c++/4.7.2/ext/atomicity.h:

45 #ifdef _GLIBCXX_ATOMIC_BUILTINS
46   static inline _Atomic_word 
47   __exchange_and_add(volatile _Atomic_word* __mem, int __val)
48   { return __atomic_fetch_add(__mem, __val, __ATOMIC_ACQ_REL); }
49
50   static inline void
51   __atomic_add(volatile _Atomic_word* __mem, int __val)
52   { __atomic_fetch_add(__mem, __val, __ATOMIC_ACQ_REL); }
53 #else
54   _Atomic_word
55   __attribute__ ((__unused__))
56   __exchange_and_add(volatile _Atomic_word*, int) throw ();
57
58   void
59   __attribute__ ((__unused__))
60   __atomic_add(volatile _Atomic_word*, int) throw ();
61 #endif

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Ага :) Только вот как они там в KOJI умудрились собрать пакеты — я ХЗ.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

Я пробовал на 1366x768 через Wine. Да, не совсем всё плавно, но вполне играбельно.

Без вайна, нативная версия. Все гораздо хуже, чем в линусксе под вайном в разрешении 1920х1080, но на другом лэптопе (уже с i7 4core, а не i5 2core).

andreyu ★★★★★
()
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
OpenGL version string: 3.0 Mesa 9.0
OpenGL shading language version string: 1.30

Убунта с подключенным x-swat-ppa.

Lighting ★★★★★
()
glxinfo |grep OpenGL
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
OpenGL version string: 3.0 Mesa 9.0.1
OpenGL shading language version string: 1.30

Только щастья-то нет. Мало-мальски играть можно лишь через дискретную нвидию. С другой стороны, ноут есть ноут, на встроенной графике эл-во экономиться.

Hokum_new
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

В общем, на обычной пересборке через rpmbuild валится с выше упомянутой ошибкой. Попробовал через mock (по этой инструкции) — и, о чудо, всё нормально собралось! Теперь выглядит так:

$ glxinfo | grep OpenGL
OpenGL vendor string: Intel Open Source Technology Center
OpenGL renderer string: Mesa DRI Intel(R) Sandybridge Mobile 
OpenGL version string: 3.0 Mesa 9.0.1
OpenGL shading language version string: 1.30
OpenGL extensions:
Собственно, счастье, радость и веселье! Видимо, повлиял новый год, не иначе :D

Всем счастливых праздников!

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

Собственно, счастье, радость и веселье!

Толку-то? Я вон даже L4D и L4D2 купил, а порта всё ещё нет. А доступный TF2 каким-то образом конфликтует с Compiz'ом.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Lighting

carasin

Собственно, счастье, радость и веселье!

Толку-то?

OpenGL 3.0 или OpenGL 2.1,— по-моему, разница налицо.

Lighting

А доступный TF2 каким-то образом конфликтует с Compiz'ом.

Сейчас попробуем. Тем паче, оно вроде как бесплатное. Другое дело, что я давненько на Kwin.

carasin ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от carasin

У меня ни одна нормальная гама в вайне не запускается из-под интегрованной в core i7 видюхи, спасаюсь лишь дискреткой и бамблби

Hokum_new
()
Ответ на: комментарий от Hokum_new

Мало-мальски играть можно лишь через дискретную нвидию

глупости.
прошел на интеграшке штеуд всю халву, ксонотик, флетаут (правда, под офтопиком)

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hokum_new

Мало-мальски играть можно лишь через дискретную нвидию.

Экие бароны собрались, Интел им не карта... На Intel HD 3000 даже Skyrim с небольшим подпиливанием под Виндой заводится (ну, мне так сказали), Sims 2 у меня лично прекрасно на Интеле идут, вроде как даже Sims 3 работают. Не говоря уж о всяких нативных инди-играх под Линукс.

По-моему, слухи о говнистости встроенного Штеуда сильно преувеличены.

Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.

proud_anon ★★★★★
()
Последнее исправление: proud_anon (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от proud_anon

Впрочем, зависит от модели, конечно. Древние модели были хреновые, да.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hokum_new

У меня сначала D3 тоже запустилась без изображения, потом сделал запуск программ в оконном режиме (в настройках Wine'а) — тогда всё стало хорошо. После этого в настройках D3 выставил нужное разрешение и задал параметр, чтобы игра запускалась в оконном режиме на полный экран. После этого убрал оконный режим в параметрах Wine'а. Теперь всё OK.

А вообще, на appdb.winehq.org есть рекомендация по запуску D3 посредством такой команды:

$ force_s3tc_enable=true wine ./Diablo\ III\ Launcher.exe
Перед этим, естественно, нужно установить libtxc_dxtn.

carasin ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: carasin (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.