Был тихий вечер. Мерно и уверенно крутились жесткие диски и несколько визгливо кулеры на процессорах серверов.
Их было много, и дежурный не услышал, как один из кулеров на процессоре i3 совершил несколько последних в своей жизни оборотов и беззвучно заклинил.
Ситуация обнаружилась при просмотре Мюнина лишь тогда, когда на графике был обнаружен огромный всплеск температоры процессора и спад до нуля - сервер выключился.
Злочастный кулер был заменен и все снова пришло в норму.
Но стало интересно - как отреагировал Linux на столь фатальную ситуацию?
Оказалось, бездарно, т.е. - никак. Т.е. процессор в логах отчаянно сообщал всякие душеразирающие ахтунги, но Linux вместе со своим знаменитым ядром от не менее знаменитого создателя ложил на них болт.
Хотя, рассуждая здраво, они должны были тихо и планомерно «потушить» ОС и выключить компьютер.
Но этого не случилось. Процессор в последний раз выдал нечто из ряда вон выходящее, а блок питания, видимо, благодаря сигналу от BIOS, тупо вырубил подведомственное ему питание сервера.
В результате система с разгону шлепнулась в лужу, подпортив файловую систему, которую потом пришлось принудительно чекать.
А теперь вопрос: неужели в самом деле Linux 3-го тысячелетия по-прежнему настолько туп, что не в состоянии самостоятельно и грамотно реагировать на столь понятную ситуацию - фатальное превышение темепературы процессора?