LINUX.ORG.RU

Помогите кое-что понять о частоте обновления экрана на мониторе

 ,


0

1

Парни, помогите пожалуйста разобраться. Если в характеристиках жк монитора указана высокая частота обновления экрана, напрягает ли это как-то железо компьютера во время обычной работы и просмотра фильмов, в частности проц и графическое ядро?

Пытаюсь монитор выбрать, а тот, который более менее меня устраивает, имеет частоту аж в 144 герц, а в качестве видеокарты предполагается использование только встроенной Intel UHD 710.

★★★

выставить 60 можно на любом мониторе

anonymous
()

Если в характеристиках жк монитора указана высокая частота обновления экрана, напрягает ли это как-то железо компьютера во время обычной работы и просмотра фильмов, в частности проц и графическое ядро?

Если ты хочешь играть то повышенная частота экрана тебе просто нужна.
Если ты хочешь работать с графикой, например рисовать стилусами, то скорее всего повышенная частота тебе тоже нужна по тем же причинам, по каким она нужна для игр.

В остальных случаях тебя никто не заставляет использовать монитор на большой частоте.

Теперь о влиянии на ‘‘нагрев компа’’, как я понимаю изображение на монитор по цифровым шинам передаётся только при появлении изменений изображения, а значит скорее всего перегрев именно компа будет минимальным.

Но вот чипам в мониторе точно придётся работать на повышенной частоте, что конечно должно их напрячь, насколько сильно не знаю.

cast @vaddd

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

cast vaddd

Вы опять? Я никакого отношения ни к мониторам, ни к железу компьютера не имею. Вычеркните наконец меня из своего странного списка якобы моих занятий

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от pfg

Тут аноним поедложил выставлять частоту вручную, это сработает на современных жк-шках? Т.е. если я в настройках (панели упр. раб. стола) дтсплея выставлю, скажем, 75гц, послушается ли железо и начнёт работать медленнее?

normann ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pfg

фреймбуфера в мониторе нет.
так что картинка по видеокабелю передается постоянно.


Речь о цифровых шинах, а не VGA.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от normann

Т.е. если я в настройках (панели упр. раб. стола) дтсплея выставлю, скажем, 75гц, послушается ли железо и начнёт работать медленнее?

На глаз при изменении частоты кадров(60 и 75 Гц) конкретно на моём HP HPN 23 что-то происходит, но конечно если производитель решит водить за нос то он будет водить за нос.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от torvn77

даже по цифровым шинам идет полный поток каждого кадра видеосигнала.
даже в цифровых шинах нет диф.данных

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

Там же компрессия есть, неужели только внутри одного кадра.

sislochka
()
Ответ на: комментарий от pfg

даже по цифровым шинам идет полный поток каждого кадра видеосигнала.

Ну кто знает? Кто-то из гуру ЛОРа писал что по шине идёт именно разница, а не поток кадров, да и вывод в монитор из FPGA по цифровым интерфейсам тоже кто-то похвалялся.

В общем для прояснения нужны те, кто практически работал с eDP/HDMI на уровне сигналов.

От себя скажу что раз в мониторе как минимум есть фреймбуфер для прорисовки мониторного меню, то почему бы при этом не использовать его и для хранения изображения с видеокарты чтобы обмениваться патчами?
Это выглядит логичным.

torvn77 ★★★★★
()
Последнее исправление: torvn77 (всего исправлений: 5)

Сам не геймер, но вижу часто по компам друзей. Да, большая герцовка и большее напряжение напрягает процессор и видеокарту. Так как под большие герцы надо генерировать изображения. Забавно, когда человек под старый комп купил дорогой монитор и «внезапно» в игры, которые раньше у него шли стали дико тормозить. А к покупке видеокарты он не готов, а снизить герцовку и разрешение не может по моральным причинам. То есть ваша видеокарта 12 поколения конечно, потянет в fhd 144 герца по дисплэй порт. А вот 2к уже не факт. И игры не факт, что пойдут на такой герцовке. Также не забывайте, что игровые мониторы часто имеют «технологии» которые заставляют их использовать именно с определёнными видеокартами. Уж точно там не будет встроенной от интел. зы берите tn на fhd, чо вы как хайпожор…

anonymous
()
Ответ на: комментарий от torvn77

сколь не читал стандарт hdmi не видел там ни одного упоминания про вариант с диф.сигналами по нему.

фреймбуфер в скейлере есть, но для внутреннего использования :)

логично выглядит до тех пор пока не понадобится делить видео поток на десяток мониторов.
а также усложнять протокол для управления двумя/кучей разнесенных в пространстве фреймбуферов.
плюс учитывать системы двойной, тройной буферизации видеопотока и т.д.

но тех.подробности самому инетересны :)

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зы берите tn на fhd, чо вы как хайпожор…

Качество самой ячейки никто не отменял, лучше брать pva и прочие усовершенствованные стандарты, хотя в хорошей tn тоже есть смысл, но их надо уметь находить и определять.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

сколь не читал стандарт hdmi не видел там ни одного упоминания про вариант с диф.сигналами по нему.

Ну дифф это уже не сигнал :)))
Как я понял объяснение тех, кто выводил изображение с FPGA там должны быть команды типа установить значений того или иного пикселя(понятно что именно на дифф тратить вычислительные ресурсы не будут)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

берите tn на fhd, чо вы как хайпожор…

А tn это по вашему не хайпожёрство? Они-то как раз и с самыми высокими герцами, а мне нужна картинка нормальная с нормальным углом обзора и без лишнего напряжения железа, ибо я в игры на нём играть не собираюсь. Мне хочется IPS, но так уж получилось, что у нужной марки с нужными мне регулировкой по высоте и поворотом на 90 градусов есть только могик с VA с 144гц.

normann ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от normann

с нужными мне регулировкой по высоте и поворотом

Имхо есть смысл прикупить кронштейн прикручивающийся к столу и подвешивающий над ним монитор(есть кронштейны на два монитора), если крипить монитор к такому кронштейну то тебе будет не только удобнее, но и ножка монитора как таковая станет неважным фактором выбора.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от normann

Если в характеристиках жк монитора указана высокая частота обновления экрана, напрягает ли это как-то железо компьютера во время обычной работы и просмотра фильмов, в частности проц и графическое ядро?

Напрягает даже в простое (1070 с турбиной начинает свистеть на 144, при 60 - тишина).

Т.е. если я в настройках (панели упр. раб. стола) дтсплея выставлю, скажем, 75гц, послушается ли железо и начнёт работать медленнее?

В виндe так и происходит, за линукс не скажу, снёс 5 лет назад.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да здесь я. у меня просто уже руки опускаются

anonymous
()

в 3д приложениях ограничитель кадров может быть под vsync в них ограниченна нагрузка видяхи, а может и не быть ограничения, тогда они на полную нагрузят видяху не зависимо от герцовки

naKovoNapalBaran
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Имхо есть смысл прикупить кронштейн

А вот за этот совет огромное спасибо, я вообще не знал, что так можно. Он решает всю мою проблему. Короче, беру другой монитор с IPS 75гц и кронштейн.

normann ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Напрягает даже в простое (1070 с турбиной начинает свистеть на 144, при 60 - тишина).

В простое? Не верю. Ноутбук с 240hz fhd без зарядки 6,5 часов выжимал. Правда, на встройке.

На 1660Ti два монитора fhd 240hz тоже не вызывают напряга.

В виндe так и происходит, за линукс не скажу, снёс 5 лет назад.

Впрочем, это может всё объяснять.

Slavik763
()
Ответ на: комментарий от Slavik763

В простое?

Да, сам в шоке был.

это может всё объяснять

Мимо. Под линуксами на старом 60 мониторе она свистела постоянно (это и было основной причиной сноса).

anonymous
()

Любой монитор обязан работать на 60hz.

В моём случае

1920x1080     60.00 + 239.96*  144.00   120.00   119.88   119.98    99.93    50.00    59.94 
Высокая частота обновления — опасная игла. Лучше не пробовать, вдруг понравится. Хотя, не уверен, что UHD 710 в этом поможет.

Slavik763
()

Однозначного ответа нет. У фильмов обычно частота смены кадров меньше даже 60 Гц. В вебе скорость анимации может быть привязана к частоте монитора и тогда чем больше частота монитора, тем больше работы нужно сделать процессору и вк, но это зависит от софта сайта. Кстати uhd 710 не факт что сможет выдать 144 гц если разрешение больше FHD. Надо смотреть поддерживаемые режимы по каждому из интерфейсов (hdmi/dp)

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

по шине идёт именно разница

Разница может идти, только при использовании кодеков, в которых реализован механизм построения кадра из предыдущего кадра, и разницы(h264, и ему подобные). В мониторах для передачи картинки, такие кодеки не используются. Там сырой сигнал, наподобии bmp. Картинка передаётся частями, начиная с верха экрана, до низа. Если у видеокарты будет новый кадр до того как прошлый полностью выведется на экран, видеокарта переключит буфер, и в монитор пойдёт новый кадр, до того как экран заполнил предыдущий. Если видеокарта не успевает сделать новый кадр и переключить буфер, монитор продолжит выводить тот кадр, который продолжает находиться в активном буфере. Монитор вообще не в курсе, что есть буфер, и что он переключается, и что там разные кадры. Для монитора есть только начало экрана, и его конец, и он раз за разом, с частотой обновления экрана выводит то, что ему приходит из кабеля.

Если используется механизм синхронизации кадра, всё что меняется, это то, что монитор каждый раз дорисовав экран до конца, посылает видеокарте сигнал об этом. И видеокарта переключает буфер ни когда кадр готов, а когда монитор прислал сигнал о завершении вывода кадра на экран.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от cobold

У фильмов обычно частота смены кадров меньше даже 60 Гц

Обычно 24. Если смотреть фильм на 144Гц мониторе, то каждый кадр будет выводиться в течении 6 кадров подряд. Во времена ЭЛТ, была герцовка 72Гц, что также было кратно количеству кадров всекунду в кино.

Если смотреть кино на экране с 60Гц, каждые 2,5 кадра будут попадать в момент переключения буфера, что вызывает тиринг (4.8 раза в секунду будут появляться кадры на экране, состоящие из двух соседних кадров фильма).

anonymous
()

Вопрос созрел, а если между монитором и видеокартой воткнуть hdmi старого медленного стандарта, скажем 1.0 какой-нибудь при разрешении full hd, удасться ли усмирить герцы?

normann ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Линукс тут при чем?

При том, что мне это требуется в контексте этой оси.

normann ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

IIRC там не ровно 24 а чуток меньше и какая-то дробная. Поэтому 144 гц от тиринга спасает только путём уменьшения его заметности за счёт уменьшения времени экспозиции фрейма

cobold ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Elyas

Во первых, для того, чтоб кадр сменялся с началом обновления экрана, всё равно нужна синхронизация, которой с стоке нет. Во вторых, в видеопотоке фильма нет какой-либо другой дискретности, кроме кадров в секунду, и собственноо заменой одного кадра на другой занимается кодек, которым поток декодируется. Они наверно могут выводить часть кадров меньшее время, а часть большее, но визуально это будет не сильно лучше тиринга смотреться. А может и хуже.

anonymous
()

Бери с высокой герцовкой, кайфанешь от плавности даже в самой ОС. Максимальная частота будет ограничена возможностью видеокарты и интерфейса. Например, через переходник на «огрызке» мой монитор выдает 120 Гц из 144 возможных. Но на глаз всеравно видно, что тут явно не 60 Гц. Особенно, когда в браузере скроллишь.

ololoid ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ololoid

Не везде оно работает, к сожалению. Много софта прибито гвоздями к 60гц. В том же evince, например. Приходится смотреть pdf через firefox.

Slavik763
()
Ответ на: комментарий от Slavik763

а если попробовать что-то вместо evince?
помимо poppler'a есть ещё парочка pdf-движков

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Slavik763

Это печально, но что тут говорить, когда даже игры, где понятие частоты обновления очень важно, бывают «прибиты» на 60 Гц (да-да, Fallout 4, это про тебя).

ololoid ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай научные выкладки, раз начал эту тему, а мы посмотрим и может быть даже поверим.

Несомненно, мигание человек не увидит, даже 60 гц (разве только боковым зрением). Человек видит движение. Чем больше точек опоры (кадров со смещением объекта), тем легче распознаётся движение. Максимальная частота ограничена разрешающей способностью и скоростью перемещения объекта (в этом случае можно выделить минимально достаточную частоту, которой будет достаточно для того чтоб понимать, что объект движется, а не телепортируется). А кто придумал миф о 24 кадров — нехороший человек. До сих пор мы вынуждены смотреть эти убогие 24 гц. Ещё и с гадким мылом, которое как раз добавляют чтоб глазу проще было искать движения.

Slavik763
()
Ответ на: комментарий от anonymous

На картинке нет движения. FPS стремится к нулю. И он одинаков что справа, что слева. Не показательно. Оценивать частоту кадров по статичным картинкам... Возьму на заметку, чо =)

Slavik763
()
Ответ на: комментарий от Slavik763

Просто в xrandr на нужный видеовыход скормить ключик --rate 60

Ок, возьму на вооружение. Спасибо.

normann ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

уничтожил пекадебилов как блоху. /thread

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.