Изучаю графический стек в нашей ОС. Прочитал это:
https://blogs.igalia.com/itoral/2014/07/29/a-brief-introduction-to-the-linux-...
https://blog.mecheye.net/2012/06/the-linux-graphics-stack/
Осталось непонятно, какое ко всему этому имеет отношение аппаратное декодирование видео, какое место в графическом стеке Linux занимают VDPAU и VA-API.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/47/Linux_graphics_driv...
Видеоплеер, воспроизводящий видеофайл, является OpenGL-приложением или это совсем другие интерфейсы, которые не входят в OpenGL? А в ядре этим тот же самый модуль занимается, что и остальной графикой, или другой? Декодированные кадры видеокарта сразу выводит на экран или они возвращаются обратно приложению, которое их потом выводит через Иксы как обычную растровую 2D-графику?
Допустим, на одной машине выполняется X-сервер, а на другой - видеоплеер, который является X-клиентом. На какой машине видеокарта будет осуществлять декодирование? Или ни на какой - оно программным будет?
Наверняка это банальность, которую уже спрашивали на ЛОРе, но по поиску это не нашлось.