LINUX.ORG.RU

UPS на 12 В из контроллера для солнечных батарей

 


3

7

Мое почтение, господа.

Поскольку подкроватный сервер и все окружающее его сетевое оборудование работает у меня от 12 или 9 В. Я подумал, а не сделать ли беcперебойник из автомобильного аккумулятора и контроллера, который используют вместе с солнечными панелями. Ну а сам контроллер уже запитать от какого-то 12-вольтового источника.
В идеале, хотелось бы иметь еще какой-то интерфейс (UART, I2C, etc), чтобы можно было получить состояние сети и/или заряд/напряжение аккумулятора.

Думал, у китайцев должна какая-то плата быть, у них же все есть на любой случай жизни — но не нашел. Может я плохо искал? Нормальный ли вариант с солнечным контроллером?

★★★★★

Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pfg

Про солидол уже же обсуждали, не особо он watchcat382 помогает, море близко, воздух солёный. Я вот первый раз в этом году первый раз за 14 лет клеммы на авто супруги почистил, и ни кто их не смазывал за это время, климат другой. Вобще не помню, чтобы кто-то у нас смазывал клеммы АКБ.

Вот у нас зачистил для блеска обычную сталь и в помещении она годами будет чистой, а вблизи моря может уже через сутки вся мелкими тёмными пятнышками ржавчины, там принято всё силиконом брызгать, свёрла/метчики в масле держать...

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Ну да, и моих дедов герметик АКБ были, чёрные такие советские :))

Не знаю, почему вы решили, что я писал по необслуживаемый АКБ, ему не 14 лет, а 8, просто при замене АКБ клеммы выглядели нормальными, а в этом году решил, что раз уж я его снимаю, поскоблю клеммы от делать нечего.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

залить побольше %) не больно уж часто перепоключения, судя по по всему.
глянул быстро в озон - пуш.сало по 400 рублей за 2-3 литра… банки на года хватит.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

приколхозить к мотору тиристорный плавный пуск ??

C электрокосилкой,центробежным насосм и прочим чему в момент пуска не нужен большом крутящий момент - это возможно. А вот с холодильниками не помогает - им нужно именно провернуть поршень против создаваемого давления. У них плавный пуск невозможен по физическим характеристикам нагрузки электродвигателя.

Вариации на тему пуска моторов,подобных холодильниковым например вот:

https://www.radioradar.net/radiofan/power_supply/converter_power_two_phase_asynchronous_motor.html

https://www.chipmaker.ru/topic/85504/

Так ведь у холодильных моторов еще и обмотки разные - это тоже надо учитывать.

watchcat382
()
Ответ на: комментарий от watchcat382

преобразователь частоты и стоит соответствующе :) я предлагал простой тиристорный регулятор.
но, что надо думать и пробовать эт согласен, эт везде так :)

pfg ★★★★★
()

Вот тыкал вариант предложеный вначале треда @YAR (аккум в буферном режиме параллельно зарядке и нагрузке) и заметил не очень приятную деталь. Когда аккум полностью заряжен и увеличивается ток нагрузки, слегка падает напряжение и батарея начинает разряжаться. А если ток снижается, начинает заряжатся. Что не есть хорошо для срока службы. Аккум li-ion сборка с common port bms. Как с этим бороться? Поможет ли тут separate port bms? cast @watchcat382 @NiTr0 @mky

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Не знаю, относительно «не есть хорошо для срока службы». Я видел смартфоны, которые, если оставить на зарядке, отключают зарядку, разряжают аккум со 100% до 98%, а потом опять заряжают.

Хотя, тут вопрос, сколько считать за 100%, ЕМНИП, li-ion могут заряжать до 4,3В, тогда там чуть болше энергии, но ему вредно находиться долго в таком состоянии.

separate port bms

А как вы её будете подключать, если акк в буфером режиме?

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

Не знаю, относительно «не есть хорошо для срока службы».

Это же все равно зарядка и разрядка. Какие-то процессы происходят в батарее, вопрос только насколько это влияет.

Я видел смартфоны, которые, если оставить на зарядке, отключают зарядку, разряжают аккум со 100% до 98%, а потом опять заряжают.

Ага, тоже такое видел, непонятно зачем это делается.

А как вы её будете подключать, если акк в буфером режиме?

Вот никогда такую не видел, непонятно будет ли она выдавать напряжение на порт разрядки, когда идет зарядка.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

Ну так у тебя, выходит, просто БП не тянет твою нагрузку? Ну или нет жесткой стабилизации и напряжение плавает?

Там достаточно падения на 0.01в чтобы началась разрядка батареи. Тут уже БП не сможет стабилизировать хотя бы из-за сопротивления его проводов.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

ИМХО, вы преувеличиваете, 10 мВ — уровень пульсаций импульсных БП, тут получается, что при заряде импульсным источником, а другие там и не применяют, Li-Ion всё время заряд/разряд?

Для них обычно рисуют заряд до 4,2В, а разряд от 4,1В, 0,1В разницы, поди при снижении от 4,2 до 4,1 нет разряда. Хотя точно не знаю.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

Вот тыкал вариант предложеный вначале треда @YAR (аккум в буферном режиме параллельно зарядке и нагрузке) и заметил не очень приятную деталь. Когда аккум полностью заряжен и увеличивается ток нагрузки, слегка падает напряжение и батарея начинает разряжаться. А если ток снижается, начинает заряжатся. Что не есть хорошо для срока службы. Аккум li-ion сборка с common port bms. Как с этим бороться?

С этим бороться не надо. Изменения в сроке службы от такого режима вы все равно не заметите. Включенные в сеть ноуты, телефоны, гсм сигнализация так работает десятилетиями. И чем короче интервалы работы от аккумулятора - тем позже вы заметите его постепенную деградацию.

Если у вас буфер нужен лишь для кратковременной страховки и ток небольшой - рассмотрите вариант ионистора вместо аккумулятора. Оптимальное напряжение - не выше половины максимального

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от goingUp

А какое напряжение буфера? А то встречаются утверждения, что под 4,2В li-Ion держать вредно, нужно пониже 4,1В. А с другой стороны, дешёвые сборки с дешёвым BMS выравнивают заряд только при достижении 4,2В. Интерестно, что у вас получится.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

А то встречаются утверждения, что под 4,2В li-Ion держать вредно, нужно пониже 4,1В.

А лучше пониже 4.0В. Вот только согласно исследованиям разница в падении емкости при хранении/использовании в диапазоне 3.7-4.2 укладывается процентов в 10-15. То есть условно там, где новый проработает в автономе час, через несколько лет эксплуатации используемый в районе 3.8 - 50 минут, а используемый в районе 4.2 вольта - 45 минут.

Так что статистистически ишак переживет эмира, а вся эта борьба яйца выеденного не стоит. Если не считать того, что владелец будет спать с чувством выполненного долга

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от mky

Ну вот только что проверил заново, подключаю в разьем usb телефон на зарядку, напряжение падает на 0.01В, идет вполне неиллюзорный ток 0.12А. Правда не долго, через несколько минут падает практически до нуля. Отключаю телефон - -0.06А (в другую сторону). Тоже на несколько минут. Ну типа не долго, наверное можно забить, как говорит @vaddd

А какое напряжение буфера?

Вот как раз 4.0В на ячейку, собрано из старых 18650, типа хотел секономить ресурс) Надо еще потестировать как будет с 4.2В, но это нужно раскручивать БП.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

никак не поможет. если ток потребления больше чем ток источника - аккум будет разряжаться, вечного двигателя с кпд более 100% не придумали.

вы хотите физику обмануть? или в чем собссно вопрос?

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

если блок питания слабый и не вытягивает токи потребления нагрузки то естественно аккум начинает подпитывать нагрузку.
самый простой вариант поставить блок питания помощнее.
вариант помудренее замудрить схему для разграничения токов зарядки. диоды шотки и все такое.

pfg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pfg

Он пишет про 0,01В, это не мощность БП повышать надо, это SENSE-провод с клеммы аккума, чтобы БП стабилизировал напряжение в той точке, а не на своём выходе.

диоды шотки и все такое

Возможно, split/separate port bms уже всё это содержит. Вопрос, наверное, в конкретных моделях, которые позволят регулировать напряжение заряда банки, чтобы там 4,0В выставить, а БП на 4,1В был.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

Он пишет про 0,01В, это не мощность БП повышать надо, это SENSE-провод с клеммы аккума, чтобы БП стабилизировал напряжение в той точке, а не на своём выходе.

Стабилизировать лучше чем О.01 вольта в широком диапазоне нагрузок большинство бп не сумеет и близко. Да и не нужно

vaddd ★☆
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

@pfg Нет, ток потребления не больше макс тока зарядки, падает напряжение при увеличении нагрузки, и аккумулятор начинает разряжатся. БП нормальный, но вот не держит напряжение на аккумуляторе каменно, как я подозреваю банально на проводах всегда будет какое-то падение напряжения при прохождении тока.

Вот что-то такое, как писал @mky бы помогло. Да пофиг, эффект не столь ужасен.

goingUp ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goingUp

если БП не держит выходное напряжение - он не нормальный.

если сильно хочется странного - после БП 2 диода шоттки, один на нагрузку, второй - на аккум, с аккума на нагрузку еще один шоттки или резистор 0.1Ом… ну или напряжение на выходе БП ставить не 4.2В, а 4.3+В…

NiTr0 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NiTr0

Это можно использовать или при высоких напряжениях аккумуляторов, или при малых потребляемых токах. А то, неровен час, потребитель захочет получить с аккумулятора ампер-другой в пике - даже приличные низковольтные ДШ погасят на себе 0.5-0.6 вольта. Для питаемого прибора оставшиеся три вольта с коротким хвостиком маловато, сигнал к тревоге, а то и к отключению.

vaddd ★☆
()
13 сентября 2024 г.
Ответ на: комментарий от aoleniev

Интерестно какая там схема. То, что на заряд step-down понятно. А вот преобразование напряжения с аккумулятора в выходное. С одной стороны:

выходное напряжение можно регулировать от 3 до 28 В.

но с другой стороны:

Модуль поставляется со схемой стабилизации напряжения с Автоматический Бак-повышением.

То, есть, вроде, step-UP. Как бы не оказалось, что выходное напряжение всегда будет больше напряжения на аккумуляторе.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

То, есть, вроде, step-UP. Как бы не оказалось, что выходное напряжение всегда будет больше напряжения на аккумуляторе.

Вроде как с этим обещают порядок.


The module comes with a voltage stabilizing circuit with automatic buck-boosting. Regardless of the input power or battery voltage, the output voltage can be adjusted between 3V and 28V.

urxvt ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от urxvt

Ну тогда получается, что минус источника питания (зарядки АБ) — это не минус выходной клеммы этого ИБП. Особо ничего страшного, главное исходно это проверить, чтобы не запитать от какого-нибудь БП типа компьютерного ATX, у которого минус на корпусе, а корпус на заземляющем контакте...

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aoleniev

Я когда гуглил и искал на Али то не нашел такой платы. Это хорошо, что ты подкинул. Закажу себе такую.
А то тут намерил у себя при работе от сети: при суммарном потреблении двумя «маршрутизаторами» 10 Вт мой Powercom отжирает сверху еще 5. Такой вот КПД на низах получается.

urxvt ★★★★★
() автор топика