LINUX.ORG.RU

Вечные проблемы с драйверами ati и nvidia и тупой вопрос


0

0

А вопрос такой: скажите, пожалуйста, ничего в драйверах не понимающему человеку: откуда эти вечные сложности? Там глючит, тут не работает, здесь не доделано... Почему драйвер видеокарты - это столь сложная штука? И нельзя ли вообще избавиться от видеодрайверов, как следует что-нибудь в этой области стандартизировав?

Ответ на: комментарий от KRoN73

С одной стороны - графический мини-компьютер со своим процессором, памятью. С другой - OpenGL. Почему нельзя совместить это простым методом?
А ещё лучше, когда вместо OpenGL - просто 2D. "Поставить здесь точку вот такого цвета" - откуда здесь-то сложности?

sergey_feo
() автор топика
Ответ на: комментарий от sergey_feo

>"Поставить здесь точку вот такого цвета" - откуда здесь-то сложности?

Слово "здесь" в переводе на цифровой язык означает точное задание координат, которые существенно зависят от аппаратной реализации видеокарты, системы координат, способа чтения/записи пиксела и тд.

Цвет пиксела тоже может быть задан в в разных цветовых системах координат и реализован разными аппаратными способами.

>А ещё лучше, когда вместо OpenGL - просто 2D.

А ещё лучше, когда вместо 2D - консоль :) Были времена, когда изображения выводили в консоли буквами (1 пиксел = 1 буква) типа: . " c о @ Щ ...

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Пока что принцииальных причин для сложности не видно. Вся речь - про несколько элементарных математических соотношений.

sergey_feo
() автор топика
Ответ на: комментарий от sergey_feo

>Вся речь - про несколько элементарных математических соотношений.

Сложность не в математике, а в том, что на каждую технологическую новинку для разных производителей, надо писать новый кусок драйвера и при этом, по возможности, сохранять совместимость со старым железом. А когда этих наслоений становится слишком много, тогда и возникают "тормоза" и "глючность".

P.S. Советую почитать про эволюцию: консоль -> CGA -> VGA -> SVGA -> ... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81...

P.P.S. Для примера: драйвер CGA был менее 2К и позволял позволял адресовать пикселы и по координатам и по цветовым слоям. Но даже у такой простой графической платы были глюки, например: аппаратный дефект CGA — «снег» в текстовом режиме 80×25

http://ru.wikipedia.org/wiki/CGA

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Любой драйвер без ускорения (пример: vesa, sstfb) прост как три копейки. Берётся кусок памяти карты отвечающий за фреймбуфер, отображается на адресное пространство и/или на mtrr после чего в него можно записывать хоть матерные слова в двоичном коде. Остальное - установки видеорежимов, частоты развёртки и т.д.

svr4
()

Встречный вопрос. Почему автоваз до сих пор не может сделать нормальную машину? Вроде как чего сложного - переместить кусок железа из одной точки пространства в другую.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания описан в школьном учебнике физики. Колесо уже много веков не менялось, дверь тоже.

(ОТВЕТ: Дьявол в деталях).

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

> Любой драйвер без ускорения (пример: vesa, sstfb) прост как три
> копейки
Отлично, тогда
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2794367
Сделан ли простой как три копейки драйвер, позволяющий на любом соответствующем железе поставить 1680x1050@60Hz ?

sergey_feo
() автор топика
Ответ на: комментарий от quickquest

>Но даже у такой простой графической платы были глюки, например: аппаратный дефект CGA — «снег» в текстовом режиме 80×25

Подумаешь, развертку надо было ждать. Это не как сейчас, бага на баге.

redgremlin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.