LINUX.ORG.RU

fglrx + MESA Radeon.


0

1

Попробовал проприетарный FGLRX. Работает стабильно, как никогда. Допилили. Но остаюсь на открытом драйвере.
Поделюсь собственными впечатлениями от сравнения драйверов и задам вопрос.

Открытый драйвер MESA Radeon:
+ Очень хорош для рабочего стола
+ Идеальная прокрутка страниц
+ Идеальный композитинг
+ Абсолютно стабилен
- Низкий FPS (У меня glxgears 50fps независимо от композитинга)

Проприетарный драйвер ATI FGLRX:
+ GLXGears 5000FPS (в сто раз больше), однако при включении VSync падает до тех же 50
- Хреновая прокрутка страниц (примерно как в опере под виндой), и, вообще, любое движение двухмерного массива пикселей происходит с тормозами у любого WM
- Композитинг с артефактами
- Стабильность вызывает сомнения
- Средневековый фреймбуфер (низкое разрешение в консоли)
- Прирост производительности просмотра HD-видео не ощущается субъективно.

В общем, преимущества проприетарного драйвера видны только в OpenGL-играх и больше нигде.
Внимание, вопрос: Возможно ли, чтобы один виртуальный терминал работал на открытом драйвере, а другой - на фирменном?

Непонятно о чем речь, какая карта, работает ли спящий-ждущий режимы, ускорение видео, экономия энергии и так далее?

giodiodr
()

+ GLXGears 5000FPS (в сто раз больше), однако при включении VSync падает до тех же 50

Так в открытом драйвере по дефолту vsync.

Работает стабильно, как никогда.
любое движение двухмерного массива пикселей происходит с тормозами
Композитинг с артефактами
Стабильность вызывает сомнения

Ты уж определись.

Прирост производительности просмотра HD-видео не ощущается субъективно.

А какой должен быть прирост? Это же не игрушка, где можно сделать 100+fps. Разница в том что процессор не греется. :)

bsdfun ★★★★★
()

У меня с открытым драйвером тормоза в 2D. Вернее, окна как-то странно (медленно и не синхронно) рисуются при переключении десктопов.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от snoopcat

нет, невозможно

Невозможно принципиально? Типа невозможно одновременное использование двух модулей, отвечающих за одно и то же? Или просто никто не пробовал?

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от bsdfun

А какой должен быть прирост? Это же не игрушка, где можно сделать 100+fps. Разница в том что процессор не греется. :)

На проприетарном плавности фильма нету, тормозит, кадры часто пропускает. На свободном всё плавно, но таки да, греется. Просто на свободном оно не умеет и не берётся, а на фирменном - не умеет и всё равно чего-то пытается.

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от GotF

Невозможно в принципе. Это же модули ядра

Вопрос исчерпан. А то, понимаешь, развели демагогию.

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от GotF

У меня с открытым драйвером тормоза в 2D

У меня такое же было, но только с KWin и только до выхода кде 4.7.4. Сейчас всё внатуре безупречно, как со свободным, так и с проприетарным.

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от smirnovvdonsk

до выхода кде 4.7.4

И здесь тоже. Тормозов нет только в гномовском WM (не знаю, как называется, какое-то производное от Mutter) и Compiz, но они меня не вдохновляют как-то. HD6770.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GotF

HD4500 в ноутбуке. У меня прирост в 4.7.4 по сравнению с 4.7.2 колоссальный. Композитинг работал хорошо и до этого. Но вот прокрутка!!!!!!!! Она просто идеальна, прямо как в Metacity или там во Fluxbox'е каком-нибудь. В OEM-винде всё гораздо хуже, что не может не удивлять, поскольку хорошая видеосистема - это последний бастион лидерства мелкомягких.

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Что то я сомневаюсь что у него fullHD идет плавно и без подтормаживаний. А вообще когда есть возможность рационально использовать ресурсы ПК, то почему бы ею не воспользоваться)? Тем более что ТС только выиграет от этого.

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от Xe0N

Что то я сомневаюсь что у него fullHD идет плавно и без подтормаживаний.
Почему?
> А вообще когда есть возможность рационально использовать ресурсы ПК, то почему бы ею не воспользоваться)?
Правильно, зачем пользоваться композитингом через depricated-backend OpenGL 1 (с fglrx) вместо OpenGL 2 или OpenGL 2 ES? (R600g)

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

OpenGL 2 ES

А зачем оно нужно? В смысле, кем используется? Я просто не ставил пакеты libgles и вроде всё работало.

GotF ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

У нас разные взгляды на рациональность использования ресурсов пк). В любом случае с блобом это все можно делать более комфортно. Меньше тормозов и гораздо больше возможностей с дровами от производителя(да я в курсе что АМД пилит открытый драйвер, но он еще сыроват).

Xe0N
()

> + GLXGears 5000FPS (в сто раз больше), однако при включении VSync падает до тех же 50
Glxgears is not a Benchmark.

>любое движение двухмерного массива пикселей происходит с тормозами у любого WM
Не любого. Compiz && УМВР.

> - Композитинг с артефактами
УМВР.

> - Прирост производительности просмотра HD-видео не ощущается субъективно.
УМВР, 1080p крутится на нетбуке с E350 без проблем.

Kadi
()
Ответ на: комментарий от GotF

А зачем оно нужно? В смысле, кем используется? Я просто не ставил пакеты libgles и вроде всё работало.
Это позволяет пилить один универсальный композитный менеджер для десктопа (где OpenGL ES и EGL поддерживаются свободными дровами) и мобильных устройств (где OpenGL ES и EGL являются родными для проприетарных драйверов). В свободных драйверах композитинг с OpenGL 2 ES и EGL почему-то быстрее, чем с OpenGL 2 и GLX.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Мне жаль этого неосилятора. Единственное с чем могу согласиться

- Средневековый фреймбуфер (низкое разрешение в консоли)

На этом все.

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от GotF

тут не в модулях дело, дело в том, что девайс не может находиться в двух разных состояниях одновременно; вот если б ядро могло засуспендить драйвер, и передать девайс другому, но это всё равно не одновременно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xe0N

Мне жаль этого неосилятора.
Расскажите мне про быстрый direct-рендеринг OpenGL 2. Или про отсутствие артефактов при прокрутке с indirect-рендерингом (по-умолчанию используется композитными менеджерами отличными от Metacity). Или про быстрое 2D-ускорение (которое будет добавлено в экспериметнальном режиме только с Catalyst 12.6, включается опцией --set-pcs-u32=DDX,ShadowPrimary,1). Все такие осиляторы, заглядение просто!

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Да я просто фиг его знает как у вас тут 2д тормозит. У меня около года назад на 4850 с блобом нифига не тормозило. Флеш, прокрутка в брузере, компизы и прочее - все работало отлично. Про игры вообще молчу, тот же OilRush со свистом шел. Или у вас всех поголовно кде с вонючим квином, тогда не удивительно почему столько ненависти к ати.

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от Xe0N

Мне жаль этого неосилятора

Я очень надеюсь, что ты прав. НО. Я много раз пробовал перейти на fgrlx. И это первый случай, когда X-сервер не упал после 10 минут использования. Мне что радоваться, что fgrlx наконец-то не падает? Я искренне рад. Но доверять этому драйверу я пока не готов.

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xe0N

кде с вонючим квином

В муттере у меня сейчас еще хуже. Бланкирование, во все поля. Хотя согласен, квин в этом плане традиционно самый глючный. Однако, функционал квина заставляет прощать.

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xe0N

с блобом нифига не тормозило

Нифига не тормозило в одном конкретном случае. А со своболным драйвером не тормозит всегда. Но и фантастической производительности не показывает, хотя железо реально способно. Поэтому и возникает обида. Поэтому люди и пытаются пользоваться fglrx/

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

тут не в модулях дело, дело в том, что девайс не может находиться в двух разных состояниях одновременно; вот если б ядро могло засуспендить драйвер, и передать девайс другому, но это всё равно не одновременно

ВОТ!!!!!! ЭТО ЛУЧШИЙ ОТВЕТ!!!! ОП доволен. Он получил чего хотел.

smirnovvdonsk
() автор топика
Ответ на: комментарий от Xe0N

У меня около года назад на 4850 с блобом нифига не тормозило.
Наверное потому что вы не видели, как выглядит например direct-рендеринг OpenGL 2 с fglrx (впрочем, его AMD обещают поправить, из-за угроз разработчика KWin прекратить поддержку fglrx).

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xe0N

Или у вас всех поголовно кде с вонючим квином, тогда не удивительно почему столько ненависти к ати.
Кстати говоря, KWin из всех композитных менеджеров просто наиболее активно использует видеокарту, поэтому с ним лезут баги драйверов, не проявляющиеся в других композитных менеджерах. Если у вас такое мнение о KWin - значит у вас проблемы с видеодрайвером, не больше, но и не меньше.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от smirnovvdonsk

Скорее всего это из-за того что у вас ноутбук. У NVIDIA тоже не всегда гладко с ноутами, хотя чип тот же только частоты урезаны.

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Я бы на месте АМД забил бы на этого разработчика и на его Квин, раньше бы завонялось и всем гораздо легче стало. Ихние силы лучше в другое русло пустить.

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Эти проблемы у меня и на NVIDIA и что? NVIDIA тоже виновато? Нет, это гавно-свистоперделка глючит просто. Я давно заметил что у КДЕ4 не сложилось со свистелками, то плазма падала, квин тупит, про непомук и аконади лучше молчать ))). Ну почему когда я ставлю долбаный гном3 и он у меня просто работает? А кде4 который год все немогут до ума довести, до сих пор вспоминаю кде3 и Bluecurve, какое же няшное оно было, гибкое и стабильное.

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Единичный случай у разработчика Квина? =) И толку от отрытого драйвера? На нем только фильм посмотреть и в браузере почитать. Все. У меня на открытом безбожно глючил интерфейс Blender'а, а дальше я не стал его мучать). Ну не годится он пока для работы с графикой, разве что для железок которые не поддерживаются производителем.

И, да, блобоводов не волнуют проблемы квина - его просто вырезают как аппендицит.

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Да в любое где можно быть полезным. В КДЕ проблем мало?

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от Xe0N

И толку от отрытого драйвера?
См. пост ТС.
> У меня на открытом безбожно глючил интерфейс Blender'а, а дальше я не стал его мучать).
Ссылка на багрепорт, или не было.
> Да в любое где можно быть полезным.
Список в студию.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ну я и говорю разве что фильм посмотреть и статейку в браузере почитать.

Ссылки не будет т.к. я не отсылал багрепорт, не до того было. Да и проявилось на старой железки, чего мне мозги разработчикам пудрить. Хотя все же стоило.

Ну погугли список багов в кде. Мне что за тебя это сделать или сам справишься?

Xe0N
()
Ответ на: комментарий от Xe0N

Ну я и говорю разве что фильм посмотреть и статейку в браузере почитать.
Возвращаясь к, до сих пор не ясно, зачем ставить проприетарный драйвер, если устраивает свободный. Только и исключительно для декодирования кино на GPU?
> Ну погугли список багов в кде. Мне что за тебя это сделать или сам справишься?
Вот вы уже и забыли, кого имели ввиду, когда писали «Ихние силы лучше в другое русло пустить.»

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xe0N

KWin..... Ихние силы лучше в другое русло пустить

Настраиваемость KWin для меня - эталон развитости интерфейса. Я говорю гуй - подразумеваю кде, говорю кде - подразумеваю гуй. KDE - самый развитый на сегодня десктоп. Дело тут не в свистелках и перделках, а в непревзойдённом удобстве и юзабилити. KDE - это диктатура конечного пользователя без лишнего красноглазия. Когда я вынужденно пользовался другими DE, мне приходилось имитировать функционал квина через костыли других программ.
Пример: Задача: Сделать Icedove/Thunderbird незакрываемым, не показываемым в панели задач, светящимся в трее, появляющимся в определённом месте экрана с определённым размером окна. В квине это делается на раз без костылей. В других WM нужно городить костыли.

smirnovvdonsk
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.