LINUX.ORG.RU

Непростая настройка работы дисков и RAID. Нужна помощь.

 , , , ,


0

1

Здравствуйте! Опишу суть проблемы.

Имеется сервер Xeon E3-1230, 8Gb ECC, 2x500Gb Собран софтрейд. На одном рейде висит всё. На втором рейде висит своп 16 гб.

cat /proc/mdstat Personalities : [raid1] md1 : active raid1 sda5[0] sdb5[1] 15727544 blocks super 1.2 [2/2] [UU] md0 : active raid1 sda1[0] sdb1[1] 472653688 blocks super 1.2 [2/2] [UU] unused devices: <none>

# <file system> <mount point> <type> <options> <dump> <pass> proc /proc proc defaults 0 0 # / was on /dev/md0 during installation UUID=51ca55d6-2508-4397-8e22-aed320aa180e / ext3 errors=remount-ro,grpquota,usrquota 0 1 # swap was on /dev/md1 during installation UUID=268e8c0e-42db-4f0d-b33c-604e3ee5ce71 none swap sw 0 0

На сервере работает удаленная часть игровой панели (следит за соданием игровых серверов, их работой, обеспечивает доступ к ним по фтп, и т.д.) На сервере соответственно запущены игровые сервера (CS, CSS, L4D, L4D2, и т.д)

Когда никаких особых процессов в системе не происходит, то все отлично, все работает. Когда от мастер сервера игровой панели приходит указ на создание нового игрового сервера, то происходит извлечение сервера из архива (в зависимости от типа игры: от 2гб до 12 гб) Далее что называется приехали. Процесс, который копирует файлы берет большую часть диска и игровые сервера просто недополучают доступа IO и падают. Планировчик CFQ, пробовал игровым серверам давать приоритет realtime, всё равно лагает и процесс копирования жрёт слишком много. Далее скрипт у меня есть, который ночью выкачивает актуальные версии файлов игровых серверов из интернета и пакует их в архив. Весь этот процесс происходит с приоритетом Idle для диска. Все равно замечены при этом лаги на игровых серверах.

Есть мнение что виноват Swap raid, который нужно разобрать и просто смонтировать без какого либо зеркалирования на одном из дисков. Есть мнение что виновата ext3 которая журналирует сейчас у меня все.

По поводу ext3 читал эту статью: http://www.ibm.com/developerworks/linux/library/l-fs8/index.html#4 (самое интересное в нижней части)

По малому знанию у себя применить не смог. Команда не работает- такого файла пишет нету. echo 40 0 0 0 60 300 60 0 0 > /proc/sys/vm/bdflush

Сейчас я в процессе переезда в другой ДЦ, где машинка будет такова: Xeon E3 1240v2, 32Gb ECC, 2x1TB

Хочется избежать существующих проблем на новой машине, поэтому мой вопрос в том, как уместится в буджет, что и куда монтировать и какой рейд собирать.

Есть мнение такое- брать 3 диска по 500ГБ вместо 2 на 1 тб и делать так: диск1 - система, своп, архивы с дефолтными файлами для игровых серверов, ежедневные бекапы игровых серверов (ex3) раид0 - игровые сервера (ext2)

Буду благодарен любым предложениям и советам.

Есть мнение такое- брать 3 диска по 500ГБ вместо 2 на 1 тб и делать так: диск1 - система, своп, архивы с дефолтными файлами для игровых серверов, ежедневные бекапы игровых серверов (ex3) раид0 - игровые сервера (ext2)

Очень плохое мнение.

man ionice.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я курил man ionice

У меня в сообщении написано. Планировчик CFQ, пробовал игровым серверам давать приоритет realtime, всё равно лагает и процесс копирования жрёт слишком много. Далее скрипт у меня есть, который ночью выкачивает актуальные версии файлов игровых серверов из интернета и пакует их в архив. Весь этот процесс происходит с приоритетом Idle для диска. Все равно замечены при этом лаги на игровых серверах. ionice не помогает.

Y34Gagarin
() автор топика
Ответ на: комментарий от Y34Gagarin

Хм, странно, мне ionice всегда помогал в таких случаях. Ну тогда тупо разносить по разным дискам/массивам.

Deleted
()

Может у вас эта самая «нехватка IO» с 12309 сочетается? Ядрышко-то небось не из свежих.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.