Если я буду продолжать смотреть рекламу, и не приносить прибыли рекламодателю (им не получается мне впарить их товар), то при увеличении счётчика просмотров прибыль будет неизменной, а это значит, что конверсия рекламы будет падать, и в результате рекламодатель будет меньше платить за просмотры, чтобы балансировать между затратами на рекламу и прибылью.
Так что, если вы такой человек, что никогда не ходит по рекламым ссылкам и баннерам, и не поддается влиянию рекламы, то:
Не выключая блокировщики рекламы вы помогаете сайту в краткосрочной перспективе, но лишите его дохода в долгосрочной, да ещё и обманываете рекламодателя, заставляя его платить владельцу сайта за «холостые» просмотры.
Включая блокировщик рекламы, вы отсеиваете для рекламодателя «холостые» просмотры, увеличивая конверсию рекламы, что в краткосрочной перспективе уменьшает прибыль сайта, но в долгосрочной вы увеличиваете конверсию рекламы, увеличиваете её релевантность и, соответственно, владелец сайта может получать за просмотры больше (несмотря на то, что их стало меньше).
Если вы ходите по рекламным ссылкам и не прочь заказать что-то интересное там, то вышесказанное не для вас.
В итоге, происходит саморегуляция рынка, те, кто не любят рекламу и не хотят её видеть, - ставят блокировщики рекламы (uBlock, AdBlock Plus), остальных и так всё устраивает. И владельцам сайтов, и рекламщикам тоже следует следить за тенденциями рынка, если не хотят превратиться в динозавров и сдохнуть уйти с рынка.