LINUX.ORG.RU

Программы для работы со звуком

 , , , ,


25

12

Базовая система коммутации звуковых потоков:

  • Jack Audio Connection Kit - необходимый элемент системы для соединения разных звуковых устройств, музыкальных инструментов, микрофонов, программ для обработки звука.
  • QjackCtl - графический интерфейс для JACK на Qt4
  • Patchage - удобный графический инструмент для коммутации звуковых потоков и устройств, в частности MIDI.
  • KXStudio: Cadence - набор приложений для коммутации аудиопотоков и устройств, управления Jack-сервером, замера уровня сигнала...
  • KXStudio: Carla - хост аудиоплагинов, поддерживает LADSPA (включая LRDF), DSSI, LV2, VST2/3 и AU форматы плагинов,также поддерживаются файлы GIG, SF2 и SFZ. Работает с Jack и ALSA.

Программы для звукозаписи и обработки звука:

  • Audacity - достаточно простой, но удобный инструмент для записи и обработки звука.
  • Ardour - профессиональный инструмент для многоканальной, многодорожечной записи звука, поддерживает несколько разных источников.
  • Qtractor - многодорожечный аудио/MIDI секвенсор.

Гитарные процессоры:

  • Rakarrack - набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные
  • Guitarix - ещё один набор гитарных эффектов реального времени, комбиков, кабинетов, усилителей, множество предустановленных вариантов и возможность «накрутить» собственные.

Синтезаторы:

  • Amsynth - набор синтезаторов с множеством настроек и предустановок. Ввод нот осуществляется с MIDI-клавиатуры, которую удобно подключить при помощи Patchage
  • LMMS - мультимедийная студия с синтезаторами, секвенсорами, кольцами и эффектами.
  • ZynAddSubFX - набор синтезаторов: реального времени, полифонический, мультитембральный, микротональный. Также набор эффектов для обработки звука. Работает с Jack, поддерживает MIDI, в том числе и подключение MIDI-контроллеров.
  • Yoshimi - форк ZynAddSubFX с усовершенствованиями в направлении работы с Jack и MIDI.

Инструменты для создания трекерной музыки:

  • MilkyTracker - инструмент для создания трекерной музыки.
  • Schism Tracker - инструмент для создания трекерной музыки, основанный на модифицированной версии Modplug - OpenMPT

Драм-машины:

  • Hydrogen - удобная графическая драм-машина.
  • DrumGizmo - драм-машина в виде самостоятельно приложения, также и в виде плагина.

Наборы эффектов для обработки звука:

  • Linux Audio Developer's Simple Plugin API (LADSPA) - классический набор эффектов и алгоритмов для обработки звука, также язык для разработи музыкальных программ.
  • LV2 - следующее поколение LADSPA
  • Calf studio gear - набор эффектов и алгоримов для обработки звука.

Нотные редакторы:

  • TuxGuitar - графический нотный MIDI-редактор, есть возможность вбивать ноты на «гитарном грифе» и «пианино».
  • LilyPond - крайне минималистичный, но очень мощный текстовый «нотный компилятор», часть проекта GNU.
  • Frescobaldi - продвинутый графический интерфейс для LilyPond, удобен возможность работы с мышью
  • Denemo - ещё один продвинутый графический интерфейс для LilyPond
  • Rosegarden - графический нотный редактор и MIDI-секвенсор.
  • FluidSynth - MIDI-синтезатор реального времени без графического интерфейса, работающий по спецификациям SoundFont 2.
  • Qsynth - графический интерфейс для FluidSynth.
  • MidiEditor - простой MIDI-редактор.
  • Musescore - нотный MIDI-редактор с графическим интерфейсом.
  • MusE - MIDI-секвенсор.

Статья на LOR Wiki

★★★★★

Последнее исправление: toney (всего исправлений: 7)
Ответ на: комментарий от AP

Я вчера так и не вспомнил название, какая-то прожка под онтопик умеет разделять микс на партии: барабан, бас, ритмуха. У них там даже демки были на сайте. Если вспомнишь такую — подскажи темплару.

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от deep-purple

Вообще подобного не помню. И не уверен, что качественная реализация такого сейчас возможна. Хотя кто его знает, что там на нейросетках надрочат.

AP ★★★★★
()

Программы для звукозаписи и обработки звука:

Обидно, так сказать. SoX применяю в первую очередь. А в списке и намёка на него нет. Как впрочем и других тулз, lltag например. Что-то здесь не то.

Deleted
()
23 февраля 2019 г.
Ответ на: комментарий от Tihonor

Не все кто сейчас пересел на никсы, любят работать с командной строкой

Что за бред? Какой смысл переходить на линь и не пользовать sh? Это какой то новый вид садомазо?

Deleted
()
24 июля 2019 г.

Как ни крути, разработчики VST не торопятся с портированием. Без LinVST в списке рассматривать линь как платформу для профессиональный студий звукозаписи нельзя.

Так же портирован REAPER (владельцам 4K Reaper Theme for HiDPI screens). Скриншот: http://d.zaix.ru/ds7j.png. Перечисленные в списке DAW музыкантам мало знакомы, что так же затрудняет переход.

Username666
()
Ответ на: комментарий от cyroot

Меня больше интересует игра с обработкой в реалтайм на гитаре, а в этом сценарии все толковые плагины гвоздями прибиты к VST.

1. Ubuntu 19.04, карта M-Audio Fast Track, настройки в REAPER:

  • Audio system: ALSA
  • Sample rate: 192khz
  • RT priority: 80

На скоростных запилах задержек не ощущаю.

2. VST/VSTi, все которые мне нужны (Trilian, EZDrummer, Guitar Rig, ...), через LinVST пашут.

Username666
()

Ninjas2

Тут недавно появилась вот такая штука, которую автор называет простым «резаком» для сэмплов, который умеет «биндить» сэмплы на миди-ноты. Пишет, что поддерживается и в видео плагинов lv2/vst2 и в виде standalone-приложения для JACK.

Страница на гитхабе.

Сам еще не пробовал, да и вряд ли буду, поскольку есть Redux, но в целом штука выглядит перспективно. Если разработчик не забьет на неё, конечно, как это часто бывает в опенсорс-мире.

tekk ★★★★★
()

Осторожно, проприетарщина.

https://synthesizerv.com — вокальный синтезатор и редактор, альтернатива Vocaloid (который, кстати, работает под Wine). Две вещи, которые могу отметить после тыканья программы 20 минут: лаконичный интерфейс и качественный синтез английского.

Примеры вокала: There Is a Light That Never Goes Out (английский вокал), кое-что из вокалоидной классики (японский вокал).

Ceiling_QB ★★★★
()
27 декабря 2019 г.

Не вижу в списке утилит для разбивки и конвертирования аудио-файлов.

Сейчас ищу, чем бы удобно разбить wav+cue на flac треки, но не могу найти достаточно удобный софт с GUI. В оффтопике пользовался для этого foobar. Может сообщество подскажет альтернативы для онтопика?

skyman ★★★
()
Ответ на: комментарий от skyman
xms@XMs-develop ~ $ eix split2flac
 media-sound/split2flac
     Доступные версии:      122 **9999*l {enca flake imagemagick mac mp3 mp4 ogg replaygain wavpack}
     Установленные версии:  122(13:39:59 14.11.2019)(enca flake imagemagick mp3 mp4 ogg replaygain wavpack -mac)
     Домашняя страница:     https://github.com/ftrvxmtrx/split2flac
     Описание:              sh script to split an APE/FLAC/WV/WAV audio image with CUE sheet into tracks

xms@XMs-develop ~ $

XMs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Если с GUI, то для этой цели deadbeef подходит. Открываешь там wav+cue альбом, потом - конвертировать, и дальше в любой формат можно.

Во, спасибо! Слона то и не заметил :)) Как раз пользуюсь им, так что идеальное решение.

skyman ★★★
()
20 марта 2020 г.
8 мая 2020 г.

Добавьте renoise - DAWка в трекерном стиле, наверно самый удобный инструмент из тех что мне удалось попробовать под онтопиком в плане установки и использования. Отдельно хочу отметить вменяемую поддержку midi-контроллеров с возможностью добавления новых через простые скрипты на lua (через компонент duplex). Есть поддержка VST\AU\LADSPA\DSSI. Кроме непосредственно редактора и инструментов (с секвенциями\сессиями) есть и, например, нормальный микшер, позволяющий прогонять звук через давку, навешивая обработок, и отдавать дальше ( Spoofing, зря тему удалил, советую попробовать этот инструмент).

Тулза платная - $75 USD American Dollars (список плюшек), есть демоверсия.

micronekodesu ★★★
()
Ответ на: комментарий от Iron_Bug

Да сейчас в на коленке можно сделать о чем вы? абелтон или фл поставить и все, вокал на айфон пишешь, в проге уже обрабатываешь. Можно конечно, заморочиться наушники стерео, микрофон, миди-клаву, карту, но совсем необязательно

AlexSad
()
Ответ на: комментарий от AlexSad

куда его поставить? на онтопик? и ещё на ойфон онтопик накатить - и можно писать.

у меня стандартный набор - карты, микшер, микрофоны и т.д. правда, я сейчас многоканальные вещи редко записываю, а для обычных бытовых записей мне хватает таскама dr44.

Iron_Bug ★★★★★
()
Последнее исправление: Iron_Bug (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

А вот ведь вспомнил я такую штуку.

Лет пятнадцать, а то и больше тому назад попалась мне программулька (совсем не серьезная, типа игрушки) под оффтопик, которая делала MIDI файлы с любого источника. Демка файлы не делала, а воспроизводила без записи реалтайм единственным инструментом, фано. Я попробовал тогда в обычный микрофон на простой гитаре. Было прикольно, особо запомнилось, как этот «пианист» мои блюзовые подтяжки своими форшлагами дублировал. Ну, я поигрался, мне не надо было, я бросил и забыл.

Сейчас компьютеры гораздо мощнее. Можно таким образом брать ноты с басухи с гундосыми струнами и реалтайм играть сэмплы хоть с какой басухи. Возможно, есть готовое решение...

Я вобщем-то помню еще и время, когда Roland XP-50 и ему подобные стали попадать в руки к обычным лабухам. Прямо в Roland XP-50, например, жестко припаянный набор генеральный миде́й и (из коробки) картридж со всякими техно-фигехно сэмлерными звуками. Можно было докупать картриджи с «живыми» звуками для замены. Это звучало, как минимум, приличнее, чем реально живые, но не сильно хорошие инструменты.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

Есть, скажем, Ефимовские басовые библиотеки: https://youtu.be/EHPDuTWaPOk и проч.
Если долго и умело прописывать партии, звучать будет, для домашней записи, ультимативно
Есть, конечно, и куча других отличных библиотек
У семплерного баса всё строит, нету лишних шумов, звук богатый, струны всегда свежие

И всё равно, как купил бас, ни разу не пользовался больше
Потому что должно быть в кайф, а какой кайф мышкой партии рисовать?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XMs

Клавиатурой клавишные партии забивать хорошо и приятно.
А вот бас как по ссылке - такое себе удовольствие. Придётся держать в голове, какой клавишей на слэп переключиться, какой слайд делать, какой позиции на грифе менять. При этом успевать задавать velocity и ритм держать (это же бас, он попадания мимо бочки не прощает). Наверное, есть те, кому это раз плюнуть, а у меня мозг закипит.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да не мышкой же.

Я же вспомнил про старую программку, которая в реальном времени делала ноты из того, что попадало в АЦП и в реальном времени же воспроизводила их дженерал миди фортепиано. Когда я игрался, звучало это, будто одновременно со мной кто-то то же самое на фано играет. Если мощности второпня хватало на такое, то сейчас должно быть возможно еще и не такое. Про готовые реализации не знаю, ибо мне не нужно, вот я и не искал.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от XMs

MIDI-клавиатура

Вот! Вот я о чем!

Можно свою любимую басуху воткнуть в АЦП и использовать это в качестве MIDI клавы. И не только для записи партий, а и для прямого музицирования.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

midi-датчик на гитару бывает, давно уже. Мне тоже не нужно.

А чего это не нужно? Вот и решилась бы проблема фиго́вых струн.

Ну, еще должен же быть как зуумпицотпять, только для баса и не такой парашный, как зуумпицотпять. Тоже решение. И вариант реализации этого на компьютере общего назначения тоже, возможно, есть.

Dementy ★★★
()
Последнее исправление: Dementy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Dementy

Звук у семплов механический.
Вначале хорошо, а потом приедается.
Грязь, нестрой, дребезг об лады - вроде и отстой, а зато каждый звук неповторимый.
Я даже синт один аналоговый завёл. И ещё, наверное, возьму. Потому что плагины это плагины, а несовершенство настоящих инструментов имеет своё очарование. Ну это если хочется, чтобы в кайф.
А если быстро и хорошо - тогда конечно, тогда вполне решение.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

Пжалста: https://www.jamorigin.com/ работает в вайне, я сам удивился, как классику через микрофон в реалтайме в миди транслирует, подключал всякие синты и развлекался.
Нативно это можно слепить, например, из aubio https://linuxmusicians.com/viewtopic.php?p=98198#p98198 но только один голос и результат опенсорсный :(

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Ну, вот. Только то проще было даже с виду win9x кнопочки-движочки.

Блин. Как всё растет! Через Wine! Помнится, хорошие ISA звуковушки были вынуты из первого пенька и сунуты во второй, и появились мерзкие неустраняемые задержки. Позже я узнал, что в первых пеньках еще была «настоящая» шина ISA, а потом она стала хитро-железно-эмулированная. Даже такое влияло. А теперь Wine позволяет софтинам под виндозный API настолько прозрачно общаться с железяками.

Dementy ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dementy

настолько - вряд ли
Боюсь, если запустить DAW с не особенно сложным плагином (2-3 синта, 6-8 инструментальных треков, пара обработок в инсерт каждой дорожки, пара ауксов, несколько шин), то неминуем крах.

ist76 ★★★★★
()

Зацените: https://github.com/awwbees/BespokeSynth (для сборки нужен JUCE).
Примеры, как выглядит - у автора в твитторе: https://twitter.com/awwbees/

Я давно искал безгеморный и понятный модульный хост. Сабж дико вкатил. Был платный Audulus, но его забросили, оставив только мак: https://forum.audulus.com/t/announcement-no-windows-linux-version-of-audulus-4/1602

Более того, сабж умеет VST и скрипты на питоне. Если будут вопросы, как завести - спрашивайте.

закину наверно в галерею как-нить

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Похож, как и любой модульный синт будет похож на любой модульный синт. Но тут ещё и VST хост.
Для меня интерфейс санвокса слишком наркоманский, да и в трекеры я в детстве наигрался.

kott ★★★★★
()