LINUX.ORG.RU

Audacity - Gain vs Amplify

 


0

1

В Audacity есть опция Gain и эффект Amplify. А в чем разница в действии этих функций ? Я понимаю, что эффект можно применить к участку трека, а Gain - ко всему треку. Ну а по сути в чем разница ? Ведь термины Gain и Amplify означают одно и тоже:

http://whatis.techtarget.com/definition/amplification-factor-gain The amplification factor, also called gain , is the extent to which an analog amplifier boosts the strength of a signal . Amplification factors are usually expressed in terms of power .


Если ты про то Gain, который слева от дорожки, то это недеструктивное изменение, оно физически не меняет файлы, с которыми ты работаешь, а лишь записывает информацию в файл проекта — мол, вот тут надо при открытии такому-то файлу прибавить громкости. Amplify из меню фильтров — это деструктивная обработка, которая меняет звуковые файлы.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

// Amplify из меню фильтров — это деструктивная обработка, которая меняет звуковые файлы. // Что подразумевается под «деструктивная» ?

Читаю вот:http://www.podst.ru/?area=pages&pid=podmontaz при монтаже идет работа не с физическими фрагментами звуковых файлов, а лишь со ссылками на них .. Соответственно Audacity – это не деструктивный звуковой редактор. И монтаж в Audacity не деструктивный (не разрушающий).

userru
() автор топика
Ответ на: комментарий от userru

Ты можешь применить фильтр и записать результат прямо в звуковой файл. Провернуть фарш обратно нельзя. Изменить параметры обработки пост-фактум нельзя. Это и есть деструктивная обработка.

Либо ты можешь применить фильтр, но описание изменений будет храниться в текстовом виде в проектном (не звуковом) файле: грубо говоря, возьми вот этот звуковой файл и проделай с ним то-то и то-то. В таком случае при открытии проектного файла ты можешь заново открыть диалог с параметрами обработки и что-то поменять. Это недеструктивная обработка.

Audacity сейчас комбинирует эти два подхода: изменения типа усиления и баланса дорожек в нём недеструктивные, а фильтры обработки — деструктивные.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

//Ты можешь применить фильтр и записать результат прямо в звуковой файл. Изменить параметры обработки пост-фактум нельзя. Это и есть деструктивная обработка.//

Так это что - Audacity, применяя фильтр, работает не со ссылками, а с оригиналом (который на жестком диске) и его изменяет ?

userru
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

:-) Да всё ты понимаешь.. Но ты прав - я должен был яснее ставить вопрос. Думаю, чтобы разобраться (мне по-крайней мере) с этим вопросом, надо выяснить что означают пункты меню настроек: ---------------------------------- Импорт/Экспорт - «Создавать копию несжатых звуковых данных перед редактирование (безопаснее)» - «Читать несжатые звуковые данные напрямую» /from original/ Проекты - «Всегда копировать все звуковые данные в проект (безопаснее всего)» - «Не копировать звуковые данные» -----------------------------------

На весь рунет я не нашел толком объяснения по этим пунктам. Я читал перевод руководства по программе, но прошу тебя растолковать эти параметры более прицельно. Я надеюсь, что после этого будет более понятно деструктивная обработка какого файла происходит при применении эффекта Amplify. Того исходного (что на диске), который юзер решил превратить в шедевр для потомков или какого-то скопированного.. Не пойму.

userru
() автор топика
Ответ на: комментарий от userru

Ты сейчас смешиваешь понятия.

Применительно к фильтрам и недеструктивщине не имеет особого значения, напрямую ты открыл файл или дал Audacity его скопировать.

Когда ты применяешь фильтр в Audacity, результаты его работы записываются прямо в звуковые файлы. Всё, что ты дальше можешь сделать — полностью отменить все изменения или заново открыть оригинал. Взять и что-то подкрутить, не откатываясь назад, ты не можешь.

Более современный подход — записывать описание изменений в текстовый (например, XML) формат проекта. Например, в Ardour ты можешь импортировать звуковой файл, как угодно его резать, менять нарастание/угасание звука по краям звукового клипа, применять фильтры ко всей дорожке — неважно. Фиксируется только описание изменений. В сами используемые звуковые файлы не пишется вообще ничего.

Вот посмотри на скриншот:

http://ardour.org/images/retina_no_plugs2.png

Справа — панель микшера, где для каждой дорожки перечислены эффекты, которые к ней применены. По каждому эффекту ты можешь щёлкнуть, открыть, увидеть изменения, которые ты применил и подкрутить их. Это можно сделать в любой момент, даже если ты сохранил проект, закрыл, а потом снова его открыл.

При желании можно даже «анимировать» параметры — например, чтобы какой-то значение параметра эффекта по ходу дорожки увеличивалось/уменьшалось. Это называется автоматизацией (automation).

Вот это и есть недеструктивное редактирование.

Audacity сейчас торчит посередине между полностью деструктивным и полностью недеструктивным редактированием. С одной стороны, он не пишет изменения напрямую в исходный файл, что уже неплохо. С другой стороны, если ты применил какой-то фильтр, а потом понял, что накосячил, тебе нужно откатить вообще все правки вплоть до этого изменения и делать часть работы заново.

Так понятнее?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Так понятнее?

Да, так понятнее. Сейчас я сформулирую, что я, думаю, что понял. Итак, *ни при каких настройках и манипуляциях в программе*, исходный оригинал не затрагивается. Юзер всегда может взять его в том же состоянии, в каком он пребывал до того, пока юзер не решил при помощи Audacity осчастливить его своими творческими потугами. А само понятие «дестр. обработка в Audacity» связано со спецификой отката действий в этой программе (ты наглядно пояснил).

userru
() автор топика
Ответ на: комментарий от userru

Юзер всегда может взять его в том же состоянии, в каком он пребывал до того, пока юзер не решил при помощи Audacity осчастливить его своими творческими потугами.

Похоже на правду.

А само понятие «дестр. обработка в Audacity» связано со спецификой отката действий в этой программе

Не совсем так. Способность поменять параметры фильтра, не откатывая все последующие обработки — следствие организации работы с фильтрами и обработки данных в целом. Система отката/возврата действий здесь скорее сбоку.

Вот кусок проектного файла Ardour. Это описание эффекта (в терминологии Ardour — обработчика сигнала), применённого к одной из дорожек.

      <Processor id="6853" name="GxTubeScreamer" active="no" user-latency="0" type="lv2" unique-id="http://guitarix.sourceforge.net/plugi
ns/gxts9#ts9sim" count="2">
        <lv2 last-preset-uri="" last-preset-label="" parameter-changed-since-last-preset="yes">
          <Port symbol="fslider0_" value="-8.440007"/>
          <Port symbol="fslider1_" value="+406.000000"/>
          <Port symbol="fslider2_" value="+0.520000"/>
        </lv2>
        <Controllable name="Level" id="6855" flags="" value="-8.440007209778" parameter="0"/>
        <Controllable name="Tone" id="6857" flags="" value="406.000000000000" parameter="1"/>
        <Controllable name="Drive" id="6859" flags="" value="0.519999980927" parameter="2"/>
      </Processor>

(Дальше я сильно упрощаю действительность для понимания.) Программа сохраняет в своём проектном файле описание каждого применённого фильтра/эффекта и связывание его с дорожкой, к которой он применён. При воспроизведении или экспорте в конечный файл она загружает оригинальную дорожку, читает это описание и на лету применяет описанный эффект, ничего не меняя в оригинальном файле.

То же самое происходит при экспорте: читаем звуковой файл, читаем описание всей обработки эффектами, применяем на лету, пишем новый, конечный файл.

AP ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.