LINUX.ORG.RU

LMMS и аналоги в 2019

 , , , ,


1

1

Полагаю, сабж поднимается в десятитысячный раз на данном ресурсе - хотелось бы актуальной инфы от юзеров, ибо давно не сталкивался со всем этим, но желание пришло. Как там в 2019 с поддержкой звуковых карточек? С латенси подсистемы звука? С поддержкой VST и VSTi (и, возможно, кряков на них)? Приходится ли ради VST и VSTi прикручивать Wine и подобное и подливает ли это масла в огонь? Стоит ли овчинка выделки, или лучше стать дуалбутчиком ради фруктов?

Ответ на: комментарий от Deleted

Открытый софт даёт главное - что-то менять, искать и участвовать.

Ну и что ты принципиально изменил, нашёл, в чём поучаствовал? Где результат?

А всем просто нужна халява.

Не надо говорить за всех, когда на самом деле речь идёт о вашей нищебродской деревне только. В мире интересен именно результат. А уж получил ли ты его стоя в гамаке с аквалангом или более простым и удобным способом, всем пофиг, кроме фанатов делать это стоя в гамаке с аквалангом.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kott

Ну так тут тоже сотни долларов :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не ору об ущербности опенсорса (а если и ору, то меня бы мокнуть в то самое нужно, для просветления). Это раз.

Я в своё время так или иначе поучаствовал во многих программах и плагинах, Это два.

Я понимаю, что авторы программ, которые тратят СВОЁ время на написание, тестирование и отладку, не имея помощи и не имея даже конструктивного отзыва, мало что напишут. А их только говном поливают. Это три.

Музыканты-программисты «там» - не нищеброды, которые мышкой альбомы пишут, им многие проблемы описанные лоровскими музеопатами просто непонятны. А раз это опенсорс и нужно именно тебе, то или бери канпелятор в руки и правь, или шли запросы и участвуй в обсуждениях с авторами, или просто купи битвиг, тракшон, абле-мабли всякие и завешайся ими с ног до головы. Это десять.

Deleted
()
Последнее исправление: Chelobaka (всего исправлений: 1)

лучше стать дуалбутчиком ради фруктов

Лучше стань заднеприводным, MC XyuCoc

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я не ору об ущербности опенсорса

Зато орёшь какую-то ватнопатриотическую дичь про него, что само по себе уже ущербно и хочешь всем кто предпочитает говорить как есть, заткнуть рот.

которые мышкой альбомы пишут

Ты пишешь бред как типичный говнарь. Мне вообще насрать мышкой там кто-то кирпичей нарисовал в пианоролле или живьём струны дёргает. Если первое звучит интересней, а второе унылое говно, я предпочту слушать первое. А сколько там говнарь натёр мозолей, мне пофиг, если результат всё равно говно.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Юморок у анонимуса оттуда прямиком - расцвет одной борды и вонючие потоки кала оттуда.

tchspprt
() автор топика
Ответ на: комментарий от XMs

Как ты ту же вибрацию соседних струн делать будешь, хотя бы?

Кропотливо воспроизводя спектр руками. Для этого даже FM не нужен, просто достаточное количество гармонических генераторов. На древнем советском АНС наверное можно что-то такое изобразить, если упороться.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XMs

Можно, на самом деле. Можно всё, оно же описывается матфункцией. Максимально сложной, но матфункцией. Следовательно - оно детерминировано. А значит... можно синтезировать. Вопрос - надо ли? Туда же вопрос - надо ли синтезировать более атомарными функциями то, что синтезируется менее атомарными? К этому вопросу можно свести вопрос о использовании большего количества разных синтезаторов в виде VSTi, который стоял ранее. К этому же вопросу сводится вышеуказанный мной вопрос о том, надо ли отрисовывать динамику в браузере на ассемблере.

tchspprt
() автор топика
Ответ на: комментарий от no-such-file

если упороться

Боюсь, необходимые дозы упорина будут сильно выше летальных

XMs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А в открытом софте даже своих пресетов не хочет наделать, ему надо, чтобы за него всё сделали, а он только подпись поставил и альбом выпустил. Типичный современный линуксоид.

Не переходите на оскорбления. Вы смешиваете воедино профессии «саунд-инженер» и «музыкант». К слову о «типичных линуксоидах» - Вы сами на каком дистре? Если не LFS - то ехайте найух из споров о трушности, пожалуйста. Гента и арч не считаются.

tchspprt
() автор топика
Ответ на: комментарий от tchspprt

Вопрос в реалистичном звучании. Значит, надо описать и влияние корпуса, и резонансы (реальные, с учётом массы струн, инерции и прочей физики, а не идеальные), и ещё тысячу мелочей. Даже семплированое звучание цифровых фортепиано — и то, если сравнивать с живым инструментом, то плоское, то бедное, то искусственно приукрашенное. Лучшее, что мне доводилось слышать — это какой-нибудь NORD, но за такие деньги проще купить советский инструмент во вменяемом состоянии

XMs ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от XMs

Просто мы с Вами слабаки, да и мейнтенеры тоже - был бы весь мир таким трудолюбивым, как г-н Chelobaka - он был бы лучше.

tchspprt
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

Нативных открытых (или хотя бы бесплатных) VST кот наплакал, особенно с VSTi - недавно решил посмотреть Reaper под онтопиком, даже сэмплер не удалось найти (разве что Sitala, но он не завёлся из-за libc, либо linux-версия - только standalone).

виндовые VST

А вот этого добра полно и вполне вменяемого качества, но тут либо вся DAW в Wine (не очень хорошо), либо Vestige (очень плохо).

WDWTFWW
()
9 марта 2019 г.

Зашёл на ЛОР впервые за долгое время ради этого треда. Получается, за пяток лет с VST ситуация никак не поменялась? Игори завезли, а музыку нет.

Угорел с упоминания Ardour и Reaper (теперь на Linux!). DAW сама по себе музыку не сделает, с обработками, которые в них включены, можно только минимал рэп на сэмплах делать. Посмотрел топ работы с конкурса, который упоминали, ни в одной синты не дотягивают хотя бы до уже довольно старых синтезаторов Sylenth1 и Spire. Замены барабанным VSTi типа Slate Drums и Addictive Drums тоже нет. guitarix до какого-нибудь BIAS FX сильно не дотягивает, походу с того момента как я его попробовал в 2009 году поменялся только интерфейс. Плагины LV2 - почти все просто эквалайзеры, компрессоры и эффекты задержки. Сатураторов почти нет (а VST копии железных обработок зачастую ради этого и используют), удобного вокального питчкорректора тоже не вижу в списке и т.д.

Вердикт: писать траповые биты в принципе можно, для музыки посложнее пока не готово.

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Для этого даже FM не нужен, просто достаточное количество гармонических генераторов.

И ничего не добиться, так как пианино немного сложнее пилы с огибающей.
Хотя, если аддитивный синтез вывернуть, то можно получить одну из основных техник физического синтеза звука. Но тут уже надо немного понимать физику чтобы сделать что-то годное.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

О нём, да не о нём. Если в аддитивном синтезе мы манипулируем гармониками с помощью огибающих, то в модальном — пропускаем сигнал эксайтера через банк резонансных фильтров.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

guitarix до какого-нибудь BIAS FX сильно не дотягивает

Плагины LV2 - почти все просто эквалайзеры, компрессоры и эффекты задержки.

Ну вот новый проект LV2 плагинов, который претендует на то чтобы в будущем дотянуть.

Первый релиз набора гитарных плагинов KPP 1.0

Это опенсорс, надо брать и делать, а не ныть что проприетарщины в линукс не подвезли. Она тут и не нужна.

удобного вокального питчкорректора тоже не вижу в списке и т.д.

Автотюн есть в LV2, их даже несколько. В наборе от x42 например. Все что угодно им можно скорректировать.

curufinwe ★★★★★
()

с 10-ток лет пользую linux в основном для записи и сведения. каких-то прям «прорывов» в сфере мультимедиа не заметил. большой красной кнопки нет, не было, да и не нужна она по сути. есть устоявшийся набор наиболее часто используемого: audacity, hydrogen, LinuxSampler плюс всяких плагинов до кучи. vst с 2017-го штайнберг под linux открыл (эт наверное тот самый «прорыв», который я не заметил), до этого спокойно работал через fst/wine (что-то работало, что-то нет). если что-то прям надо - смотрю на http://linux-sound.org/

субъективно, под m$ есть куча очень неплохих, скорее даже хороших, бесплатных vst-шек, аналогов которым в linux или нет или требуется время для достижения похожих результатов. примеры приводили выше (LePou, Ignite и т.п.). вопрос лишь в том, насколько они критичны для каждого пользователя.

как-то так..

anonymous
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Это опенсорс, надо брать и делать, а не ныть что проприетарщины в линукс не подвезли.

Опять эта старая пластинка. Ты представляешь сколько нужно знаний и времени, чтоб это сделать? Тут либо шашечки, либо ехать. Желания и возможности становиться инженером в области звука и одновременно программистом у меня нет. Поэтому на линуксе так всё и плохо с плагинами, бесплатно заниматься этим нереально.

Автотюн есть в LV2

VocProc is a LV2 plugin for pitch shifting (with or without formant correction), vocoding, automatic pitch correction and harmonizing of singing voice.

x42-autotune (aka fat1.lv2) is an auto-tuner based on Fons Adriaensen's zita-at1.

Ну и? Automatic pitch correction и pitch shifting вообще не равно pitch correction

Все что угодно им можно скорректировать.

Сам-то пробовал или просто загуглил по быстрому названия?

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

Тут либо шашечки, либо ехать.

Опять эта старая пластинка. Ты представляешь, что ты виндузятник? Ехать на винде тебе никто здесь не запрещает. И никто тут не держит.

Поэтому на линуксе так всё и плохо с плагинами, бесплатно заниматься этим нереально.

Ох лол, ну вот мы же все как-то занимаемся. А ты только ноешь. И объяснияешь разработчику плагинов что их разрабатывать нереально. Это вообще странно.

Ты бы хотя бы потестировал и перечислил недостатки каких нибудь опенсорс плагинов. Это уже очень весомый вклад в их разработку - фидбэк от человека, для которого они и предназначены. Это не сложно. Но ты почему-то этого не делаешь.

Ну и? Automatic pitch correction и pitch shifting вообще не равно pitch correction

Не равно. Но хотя бы это есть. А если подумать головой, то в основе pitch correction и в automatic pitch correction практически одинаковый алгоритм, и разница лишь в интерфейсе. То есть то что тебе надо можно довольно быстро сделать из автотюна, если бы ты - 1) донес мысль что это нужно, 2) помог хотя бы моральной поддержкой и тестированием.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Так ты и разработчик и музыкант? Или всё таки и на то, и на то времени не хватает? Скажи, что конкретно ты разрабатываешь, мне не сложно посмотреть и дать фидбэк

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

Так ты и разработчик и музыкант?

Причем тут музыкант? Ты написал, что бесплатно заниматься разработкой плагинов нереально. Я занимаюсь, и еще огромная куча народа. Как это получается?

А музыкантов я не призываю заниматься разработкой, ты хоть читаешь мои ответы? Тестировать и репортить баги и недостатки музыкант не может, это выше него, да?

Разрабатываю вот же https://github.com/olegkapitonov/Kapitonov-Plugins-Pack

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Не равно. Но хотя бы это есть. А если подумать головой, то в основе pitch correction и в automatic pitch correction практически одинаковый алгоритм, и разница лишь в интерфейсе. То есть то что тебе надо можно довольно быстро сделать из автотюна, если бы ты - 1) донес мысль что это нужно,

Два самых популярных плагина коррекции - Antares Auto-Tune и Меlodyne. Автоматическая коррекция конечно хорошо, но даже для её использования иногда приходится вручную тянуть ноты, потому что автотюн не знает мелодии и будет тюнить куда ближе по тональности, а не куда нужно по мелодии. Ну и даже те, кто хорошо поют, допускают ошибки, которые лучше править вручную, а не автоматически, чтоб сохранить естественность. Питчкорректор, в общем, нужный плагин. Как это должно выглядеть, можно посмотреть у тех самых мелодайнов, гуй это важно, у х42 вроде есть управление по MIDI, но это в разы усложняет работу

MyFreedom ★★★
()

Можешь писать инструменты и сводить партии в аудасити

Deleted
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А музыкантов я не призываю заниматься разработкой, ты хоть читаешь мои ответы?

Я читаю. Я написал, что мне не нравится. На что ты прокомментировал

Это опенсорс, надо брать и делать, а не ныть что проприетарщины в линукс не подвезли.

Ты написал, что бесплатно заниматься разработкой плагинов нереально. Я занимаюсь, и еще огромная куча народа. Как это получается?

И больше 10 лет guitarix не может дотянуть до проприетарных плагинов-новичков. Я не умаляю вашего труда, это реально можно использовать для несложных проектов, см первый коммент

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от tchspprt

На одном FM-синтезе далеко не уедешь, на деле. Раз Вы инженер - расскажите мне о iZotope Ozone, фор экземпл, и чем его замените?

Хорошо, более жизненно - на голом FM-синтезе за сколько человеко-часов насинтезируете реалистично звучащее фортепьяно?

На оба вопроса один ответ: качаете наборы сэмплов (sample pack, банки сэмплов) и используете в своём проекте.

izotope ozone это довольно-таки нехилый жиробас, он далеко, как по мне, ушел от «генераторов» в классическом понимании этого слова.

Я бы для начала привёл бы более простой пример: Sytrus.

А насчёт FM синтеза расскажи что тебе еще нужно кроме него.

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

Я написал, что мне не нравится.

Да нет же. Ты написал что все херня и точка. Я же прошу взять конкретный плагин, и написать конкретно что не так. Вот тут GUI не удобно, надо бы сделать вот так, вот здесь - звук не тот, а надо вот такой (и даешь пример). Хотя бы на таком уровне. Чтобы разработчик мог что-то полезное вынести.

А то вот разработчики гитарикса 10 лет что-то пилят, даже не подозревая что оно звучит никак. Почему? Потому что на профильных форумах по линукс звуку видимо только линуксоиды и сидят, а музыкантов не видно. И все хвалят - как замечательно звучит гитарикс, пять звезд из пяти.

А если бы звукорежиссер попробовал сделать какую-нибудь даже простую работу в опенсорс-среде, подробно описывая что не так, что так, и чего не хватает, а потом на сравнение результат - это могло бы быть вообще бесценно.

Я могу через свои плагины поиграть на гитаре, свести трек в ardour, попеть через автотюн от x42 (и я делаю это дома на диване), но результат то будет настолько кривым и непрофессиональным, что по нему не сделаешь адекватные выводы. Не поймешь, на что все это способно в руках звукорежиссера. А хотелось бы понять. Но никто не может помочь.

Вот и в новости про мои плагины на ЛОРе нет ни одного примера звучания. Потому что я не гитарист, а гитаристам - похрен.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Мне нравится Linux больше, чем Windows, мне удобнее, и я на нём и сидел, пока не потребовалось что-то больше, чем запускатель браузера и медиапроигрыватель. Грубо говоря, ОС - это рабочий стол, ПО - инструменты. Я столяр и делаю табуретки. Я вижу очень крутой верстак, но из инструментов на нём только топор. Конечно же, можно и топором сделать что угодно, но затраченные усилия не стоят потраченного времени.
Есть идея - сел делать, но приходится изворачиваться с инструментами, а ты ещё и предлагаешь тестировать и багрепорты слать. Это задумку убивает сразу же. Вместо того, чтоб решить, пила тут нужна на осцилляторе или замудрить что-то посложнее, ты начинаешь писать фичреквест и багрепорт. Даже мне, бывшему пионеру с арчем это запарно, я уж не говорю про людей, которые про линукс вообще не слышали. По-моему мнению это и ведёт к описанной тобой ситуации.
Ближайшие дни попробую накатить убунту, отпишусь о сравнении KPP c BIAS Amp и Waves GTR

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

Конечно же, можно и топором сделать что угодно, но затраченные усилия не стоят потраченного времени.

Ну ты же сам понимаешь, что линукс ориентирован на опенсорс, и тут странно требовать чего то готового вот просто без малейших затрат. Готовое уже есть, называется Windows. Но почему-то люди этого не понимают.

В любой команде любого проприетарного проекта ориентированного на звук есть и музыканты, которых специально наняли. А если это опенсорс проект - то соответственно и в его сообществе должны быть музыканты. Но их нет. Поэтому развития нет.

Говорить что слать багрепорты не стоит потраченного времени - это как в басне о свинье и желудях. Откуда тогда свободный софт браться будет? Если музыканты и звукорежиссеры не считают нужным помогать разработчикам тратя свое время, то не надо тогда плакать что под линукс ничего нет. Есть Windows-мир, где никто времени не требует, только денег и продажи души.

Ближайшие дни попробую накатить убунту, отпишусь о сравнении KPP c BIAS Amp и Waves GTR

Вот спасибо, это в любом случае будет очень полезно. Любой отзыв сейчас может очень сильно помочь.

Там есть нюанс - у эмулятора усилителя есть профили в формате *.tapf. Четыре профиля идет вместе с плагинами. И если их звук не подходит, то гипотетически можно сделать другие с любым другим звуком, софт для этого я пока разрабатываю.

Так вот, очень будет полезно, если ты напишешь, что вот в Bias Amp с такими-то настройками такой звук, какой тебе надо. А в KPP не такой, либо наоборот, близкий можно получить с вот такими настройками. И если можно пример звучания там и там.

Потом я сниму с Bias Amp с твоими настройками профиль своей утилитой, сравню что получается, если не получается, буду искать причины. И это очень сильно поможет развитию проекта.

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

И если их звук не подходит, то гипотетически можно сделать другие с любым другим звуком, софт для этого я пока разрабатываю.

Вот ты мыслишь, как программист и как линуксоид) Музыканту не сильно нужна огромная вариативность настроек. В первую очередь тут работает привычка, люди сначала начинают играть на репточке, а потом уже писать свою музыку, и тут чем ближе звук к реальному железу, тем лучше. Стандарт это Fender Twin Reverb, Marshall JCM 900, Mesa Boogie Rectifier, по возрастанию тяжести. Ну мне больше всего Peavey 5150 нравится, но сойдет и маршал. Конечно же много опций это круто, рулить что-то уникальное это интересно. Но между чем-то знакомым с небольшим количеством настроек и плагином с кучей ручек, где необходимо всё самому нарулить с нуля, гитарист выберет первое. Показателен пример тех же Waves GTR с довольно аскетичным интерфейсом и BIAS AMP, где гора возможностей, но все они скрыты под капотом, туда же TSE X50

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

Вот ты мыслишь, как программист

Как раз нет, вот тут и принципиальный момент в этом проекте.

Можно с любого реального железа снять профиль, и он должен звучать так же - в этом цель моего проекта. Ну вот как у Kemper Amps.

Я не говорю что надо вручную любой звук от балды делать (хотя и это можно).

Определенные успехи уже есть. К сожалению, пока зарелижены только плагины, профилировщик еще не готов.

В первой версии я копировал звучание Amplitube 4, и получается довольно похоже, но это надо тестировать, выявлять косяки работы профилировщика и устранять их. А для этого желательно иметь много реального железа, именно того о котором ты пишешь. И его у меня нет, я же не музыкант. Но для музыканта помочь моему проекту не составляет труда - надо будет просто пропустить звук из wav файла через реальный железный аппарат и отдать результат, скоро эта часть проекта будет готова и я начну агитировать людей помочь таким образом. Даже спец софт не нужно ставить, чтобы помочь, и тем более не нужно ставить линукс. Но если человек это поставит, он сможет сам делать профили и тут же с ними играть и обрабатывать звук.

А вот guitarix пошел совсем по другому пути - они воротят внутри сильно оригинальное и отличающееся от привычного звучания, несмотря на то что он претендует на копирование настоящих аппаратов. Но на самом деле он делает совершенно другое со звуком. Результат - ты знаешь.

curufinwe ★★★★★
()
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)

Уже давно есть Bitwig Studio. Но так и не смог заменить им Ableton.

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Задумка звучит круто) Kemper хорош, ещё у BIAS есть amp match, не пробовал, но судя по ютубу не хуже. Мне кажется, сейчас всё больше гитаристов будут использовать софтовые усилители, ибо железные процессоры дороже, чем ноут/планшет+ПО. Плюс можно забить всё в DAW, метроном барабанщика, плейбек и гитарный процессор, причём в нужные моменты педали просто переключаются по заранее прописанной автоматизации

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

правда, он только недавно стал собираться и запускаться, и глюки выпирают, так как сделан на голом vst, но пилят активно

из платных синтов - u-he уже вполне юзабельным стали

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

Интересно посмотреть на результаты)

ничего выдающегося.. посмотреть не получится, только послушать :)

часть партий и сведение - в linux 1 часть партий и сведение - в linux 2 часть партий и сведение - в linux 3 часть партий в linux, сведение - m$

anonymous
()
Ответ на: комментарий от MyFreedom

Гитара через микрофон/процессор записана?

по-разному.. все гитарные треки записаны в linux (raw clean di или уже готовый звук с микрофона). обработка гитарёшек, если где и была, - audacity. в m$ сводили песенку с пост-обработками на коммерческих плагинах (панорама), но основа - linux. запись - alsa + ffmpeg. обычно пишу партии живаго за один проход, без постредакции. ffmpeg для записи в ноут - «подарок Богов»©™. подобного соотношения качества на оверхеды нет ни в одном коммерческом продукте, особенно при одновременной записи нескольких каналов.. при живаго пользую процы, так как мощи ноута на обработку в RT + jack чуток не хватает :) .. был бы у мя нормЪ ноут - пользовал бы конвольверы в реальном времени и горя не знал (наверное), но «увы»©™, мой драный ноут - «говно мамонта»©, чсбх..

ffmpeg сильно выручает. при подгоне синхронизации a/v, например, при записи с вэбки проще, быстрее и качественнее с командной строки ffmpeg-ом быренько всё поправить, чем пользовать DAW (с раскладом в lossless, последующей конвертацией и прочим гемором). понимаю, что многое, если не всё, есть суть вкусовщина и фломастеры.. тем не менее мя полностью устраивает linux как рабочая станция и в качестве основы для «оязопесал!»©™..

p.s.: собсно это всё оч похоже на тему «gimp vs ps».. овцы орут - «ацтой»©™, а норм профи пользуют и то и это по мере надобности :)

anonymous
()
21 мая 2019 г.

Посоветуйте самый лучший синтезатор (плеер файлов midi) и библиотеки к нему для линукс.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.