LINUX.ORG.RU

Научно-исследовательская работа


0

1

Студент факультета информационных технологий Сургутского Государственного Университета выдвигает идею «Тренажер для дирижера». Суть идеи в том, чтобы использовать технологии примененные в Kinect для оттачивания дирижерского мастерства.

По такому же принципу как в Kinect фиксируются движения рук, а программное обеспечение эмулирует поведение «виртуального оркестра». Для этого необходимо создать все необходимые VST плагины, которые могут менять громкость в реальном времени по данным снятых с видеокамеры.

Прошу подсказать мне на сколько эта идея актуальна и креативна. Идея пока находиться на стадии обдумывания. Собираюсь начать искать научного руководителя. В планах построить за 3 курса учебы теоретическую часть и за 3 года аспиранту практическую реализацию. Возможно начну к практике переходить гораздо раньше в зависимости от содействия со стороны.

Креативна - возможно, про актуальность тебе только соответствующие люди могут подсказать. А ещё можно с помощью твоего тренажёра можно будет обучать андроидов дирижёрскому мастерству.

frak
()
Ответ на: комментарий от tanenn

Или речь о сугубо учебных целях? А если бизнес модель, то только на пространстве России?

tanenn
()

Студент факультета информационных технологий Сургутского Государственного Университета занимается херней.

Cтране нужны паравозы, металл и системы наведения.

Более бесполезную же тему придумать трудно. Надеюсь тебе вправят мозги.

mclaudt
()
Ответ на: комментарий от frak

Мне посоветовали поюзать «Cycling 74 MAX_MSP» - типа он более перспективный. Ну а все же, с программной точки зрения, как можно повторить подвиг Microsoft`a и написать программу, которая будет реагировать по видеосигналу?

GenDalF
() автор топика

Имхо это не задача на 6 лет по сложности, если только этим заниматься. А уж практическая польза какая-то мифическая. Надо что-то зубодробильное придумать, чтобы эх.

tanenn
()
Ответ на: комментарий от GenDalF

На OpenCV распознавалка трех жестов пишется за несколько часов, при должном опыте.

tanenn
()
Ответ на: комментарий от mclaudt

Хм... Предлагаете социалестический настрой? А как же искусство? Она не нужна стране? Может отобрать все дирижерские палочки и заменить их на лопаты? Пусть роют траншеи.

GenDalF
() автор топика

Добрые люди подогнали инфу http://habrahabr.ru/blogs/algorithm/101601/ - Путь радуги: Алгоритм распознавания движений пальцев рук на основе цветовой диффференциации (Driven by LISP)

GenDalF
() автор топика

Вьюноша, вы хоть раз были на симфоническом концерте?

Судя по-всему, не были. Так сходите. Потом познакомьтесь с музыкантами, побеседуйте. Они вам расскажут, что лихо размахивать палочкой — это мизерная часть дирижёрского мастерства. Заодно выбьют дурь из головы.

«Человек, не имеющий отношения к искусству, не должен иметь отношения к искусству.» © Ст. Ежи Лец

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пообщался с дирижерами через социалку. Проблема актуальна и необходима, т.к. не всегда дирижер может практиковаться с реальным коллективом и репетировать. Я не говорю, что эта идея поможет обрести мастерство дирижирования. Я говорю, что оно поможет не утратить его. Не каждый дирижер имеет свой личный коллектив, чтобы при желании можно было с ним порепетировать в любое время.

цитата: «Вьюноша, вы хоть раз были на симфоническом концерте?» Как музыкант считаю оскорблением подобное выражение.

GenDalF
() автор топика

Ну и что у тебя будет вместо виртуального оркестра? VSL на 27DVD за штукобаксы? :)

AP ★★★★★
()

>начать искать научного руководителя

Оффтоп: магистерская работа или на кандитатскую тянет? Или не знаешь пока?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вместо виртуального оркестра VST плагины, ну или на худой конец midi для начала.

реализацию на аспирантуру оставлю, а для курсовых и дипломной все мелкие темы, которые поспособствую реализации идеи.

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

Думаю что к сожалению это будет резиновая женщина в лучшем случае... Или же это будет более простая система, подобная той, которые некие бравые вояки решили применить при отработке отдачи чести с использованием гироскопа iPhone. К сожалению, как человек слабо представляющий работу симфонического оркестра(музыкант самоучка) - не могу сказать насколько важны именно жесты. НО мне кажется что не очень. По крайней мере перед этим вам придется создать порядка 30 ИИ-музыкантов. И задать их копиям характеры исполнения и поведения. А более простая задача - отработка ПРАВИЛЬНОСТИ жеста - реализуема проще. Смысл в не есть. Но это курсовая в лучшем случае. Кстати, какое музыкальное образование у вас?

TheKnight ★★★
()
Ответ на: комментарий от TheKnight

Музыкальное образование не получил т.к. считаю что творчеством я не заработаю и получаю образование по направлению компьютерных технологий. С музыкой и со звуком связан достаточно крепко т.к. работаю на студенческом радио и сам гитарист - самоучка.

Быть может это и будет резиновая женщина, как вы выразились, но только она будет уметь говорить в зависимости от прикосновений. А если просто резину покупают, то говорящая тем более будет востребована (образно говоря).

Не найдя тут адекватного мнения я обратился в муз. колледж к зав отделению хорового дирижирования. Она заключила, что на первом курсе и подготовительных эта идея очень актуально т.к. много студентов тупо не имея возможности представить как будет реагировать коллектив и как махать руками соотведственно бросали это дело и уходили. Так у них появиться возможно реально представить и почувствовать как будет действовать коллектив.

Технически я уже знаю что нужно изучить и применить для реализации. До этого я думал что до аспирантуры все растянеться. Сейчас считаю что за курс или два можно вполне это реализовать. Разработки имеются, осталось только эти разработки совместить и приспособить.

Спасибо всем кто пытался высказаться. К сожалению тут не нашлось достаточно подкованного специалиста по данному вопросу. Работу уже начал оформлять с преподавателем с кафедры АСУиУ. «Изучение возможностей использования VSTi» - беру для курсовой на 3-ий курс. За лето изучу С++, что вполне достаточно для написания необходимой программы.

Всем спасибо. Тема закрыта.

GenDalF
() автор топика

вы совсем с катушек там посъезжали?, зачем дирежору тренажор, и как вы собираетесь эмулировать людей.

не дурите голову, вас в любой консерватории засмеют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Однако не засмеяли, а вполне нормально восприняли и даже согласились консультировать при необходимости.

Вы сами с музыкой как связаны?

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну тогда вы должны понимать, что молодые люди, которые понятия не имеют как оркестр реагирует на движения рук, очень тяжело по началу осваивают эту технику. Как вы можете объяснить имея в арсенале только один инструмент каким движение рук можно указать допустим скрипачам играть тише, а пианисту громче?

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

на репитиции ходить надо, а не дома за компом с фалосами задрачивать.

Дирежирование это искусство взаимодействия между людьми, и без близкого контакта ничего неполучится.

а тише громче это учится за пять минут, просто одним глазом в партитуру другим на режисёра, и знать свою партию. вот и всё.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.е. взглянуть на режиссера? На какого режиссера дирижер должен смотреть?

Какие репетиции. Идея нацелена не на состоявшихся дирижеров которые уже способны выступать, а на зеленых абитуриентов, которые не имеют возможности репетировать с коллективом, а только отрабатывать жесты на едине с учителем.

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

извиняюсь за опечатку - вместо режисёра - дирежера.

Во вторых, что же это за абитуриенты если они не хотя бы не читали книги по сольфеджио где есть картинки дирежёрских приёмов как минимум для разных размеров такта, и тише громче там тоже есть. Во вторых, какому олуху пришло в голову давать абитуриентам дирежировать оркестром. чтоб я так врачей набирал и сразу за стол удалять аппендицит.

либо у вас в Сургуте там совсем зажрались либо вы просто сами не знаете чего хотите и не разобрались в теме досконально

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Попрошу оскорбления придержать при себе.

Вы все таки понимаете на сколько полезно эта идея для абитуриентов. С такой программой они легче освоят технику и быстрее. Сравнение с врача кстати очень удачное. Врачей же тоже учат на автоматах. Создатели этих автоматов по вашему тоже зажрались или не знают чего хотят и не разобрались в теме?

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Тише громче учиться за пять минут глядя на дирижера и партитуру музыкантам, а дирижеры сколько учатся этому, чтобы музыканты их правильно понимали?

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

>Врачей же тоже учат на автоматах

трепах куклах и ассистирование на живых.

так что не надо мне рассказывать как учат врачей, тем более когда они уже поступили, вы говорите про абитуриентов, а это те люди которые ещё не зачислены приказом. Если вы даже не можете отличить студента от абитуриента... флаг вам в руки делайте что хотите.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Опять же попрошу без оскорблений!!!!

Буду говорить как учат врачей. Моя девушка на медицинском учиться. Там на первом курсе никого не подпускают к живому человеку, а как вы выразались, тряпьем слушат маникены с лампочками и дадчиками. Стоят такие маникены не дешево. На них и отрабатывают студенты операции. Если маникен за 30 000 имеет смысл покупать, то чем же программа с видеокамерой за 3 000 хуже?

Если для вас это новость - «пока не закрыл первую сессию ты еще не студент». Если уж докапываться до слов вам так нравиться. Абитуриент или первокурсник чем отличается?

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

>Если для вас это новость - «пока не закрыл первую сессию ты еще не студент». Если уж докапываться до слов вам так нравиться. Абитуриент или первокурсник чем отличается?

Вы хотя бы заявление читали, когда поступали?

Может зря поступали?

anonymous
()

Идея креативна, но не актуальна. Информацию, которую передаёт дирижер, очень слабо формализуема, а исполнители, кроме жестов палочки и своей партитуры, принимают в расчет слишком большое количество дополнительных факторов, чтобы их можно было учесть.

Т.е. заставить играть оркестр только по «палочке» - задача не выполнимая.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Юридически после приказа для военкомата, для деканата и прочих юридических лиц вы действительно являетесь студентом т.к. есть завереная для этого бумага. Но вот вы поступили, бумагу имеет и все - можно прогулять пол семестра, а потом начать дирижировать говоря что ты уже не абитуриент, а студент и все умеешь? Дурни до второй сессии не доживают, а значит уверено говорить что человек является студентом (считая, что студент это не тот кто имеет бумагу об этом, а тот кто стремиться или хотя бы просто учиться) можно только после закрытой сессии. Видимо вы никогда не были студентом, что не знаете этого.

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

>Юридически после приказа для военкомата, для деканата и прочих юридических лиц вы действительно являетесь студентом т.к. есть завереная для этого бумага

Бред

Юридически становятся студентом после подписания ректором приказа на гербовой о вашем зачислении в число студентов того факультета на который вы поступали. А в военкомат вы предоставляете отсрочку в связи с учёбой в ВУЗе ССУЗе, которая выдаётся в военно-учётном столе.

гулять дело лично каждого, поступил - так учись, нет так купи себе диплом и иди работай.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Не выполнима т.к. слишком много параметров которые можно менять. По идеи это будет всего два параметра: темп и громкость. Остальное в программу будет уже заложено. Сейчас пока даже не обдумывается детальное представление, но по моим задумкам все должно получиться просто и лаконично. Меньше изменяемых параметров - меньше погрешностей, а значит при тренировке меньше вероятность что уши закрутятся. А все тонкости на подобие акциента уже отрабатывать с живым колективом.

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Не могу понять что вы называете бредом. Вы дважды процитировали меня - ЗАЧЕМ?

Надеюсь вы поняли что я имею ввиду, когда говоря о абитуриентах. Если нет, то тогда считайте что говорю с припиской «и студентов первого курса, которые еще не поняли что значит быть студентом».

Объяснять до боли простые вещи мне быстро надоедает.

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

приказ не _для_, а _о_ и _по_, это раз

те кто идут в консерваторию, я сомневаюсь, что туда идут просто от нечего делать, это люди которые занимаются как минимум 2-3-4 часа в день. ну а если нет так ССЗБ.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Знаю я какие люди идут в консерваторию. Из 15 знакомых музыкантов до 3-го курса дожил только 1.

Вам нужно было еще расписать о каком именно приказе я имел ввиду? Если да, то извиняюсь :) Честно, извините меня, я не знал что вы не можете додумать пару слов сами :) Серьезно, знал бы я с самого начала, то просто проигнорировал бы вам коммент т.к.человек испытывающий затруднения понимания упрощенной формулировки, на мой взгляд просто не способен понять идею, которую я тут предлагаю)) Чтобы объяснить такому человеку придется написать толстый справочник с досканально расписаной мыслью))

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

> Честно, извините меня, я не знал что вы не можете додумать пару слов сами :)

молодой человек, запомните раз и на всю жизнь.

Когда речь идёт о юридической формулировке, договоре важен каждый предлог, каждая буква и каждая запятая. Одно непоставленное в договоре слово - и вы, например, пролетаете мимо производственной практики и вылетаете из универа, одна неправильная буква в вашей фамилии имени отчестве, и вы уже без высшего образования.

Из 15 знакомых музыкантов до 3-го курса дожил только 1.

а это вообще ничего не говорит.

------------------------

Вашу идею понял и говорю что она говно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пошел Тролл

Мы с вами сейчас заключаем какой-то юридический договор, чтобы разница во фразах «Юридически, после подписания ректором приказа о вашем поступление, для военкомата, для деканата...» и «Юридически после приказа для военкомата, для деканата» что-то решала? Суть одна и та же.

==============================

маникены для студентов медицинского тоже гавно по вашему?

GenDalF
() автор топика
Ответ на: Пошел Тролл от GenDalF

нету приказа для военкомата или деканата, тем более что военкомат если и подчиняется то только вышестоящему командыванию, есть приказ по учреждению о зачислении.

маникены для студентов медицинского тоже гавно по вашему?

Куклы, на то и куклы - в медицине на куклах в большинстве своём отрабатывают массовые операции. а дирижирование это вообщето ещё раз повторю - искусство. и искусство это потому, что очень много переменных факторов, зал, акустика, влажность и т.п. и т.д. в этом и есть в сущности задача режисёра скоректировать музыкантов на наиболее правильное исполнение, основываясь на своих ушах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Продолжаем тролл

Повторю третий раз, но уже учитывая ваше понимание:

После приказа подписанного ректором о зачисление юридически вы становитесь студентом и имеете заверенную бумагу (будь то просто студенческий который дает право находиться в образовательном учреждение или справка с места учебы) подверждающее это. С этой бумагой вы воспринимаетесь как студент военкоматом, деканатом и прочими юридическими лицами. Я же не буду считать вас студентом, если вы еще первую сессию не закрыли, да и многие преподаватели к первокурсникам относятся не как к человеку стемящемуся к знаниям, а как к человеку, которому они обязаны читать лекции, проводить семинары и давать консультации. Вот после закрытой сессии уже можно сказать что вы являетесь человеком, который что-то учит, т.е. студент.

Теперь вопрос - нужно было мне так расписывать, чтобы передать тот же самый смысл, который несет выше написанный мною текст?

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

По теме

Опять скажу «Буду говорить как учат врачей. Моя девушка на медицинском учиться.»

Среди прочих маникенов есть и маникены, на которых отрабатываются не только массаж, но и более сложные вещи. Искуственое дыхание к примеру. Или вот сейчас вводят вообще агрегат, который эмулирует сложные операции. Студент смотрит на монитор и орудует двумя ручками... должны знать о таком.

Кто-то считает и массаж искусством. Что задача массажиста почувствовать тело человека, все мышечные ткани. Разве это может дать маникен? Много маникенов имеющие такой же покров, как кожа человека, разное соотношение мышечной и жировой ткани, подвижность, эмуляцию реакции мышц на массаж?

И еще раз повторюсь. Идея нацелена на начальный уровень (так и быть) студента, которому нет дела до этих переменных факторов. Ему бы научиться темп, ритм и громкость задавать.

GenDalF
() автор топика
Ответ на: Продолжаем тролл от GenDalF

>Я же не буду считать вас студентом, если вы еще первую сессию не закрыли, да и многие преподаватели к первокурсникам относятся не как к человеку стемящемуся к знаниям, а как к человеку, которому они обязаны читать лекции, проводить семинары и давать консультации. Вот после закрытой сессии уже можно сказать что вы являетесь человеком, который что-то учит, т.е. студент.

кого, кроме вас, вообще говоря, е*ет, что вы себе там считаете.

Теперь вопрос - нужно было мне так расписывать, чтобы передать тот же самый смысл, который несет выше написанный мною текст?

то есть не дошло? или я плохо объяснил? что ж, надеюсь я отнял у вас _не_достаточно времени, чтобы вы _не_ усвоили урок, надеюсь, что вас _не_ обучат выражать свои мысли корректно или вы сами этому _не_ научитесь, и к концу пятого курса вы превратитесь в нердовую Эллочку Людоедку,

хотя я может быть ошибся адресом, вроде заходил на www.linux.org.ru, а тут чатик про овуляшки, а не форум о линукс и не только, но и о спв.

всего хорошего и спасибо бульбу.

anonymous
()
Ответ на: По теме от GenDalF

Средние специальные заведения

Филиал Санкт-Петербургского промышленно-экономического колледжа
* Ивановский энергетический колледж (Перестал существовать с 2007 года)
ГОУ СПО Колледж русской культуры им. Знаменского
Сургутский профессиональный колледж
Сургутское медицинское училище
Сургутский музыкальный колледж
Сургутский филиал Самарского энергетического колледжа.
Сургутский филиал Тюменского торгово-экономического техникума.
Сургутский нефтяной техникум-филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет».
Сургутский торгово-экономический техникум
Сургутский финансово-экономический колледж
Сургутское хоровое училище им. Глинки
Сургутский художественно-промышленный колледж

[править] Высшие учебные заведения
Главный корпус СурГУ

Сургутский государственный университет (СурГУ)
Сургутский государственный педагогический университет
Сургутский институт нефти и газа (филиал) ГОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет»
Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «Планета»
филиалы:
Тюменского государственного университета
Тюменского государственного нефтегазового университета
Тюменского юридического института МВД России
Московской академии предпринимательства при Правительстве г. Москвы
Омского государственного технического университета
Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ).
Всероссийский заочный финансово-экономический институт (филиал закрыт)
Российский государственный социальный университет
Государственной академии строительства и ЖКХ России
Московского государственного открытого университета(филиал закрыт)
Столичной финансово-гуманитарной академии
Представительства ВУЗов:
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
и др.




Сургутское медицинское училище

Сургутский музыкальный колледж



кансерватория, ага...

записал в тетрадочку

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А где я говорил о Сургутской консерватории? В Сургутском музыкальном колледже сейчас и учатся некоторые из тех 14 халявщика, которые дожили до 3-го курса кОнсерватории.

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>то есть не дошло? или я плохо объяснил?

Когда с Вами будем общаться как юридические лица, тогда я и буду выражать т.к. следует образованному студенту. А пока мы общаемся на уровне обычных собеседников, то я буду выражаться т.к. мне легче и так как мне захочется. Есть закон дающий мне это право и ничего меня не обязывает вызубривать всю грамматику русского языка ради того, чтобы Вы меня поняли. Не поняли - ваши проблемы. Мне от этого не тепло не холодно. Просто вижу человеку которому больше важно зацепить собеседника по части грамматики нежели сказать что-либо полезное для раскрытия поднятой темы.

Кому-то нужны слова, кому-то их отдача
Кто-то создает, а кто-то п*здит не сумев иначе. (с)

GenDalF
() автор топика

Если у кого-то есть еще какие-то мысли по поводу трудностей реализации или актуальности - спрашивайте. Буду искать ответы.

P.S. Троллей прошу не беспокоиться.

GenDalF
() автор топика
Ответ на: комментарий от GenDalF

Делай и не обращай внимания. Тут многое будет зависеть от качества реализации (ну тут и карты - в руки). Да, и не думай, что «лето на изучение C++» решит твои технические проблемы.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.