Для начала определимся, что есть Hardware. В общем случае — это какой-то полезный девайс. Девайс обычно состоит из трёх основных типов частей: корпус (механические части), печатные платы и электронные компоненты. Чтобы Hardware стало Open — нужно чтобы все эти компоненты распространялись под свободной лицензией. Конечно, для чертежей могут не подойти обычные лицензии, используемые для СПО, потому они должны быть соответствующим образом адаптированы.
Теперь по пунктам:
- Механические части: некоторые части можно распечатать на 3D-принтере даже дома, другие можно выточить на станке. А можно заказать ту же работу на заводе. Какие чертежи нужно публиковать, чтобы сделать механические части Open Hardware? Как они должны выглядеть? STL? DWG/DXF?
- Печатные платы: состоят как минимум из двух разных частей — принципиальной схемы и непосредственно рисунка печатной платы. Печатные платы можно производить и дома, но только достаточно простые, более сложные заказывают на заводе. В каких форматах нужно распространять их? Не Gerber же — на заводе его примут, конечно, но редактировать проблематично.
- Электронные компоненты: в домашних условиях сделать практически невозможно, произодство очень дорогое. Описываются они на Verilog или VHDL, их и публикуют. Для отладки используют FPGA, часто сложные проекты привязаны к определённой отладочной плате, что не очень хорошо, нужно бы придумать способ сделать код универсальным. Процесс ясен — написал на Verilog или VHDL сдвиговый регистр, синтезировал (кстати, какие форматы файлов на данном этапе используются?) отдал на завод и сказал, мол, хочу это в SO-16, потом тебе отгружают чипы.
Естественно, если взять материнскую плату от макбука и сделать под неё корпус, опубликовав его чертежи, — это не будет Open Hardware, так как самые важные компоненты закрыты, открыт только корпус.
Итак, полностью открытого аппаратного обеспечения нет и ещё долго не будет.