LINUX.ORG.RU

Сборка поршневой

 двс зазоры


1

2

Вожусь тут с костромской поршневой для 417-го движка. Смазанный поршневой палец входит в поршень плотно, с небольшим усилием. Но в инструкции сказано греть поршень при сборке для «первичной тепловой нагрузки» пальца. Нагреть поршень мне не составляет труда, но зачем? В отличие от вазовских, палец свободно вращается в шатуне и начинает легко вращаться в поршне когда движок горячий. Я всегда считал, что нагрев нужен только для облегчения сборки когда есть натяг (и то часто можно кувалдой). Просто с точки зрения физики интересно.

★★★★★
Ответ на: комментарий от bookman900

Гильзы «мокрые», ставятся в блок через резиновые прокладки внизу, фактически от руки вытаскиваются. Прижимаются головкой. В комплекте всё сразу поршни-гильзы-пальцы-кольца.

WerNA ★★★★★
() автор топика

Сопромат/техмех почти не помню, но видимо для снятия возможных внутренних напряжений без нагрузки. Могу ошибаться.

mandala ★★★★★
()

Но в инструкции сказано греть поршень при сборке для «первичной тепловой нагрузки» пальца. Нагреть поршень мне не составляет труда, но зачем?

очевидно для того, чтобы приблизить максимально к рабочему состоянию, иначе если ты силой холодный палец в поршень впихнёшь, то горячий разорвёт все к куям

короче, подогрей и не вые
з.ы. мимокрокодил

anTaRes ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mandala

Палец на вид просто обработанный кусок стали. Тогда я могу сразу палец в кипяток кинуть, потом подождать когда остынет, а потом собрать без варежек...

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anTaRes

Так прикол в том, что он на холодную влезает спокойно. В других наборах «сделай сам» палец часто застревает на полдороге, вот поршень и приходится греть. Подогреть несложно так и сделаю на всякий случай хотя смахивает на ошибку в документации. Просто интересно зачем греть _поршень_, чтобы при впихивании _палец_ от поршня получил тепловую нагрузку. При том что всё и так собирается от руки. Что может хорошего произойти с куском стали при нагревании до 80 градусов? Первый раз такое вижу, всегда греют-охлаждают, чтобы натяг обеспечить.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

ну хз, представь весь процесс в рабочем состоянии и воображаемый неравномерный нагрев
представь «брак», и его поведение в рабочем состоянии

инструкции никто не читает, я всегда собираю до первой проблемы ;)

з.ы. я не механик, просто меня заинтересовала эта тема и хочу запомнить решение (если будет такое) или вызвать дискас с целью получения инфы, сорри

anTaRes ★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Не знаю про вертолёт, это двигатель ставился на УАЗ-469, а у меня движок от старой Волги, его предшественник, поэтому подходит много чего, включая поршневую.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

А простая мысль о том, что как обычно у нас на допуски-зазоры забили и дырки в поршнях больше чем нужно, или пальцы меньше чем нужно или вообще и то и другое? Оно может вообще должно внатяг быть, но при изготовлении «не получилось». Что документация говорит о диаметрах дырок и пальцев и их допусках? Фиксаторы пальцев (обычно пружинные колечки и канавки под них в дырке для пальца) есть? Если есть - то по-идее должны от руки входить, без нагрева. Если нету - то однозначно должно внатяг устанавливаться, и твой комплект надо обратно сдать и сказать, чтоб дали нормальный.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

Вот и ответ нашёлся: http://www.umz-gaz.ru/chv-uaz.html?d=&start=140

Вопрос:

Купил комплект поршневой группы на двигатель УМЗ-417800, в который входят гильзы, поршни и пальцы. Однако в этом комплекте есть особенность: маркировка группы на поршнях зеленая, а на поршневых пальцах - желтая. В результате пальцы, хоть и с усилием, но вставляются в поршень от руки, без нагрева поршня. Допускается ли установка подобного комплекта в таком виде или поршневые пальцы необходимо подбирать самостоятельно, соответственно группе, чтобы пальцы входили в отверстия только после нагрева поршня?

Ответ специалистов УМЗ:

Комплектацию поршень-палец нужно подбирать одной цветовой гаммы. Если на поршне не цвет, а цифра, то она соответствует 1- белый, 2 - зеленый, 3 - желтый, 4 - красный. Палец при температуре +20 градусов С не должен входить в поршень даже под усилием.

Так что неси это всё барахло обратно и требуй нормальный комплект.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

ШТОАА? 417-е двигло от козликов/буханок — «половина вертолетного»? В каких вертолетах рядные применялись? удачи в отпиливании :) Это самоделкины от бедности обычно автодвижки пытаются приспособить в авиацию — даже поршневые на вертолетах обычно «звезды», потому что так проще и с мощами и с охлаждением. А этой байке сто лет в обед http://aviaforum.ru/threads/vertoletnyj-dvigatel-na.27054/ и то не про сам двигатель, а ВСУ. У нас был Ка-8 с оппозитом от урала, а собственно автомобильный оппозит пытались вкрячить не у нас.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anTaRes

«Поршневые пальцы плавающего типа, пустотелые, изготовлены из углеродистой стали. Наружная поверхность пальцев закалена токами высокои частоты на глубину 1,0...1,5 мм.». По бокам пальцы удерживаются пружинными колечками. При работе зазор палец-поршень будет увеличиваться. Если они на холодную сидят в бобышках поршня плотно, то при прогреве начинают вращаться. Отпишусь если пальцы (собственные) не обожгу при попытке измерить температуру деталей при сборке, правда ещё возни много будет до этого. Попробую покрутить туда-сюда эту конструкцию в горячем состоянии для интереса. Я тоже не механик, в двигатели лезу из интереса и чтобы от компов отвлечься.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

хм, это костромская группа, самое лучшее что нашёл на уазобазе

там колечки конечно есть

вот с их сайта тоже переговоры с клиентами, первый вопрос: http://www.motordetal.ru/faq/

на вид и ощупь качественный комплект если бы не этот сомнительный палец

WerNA ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: WerNA (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от WerNA

там колечки конечно есть

Тогда странно, что их внатяг сажать положено.

В принципе, если не собираешься ездить ежедневно (не нужна надёжность и долговечность), и нет цели сделать что-то приличное (в этом случае наверно ты бы не вот этот ужас417 собирал, а вкорячивал бы какой-нибудь тойотовский турбодизель) а просто для развлекухи собираешь - то ставь как есть. Работать будет, никуда не денется.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

В других комплектах, которые в руках крутил, пальцы застревают. При работе они должны вращаться, колечки там конечно нужны.

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

Как бы если есть колечки - то оно не внатяг. Ну я по нормальным движкам сужу, х.з. может у отечественного автопрома какие-то свои тараканы. Может алюминий поршней какой-то говённый, а может железка пальца совсем никакущая, вот и пытаются рабочий зазор минимизировать, чтобы место поршень-палец не сразу раздолбалось. Хрен знает, на самом деле, почему тогда его не зафиксировали нормальным натягом, чтоб он никогда не крутился. Или в этом двигле вообще не смазывается шарнир палец - шатун?

На VAG'овских движках пальцы от руки вставляются при комнатной температуре и фиксируются колечками. Ходит это по полмиллиона километров без проблем.

Stanson ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

смазывается в шатуне, и в бобышках, дырки для смазки есть, по-крайней мере

WerNA ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от WerNA

Ты на мои звезды не смотри, я как и анонимуз - дурной, могу тебе rm -rf в твоей механике прописать, ткчто смотри сам

anTaRes ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WerNA

До 80 градусов? Ну тогда я перемудрил. А тебе удачный (или не удачный) комплект попался.

mandala ★★★★★
()

Дырка в попе. А в механике отверстие.

andregin
()

Вообще есть разные системы, где палец должен входить по скользящей. В твоем случае, как люди говорят, это не так.
Обычно на такие детали наносится маркировка.

andregin
()
Последнее исправление: andregin (всего исправлений: 1)

греть поршень при сборке

Обычно это значит, что нахолодную детали собираются сильно внатяг. Раз пальцы гуляют, то допуски уехали. Может у отверстия, может у пальца, может оба размера уехали. По идее, раз есть зазор (а он есть, раз пальцы от руки вращаются), то в этом узле от ударных нагрузок относительно быстро детали разобьет нафиг.

MahMahoritos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.