LINUX.ORG.RU

Обмен опытом использования САПР SolveSpace

 , ,


14

9

В этой теме предлагаю обмениваться опытом использования свободной 2D/3D САПР SolveSpace а также ссылками на ее обсуждение на других ресурсах.

Сайт/Website - http://solvespace.com

История изменений/Changelog - https://github.com/solvespace/solvespace/blob/master/CHANGELOG.md

Стабильная версия - SolveSpace 2.3 (../tree/2.x)

Версия в разработке - SolveSpace 3.0 (../tree/master)

Форки:

Примеры:

Вот некоторые интерестные ссылки:

.

★★★★★

Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 38)

Да, я за ними следил одно время, когда только начали дельфишип портировать, интересные проекты, но немного не то. Проблемы построения корпуса по четырём сечениям у меня в данный момент нет. Фрикад справляется (мозги, правда, отстают) Мне сверху надо делать «дырку для спарцмэна» делать, её же профиль использовать как офсет и вдавливание/выдавливание профиля для жёсткости. Тоесть, профиль должен быть привязан к поверхности. Вот чего я хочу. Извините, если сразу было не ясно, таблетки не дают ясно думать.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вечером детальней опиши, может что подскажу тогда

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

хоть кто то кроме тебя прочитает

Ну, почему же? На хабре у статьи уже 10 плюсов и 2 коммента. Да, тематика не настолько интерестная как gamedev, но у неё тоже есть аудитория

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Моделирование лодки в SolveSpace

Вот чего я хочу.

Вот на скорую руку набросал 'каноэ'/'каяк' (ну почти)

Скриншот - http://hnng.moe/f/TXa

P.S.: в SolveSpace тело выдавливания окрасилось в красный цвет, когда добавил рядом новую рабочую плоскость - EvilSpirit, это баг или фича?

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Да, я тоже подозреваю выворот нормалей. А возможно как-то сделать опцию для группы, чтобы вручную изменить направление нормалей этой группы (типа чекбокс «Flip Normales»)?

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Ага, там нужна гидродинамика... обтекаемые формы. Ну ведь явно тут нужны t-splines, только где их добыть на foss пространстве?

Для моделирования лодок и другого водоплавного транспорта есть free & open source FREE!Ship - нарисовать каноэ в нем будет намного проще, чем извращатся в SolveSpace/FreeCAD

Обмен опытом использования САПР SolveSpace (комментарий)

Я вот только не пойму зачем тебе, Chelobaka, захотелось именно «параметрическую модель». Что ты с этой моделью потом делать будешь? Какие критические размеры необходимы? Вобщем, хотелось в развёрнутой форме получить ТЗ.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Предлагаешь создать issue? Если надо, то создам с описанием шагов для воспроизведения

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Ну как? Чтобыбыла! А если серьёзно - я же вслепую леплю, я не знаю секретов эффективности, остойчипвости и прочности каноэ. Значит в процессе придётся что-то менять. А может и всё. Ну и как фиксировано достигать результата? Слепить округлую какашку нетрудно. Сделать её симметричной тоже. Для этого мне даже компа не надо, дайте пять метров ровной поверхности, проволоку и пенопласта. А вот сделать по умному, вот это уже вопрос.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

ОК, сделаю сегодня (кстати, вроде же на официальном форуме уже писали о подобном явлении)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Ты если серьезно этим занимаешься, ты мозг не парь - просто возьми что-то серьезное, за деньги, или сначала укради, а потом, когда будут деньги, отдашь (купишь). А если играться - то тут можно не вслепую, а читая при этом молитвы или заклинания. Если будет плохо плавать - просто покрасивее разрисуй, поинтересенее назови, да и плавай в свое удовольствие.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от atsym

ОК, сделаю сегодня (кстати, вроде же на официальном форуме уже писали о подобном явлении)

там уже где-то даже есть issue, так что ты лучше его найди и пойми, что это такое же, и если так, то инфу туда залей, чем создавать дубликат.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

лучше его найди

Само собой разумеется

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

или сначала укради, а потом, когда будут деньги, отдашь (купишь)

Так советовать нельзя, посодют. Лучше вот так:

или сначала возьми trial- или demo-версию коммерческой программы, а потом, если будет необходимось купишь лицензию на полную версию той программы.

Например, вот дальнеейшее развитие проекта FREE!Ship привело к разработке коммерческой программы модедирования лодок DELFTship (можно запустить через WINE)

FREE-версия (урезанная, бесплатная) - http://www.delftship.net/DELFTship/index.php/delftship/delftship-free

Professional-версия (полная, платная) - http://www.delftship.net/DELFTship/index.php/delftship/delftship-professional

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Это должно было быть сыну. Они оба на каною ходют. Но... Как подумалось мне, где я возьму вакуумную камеру, да со спеканием эпоксидки... да на пять метров... да это надо же сначала пуансон, а потом матрицу... А эпоксидка должна быть ещё и пластифицированная в меру... куда я лезу? :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Чего? Это же сначала появился дельфишип, а потом всё остальное.

«Куда ты лезешь?». Ты же явно не 'плаваешь' в данной теме ;-P

I'm very proud to announce the fact that FREE!ship as of release 3.1 continues its life under the name DELFTship. DELFTship now comes in two versions: The free hullform modeler and a professional version. The professional version has a few more features than the free version (such as an automatic fairing routine for example) but it can also be extended with some professional extensions for crosscurves, critical points, tank modeling and intact stability (load cases).

https://www.boatdesign.net/threads/free-ship-continues-as-delftship.15607/

P.S.: На твоём месте, из соображений техники безопасности, я бы даже не рисковал делать лодку для сына своими руками. Серъёзно.

Лучше сделай себе и сыну крылья из воска и перьев.

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от atsym

Да ясен перец я её не сделаю. Я её даже начертить не могу, не то, что рассчитать и воплотить. А рухнуть в воду не страшно, они постоянно падают и так, некоторые просто для удовольствия. Так что, потоп был бы лишь весёлым приключением :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

А я вот прочитал - сплошное занудство. Буду про unity писать в следующий раз, хоть кто то кроме тебя прочитает

Видимо еще не пришло время, когда каждой домохозяйке нужен CAD ) С другой стороны 3D принтеры развиваются, на али ЧПУ фрезер можно за 200 долларов купить. Тут как бы не проспать момент, когда всем потребуется CAD... Я вот сам сейчас к этой области присматриваюсь, думаю здесь должна вскоре начаться движуха.

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Пока лазерные принтеры не станут быстрыми, дешёвыми и «разноцветными», движухи не начнётся. FDM ОЧЕНЬ ограничен в возможностях. Да и когдавсё это «задвигается», ты думаешь толпы побегут чертить? Все побегут на thingiverse и пр. Другая часть, которая едва может куб начертить не из заготовки, но знающая слово «AutoCAD» спросит тебя презрительно «и чем оно лучше?» И тебе нечего будет им ответить, автокад спирачен, делает кубики замечательно. Профессионалам со стандартными запросами все эти любительские программы не нужны по вполне понятным причинам и остаётся тонюсенькая прослоечка тех кому нужны нестандартные решения и кому просто интересно. При написании статьи про нематоду недавно найденную где-то там на севере странно рассчитывать на популярность сравнимую с фотографиями котиков в инстаграммах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от foror

Видимо еще не пришло время, когда каждой домохозяйке нужен CAD )

Пришло, только домохозяйки этого еще не поняли. Вот SolveSpace - идеален для домохозяек, только он неповоротлив в плане развития.

С другой стороны 3D принтеры развиваются, на али ЧПУ фрезер можно за 200 долларов купить. Тут как бы не проспать момент, когда всем потребуется CAD...

Да, вот я и пытаюсь что-то делать в этом направлении, пока слабо получается. Я не бизнесмен, а тут нужен нужна, наверное коммерческая разработка, какая-то бизнес-модель и т. д.

Я вот сам сейчас к этой области присматриваюсь, думаю здесь должна вскоре начаться движуха.

Движуха - это хорошо.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Профессионалам со стандартными запросами все эти любительские программы не нужны по вполне понятным причинам и остаётся тонюсенькая прослоечка тех кому нужны нестандартные решения и кому просто интересно.

Вот это - в точку.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

T-Spline в мире FLOSS

Ну ведь явно тут нужны t-splines,

На Boatdesign тема почти пустая

https://www.boatdesign.net/threads/t-splines-in-yacht-design.32594/

только где их добыть на foss пространстве?

Посмотри-ка сюда

И здесь тоже стоит покопаться

https://github.com/search?o=desc&q=t-spline&s=updated&type=Reposi...

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Deleted

думаешь толпы побегут чертить?

Да, когда порог входа упадет, повторится ровно то, что произошло в разработке ПО в 70-х. Вплоть до появления очередных Гейтсов и Джобсов. Для этого в частности нужно снизить порог входа в ПО для проектирования.

но знающая слово «AutoCAD» спросит тебя презрительно «и чем оно лучше?»

Ой, ну здесь обычный маркетинг, и IBM в 70-х был могуч и страшен. И быстро поставлен на место, когда порог входа был снижен.

Профессионалам со стандартными запросами

Столкнуться с очень мощной конкуренцией от «прослоечка тех кому нужны нестандартные решения и кому просто интересно».

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Ну, вот на данный момент уже 3,9к просмотров сегодняшней твоей статьи, да комментов уже 26

https://m.habrahabr.ru/post/335962/comments/

А то сразу: «никто кроме тебя не читает»... ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика

Как бы мне куклу какую-нибудь импортировать с суставами? С помощью MeshLab кое-что попробовал конвертнуть в dxf найденное на просторах интернетов (типа такого https://www.turbosquid.com/3d-models/free-obj-mode-dummy/662719). Но импорт толком не работает, на экране ничего нет после импорта.

Видимо нужно Blender подключать и окончательно всё там смотреть?

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от foror

Как бы мне куклу какую-нибудь импортировать с суставами?

Зачем?

В принципе, я могу сделать самый простой пример «марионетки» если объяснишь цель для которой это нужно делать в SolveSpace

Видимо нужно Blender подключать и окончательно всё там смотреть?

Смоделировать скелет и анимровать его конечно будет намного проще в Blender. Вот соседняя тема по Blender'у для технического конструирования

Техническое моделирование в Blender (CAD/CAM/CAE)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Зачем?

В «кресле» относительно сложная механика, имеется несколько состояний, поэтому нужно смотреть как человек будет сидеть в разных конфигурациях кресла. Где будут его локти, голова, направление взгляда и т.д.

простой пример «марионетки»

Тут нужны реалистичные сотношения конечностей, а не от балды скелет набросать... Я пробовал гуглить, но с первого захода не нашел чего-то вразумительного. Так то я и смогу от балды )

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от foror

Эргономика

Я пробовал гуглить, но с первого захода не нашел чего-то вразумительного.

Эргономика стула/сиденья

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: Эргономика от atsym

Да это всё из той же серии... Пришлось себя фотать с боку и по контору обрисовывать ) В гугле одни качки с идеальной осанкой )

foror ★★★★★
()
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Пришлось себя фотать с боку и по контору обрисовывать ) В гугле одни качки с идеальной осанкой )

Рекомендую освоить дополнение для Blender - ManuelBastioniLAB

http://www.manuelbastioni.com/download.php

https://www.youtube.com/watch?v=nJtU1dsj-IY

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Я хочу на это посмотреть. Однажды мы так анимацию делали - снимали меня с двух камер, а потом каждый кадр подгоняли )

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Только при попытке двигать все разваливается на части.

Старенький наверное, остеохондроз да вместе с низким уровнем кальция ;-)

P.S.: посмотрел обзорно твои новые видосы по поводу NoteCAD - в целом, неплохо. Какова конечная цель серии этих роликов? Готовый продукт?

По самих видео - наверное стоило бы ускорять участки видео где пишется код.

И, да, хрустеть так пальцами и шеей в кадре не очень хорошо... Надо бы вырезать подобные 'заминки' из финального ролика ;-)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

P.S.: посмотрел обзорно твои новые видосы по поводу NoteCAD - в целом, неплохо. Какова конечная цель серии этих роликов? Готовый продукт?

Пока не знаю, как попрет. Хотелось бы просто сделать что-то минимально-рабочее, наверное все же готовый продукт - это звучит классно.

По самих видео - наверное стоило бы ускорять участки видео где пишется код.
И, да, хрустеть так пальцами и шеей в кадре не очень хорошо... Надо бы вырезать подобные 'заминки' из финального ролика ;-)

Тут наверное проблема такая: эти видео нужны не столько для обучения или просмотра кем-то, сколько в качестве доказательства, что я не слизал весь код с SolveSpace, чтобы у сообщества OpenSource в целом и у Джонатана в частности не было ко мне ни лицензионных, ни финансовых претензий. В связи с этим вырезать что-то оттуда, наверное, будет неправильно, да и любой монтаж разрушит доказательность этих роликов. Я думаю, еще пару видосов - и можно сворачивать, т.к. образовательной пользы они уже не представляют, а то, что я солвер написал сам, без подглядывания в чужой код, там уже зафиксировано.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

У меня комп без подключения к сети. А офлайн версия есть?

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

при попытке двигать все разваливается

Если таскать за зеленые линии, то у меня не разваливается. А если за точки дергать, то да, но это косяки SolveSpace, что он не может удержать заданные ограничения системы.

foror ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

notecad.xyz работает под линуксом?

Работает в последней убунте под хромом. А как ты относишься к Rust'у, пробовал этот ЯП в разработке?

foror ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.