LINUX.ORG.RU

Спроектировать судно океанского класса?

 ,


1

1

Какое ПО можно использовать для проектирования судна? Просчитать геометрию, осадку и прочую физику, чтобы не вручную с калькулятором возиться.

Какие книги можно почитать по этой теме?

★★★★★

Под linux врядли такое существует в принципе.

Под офтопик есть платные. Например тот же пакет AutoCad.

HIS
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Так это же типа SPSS.

Я так понимаю ТС хочет примерно так. Задаешь водоизмещение, осадку, габариты. А оно тебе подсчитывает оптимальную форму само «АвтоКакто». Чтобы плыло аки лебедь и не развалилось в шторм.

HIS
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Типа в шторм, а не об айсберг :)

Об айсберг и просто толстый лёд даже атомные ледоколы могут развалиться если протупит капитан.

А в шторм большие корабли могу просто переломиться пополам.

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Типа в шторм, а не об айсберг :)

Так я о том же. «Титаник» с этой точки зрения вполне годен для продакшен.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

но там считали максимум с логарифмической линейкой. ну ещё на машинках типа Феликс. У меня к стати есть такая рабочая. И линейка тоже :)

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

но там считали максимум с логарифмической линейкой

Какая разница, чем считали? По критериям плыть и не развалиться «Титаник» вполне годен к продакшен.

Deleted
()

Очень странный вопрос.

Ты замахиваешься на суда океанского класса, но при этом не владеешь ни литературой, ни ПО по теме?

Crocodoom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Какая разница, чем считали? По критериям плыть и не развалиться «Титаник» вполне годен к продакшен.

Предлагаешь ТСу где-то нарыть чертежи и расчёты судна «Титаник» и не заморачиваться вычислениями?

HIS
()
Ответ на: комментарий от HIS

Предлагаешь ТСу где-то нарыть чертежи и расчёты судна «Титаник»

Нет. Указываю на очевидный недочёт «задачи».

Deleted
()
Ответ на: комментарий от HIS

про что ты.

«Титаник» полностью удовлетворяет всем правилам построения судов, но мы знаем его судьбу.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Причем тут Титаник, там про человеческий фактор, вообще. Я так то ИИ научу айсберги обходить и прочие препятствия. Вопрос то, как спроектировать правильную структуру судна, чтобы не перевернулось в простейшую непогоду.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну тут был прикол в том, что протупил капитан (очень жёстко), а не судно или конструкторы. Притом оно было практически не потопляемое по архитектуре. По идее выдержало бы попадания нескольких торпед.

HIS
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я про то что капитан подумал, что самый умный (он же ж капитан самого крутого судна на те дни) и наплевал на все предупреждения за несколько дней до.

В принципе если плевать на ТБ, то можно и сверхсовременный ледокол расфигачить просто об среднюю льдину. И Чернобыльскую АЭС взорвать заблокировав десятки систем защиты и вытянуть рычаг до упора.

HIS
()

Какое ПО можно использовать для проектирования судна?

ShipConstructor ©, MAXSURF ©, DELFTSHIP ©, Freeship ©, ...

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

Может еще проще заплатить 3000 баксов в месяц за удаленку, кто в этом шарит, чтобы выстроилась очередь из архитекторов? Или сколько щас получают в Питере, чтобы очередь выстроилась? А то, я тут постоянно на ЛОР-е нытье конструкторов вижу про работу за 60К...

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от foror

По-моему, очевидно, что никто тебе в одиночку лайнер океанского класса не спроектирует за разумное время. А на уже готовый проект у тебя денег не хватит.

buddhist ★★★★★
()

Ты с какой-то не той стороны заходишь. Если ты знаешь, что и как именно ты проектируешь - то ты знаешь какое именно ПО тебе нужно лучше, чем весь лор вместе взятый. А если тебе нужно по кнопке «Пыщь» получить проект дерьмоналивной баржи, то, боюсь, тебя ждёт разочарование.
Хотя если подождать, то, вероятно, когда-нибудь можно будет скачать проект «Бисмарка» для 3-д принтера бесплатно без смс.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от buddhist

лайнер океанского класса

Нафига мне лайнер, мне тримарана на 40 метров, с осадкой 2 метра за глаза. Вот такого плана https://www.youtube.com/watch?v=QtF1R4p_9TI Только шире нужно сделать, метров 6.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

по кнопке «Пыщь» получить

Корпус и его гидродинамику

когда-нибудь можно будет скачать проект «Бисмарка» для 3-д принтера бесплатно без смс.

Зачем мне когда-нибудь, мне нужно щас.

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от foror

Вот такого плана

На таком ты в шторм от морской болезни наизнанку вывернешься, ибо у него ускорение крена при бортовой качке гораздо больше, чем у классической яхты.

Зачем мне когда-нибудь, мне нужно щас

Готовые проекты с чертежами и ссылками печатали в журнале «Катера и Яхты» ©.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Загуглил, пишут всё как раз наоборот:

«Амплитуда бортовой качки катамарана в 2 - 3 раза меньше, чем у однокорпусных судов, что улучшает условия работ.»

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

А вот для тримарана:

«Испытания множества моделей показали, что по сравнению с однокорпусными кораблями, при волнении 6 баллов, амплитуды бортовой качки уменьшаются в 5-6 раз, килевой - в 3 раза, вертикальные перегрузки - в 2,5-3 раза.»

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от foror

«Амплитуда бортовой качки катамарана в 2 - 3 раза меньше, чем у однокорпусных судов, что улучшает условия работ.»

А я говорил не об амплитуде, а об ускорении по крену, которое больше, чем у яхт. Вестибулярный аппарат человеков-моряков страдает от него, а не от амплитуды.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

Начинать с кораблей океанского класса? А продолжать чем будешь - межпланетными линкорами?)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от foror

при волнении 6 баллов, амплитуды бортовой качки уменьшаются в 5-6 раз, килевой - в 3 раза, вертикальные перегрузки - в 2,5-3 раза.»

6 баллов — это не шторм, а средняя волна. А в серьёзный шторм тримаран может переворачиваться вверх килем без возможности вернуться в исходное положение, в отличие от классической яхты.

P.S. Ката- и тримараны — для «морских хипстеров», а «морские волки» выбирают яхты :)

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

А что если присобачить к катамарану длинную мачту, которая в шторм будет уезжать вниз с утяжелителями на конце, и тогда вряд ли его какой-нибудь шторм перевернёт

Deleted
()
Ответ на: комментарий от quickquest

На переворот можно сделать автомат для складывания боковых поддержек вплотную к корпусу. А то и отбрасывание. Но это конечно мои фантазии )

Ката- и тримараны — для «морских хипстеров», а «морские волки» выбирают яхты :)

Да зачем мне в морские волки, мне так - вдоль континента, в паре км от берега. Да за редким случаем через Атлантику...

foror ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: foror (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от quickquest

а об ускорении по крену, которое больше, чем у яхт

Поможет установка скуловых килей? Или что там еще есть для успокоения качки?

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Хотя сильная волна может просто сломать мачту.

Это всё полумеры. Надо просто сделать судно в виде шара. Тогда само понятие «переворот судна» потеряет смысл.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Harald

Наружная сфера, внутри которой находится шар с каютами, удерживаемый в одном положении гироскопами. Наружная сфера целиком вращается по произвольной оси, таким образом можно грести в любую сторону. Да и по земле можно передвигаться.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Она вся из стеклопластика, там скорее всего в нижних баках несколько тон воды для баланса.

foror ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

А что если присобачить к катамарану длинную мачту

1. будет потеря скорости и, как следствие, управляемости.
2. длинные мачты в шторм ломает даже ветер, а вода и подавно, ибо многотонные знакопеременные перегрузки.
3. при игнорировании диаграммы остойчивости © неотвратим оверкиль ©.

quickquest ★★★★★
()

Под онтоп вряд ли ты такое найдешь.

Насколько я знаю, в кораблестроении ANSYS во все поля используют. По крайней мере, какие-то из наших расейских контор. Это расчеты.
По моделированию это либо проинженер, либо солид.

Zhbert ★★★★★
()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

А продолжать чем будешь - межпланетными линкорами?)

В Большом Театре еще очень много места. Бороздить неперебороздить!

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от foror

мне так - вдоль континента, в паре км от берега.

Большинство кораблекрушений — «в паре км от берега», например, Бискайский залив ©.

Поможет установка скуловых килей? Или что там еще есть для успокоения качки?

Частично да, ещё применяют активные рули и цистерны ©, но опытные капитаны регулируют качку грамотно выбранной метацентрической высотой (пояснения внизу статьи).

quickquest ★★★★★
()

Ого налетело тут всезнайшиков по космосу! ДА. Веселее стало.

HIS
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Большинство кораблекрушений

Забавно - но есть места извержений подводных вулканов. Они иногда выбрасывают десятки/сотни тонн газов, которые превращают воду на подплытии к поверхности в газировка в основном из газов. Это грубо говоря - там нет воды, а просто бурление газов. Корабль, любой величины, туда уходит как камень под воду. Бульк.

HIS
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Большинство кораблекрушений — «в паре км от берега», например, Бискайский залив

Лучшее время переходить залив – с мая по сентябрь. В это время погода самая стабильная и прогноз хорошей погоды на 5 дней и дольше, вполне реален.

Ну и норм, я никуда не тороплюсь, я же живу на судне... Просто по визам нужно всё распланировать.

А я еще собрался «вывести судно в люди» по Иртышу через Карское и Норвежское море, но летом конечно...

foror ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.