LINUX.ORG.RU

Проецирование информации на очки/горнолыжную маску?

 


0

1

Сабж. Делают же всякие гуглглассы, может можно что то сваять своими руками? Хочется выводить информацию на визир (забрало) горнолыжного шлема, типа такого:

https://sport-marafon.ru/catalog/muzhskie-shlemy/gornolyzhnyy-shlem-cebe-fireball-mat-ciment-white-blue-flash-mirror/

Выводить скорость, высоту, линию горизонта (может в тумане вестибулярку будет меньше глючить), угол закантовки.

upd1: Можно поставить конечно OLED дисплей + какую то полупрозрачную пластину под углом, что бы не перекрывать поле зрения. Но меня смущает что дисплей нужен будет слишком яркий - надо перебить солнце, это не просто.

upd2: Еще хорошо бы мигать слева/справа какой нить лампочкой что к тебе сзади/сбоку кто то приближается с какой то скоростью, иногда попадаются придурки. Но это нужен радар на шлем.

★★★★★

Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)

может можно что то сваять своими руками?

Проектор от мотошлема NUVIZ + NUVIZ.apk + страхование жизни … и вперёд сломя голову :)

может в тумане вестибулярку будет меньше глючить

В горах в тумане даже пешком ходить опасно, не видно снежных карнизов.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Проектор от мотошлема

Прикольно, спасибо! Но слишком здоровая и дорогая шня, много лишнего…

В горах в тумане даже пешком ходить опасно, не видно снежных карнизов.

Я про катание по трассам в первую очередь, оффпист в тумане это отдельная тема. Границы трасс хорошо промаркированы, в тумане при котором вешек не видно (видимость первые метры) обычно не катаются или делают это оооочень медленно и печально. Бывает прикольно - вроде остановился, стоишь, все хорошо - и тут мимо тебя наверх проплывает вешка или какой нить элемент рельефа. Шаблон рвет просто фклочья.

В то же время даже при нормальной видимости 100м+ у меня вестибулярку аццки глючит, особенно в движении - ускорение то оказывается переменным когда перекантовываешься, к горизонту привязаться не выходит (его не видно), в итоге вообще становится неясно где верх где низ.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

В то же время даже при нормальной видимости 100м+ у меня вестибулярку аццки глючит, особенно в движении - ускорение то оказывается переменным когда перекантовываешься, к горизонту привязаться не выходит (его не видно), в итоге вообще становится неясно где верх где низ.

Поэтому ты решил еще и на визир шлема в этот момент поглядывать? Это полный капец, товарищи!

sshestov ★★
()
Ответ на: комментарий от sshestov

Внезапно через визор шлема я в любом случае все время смотрю. Покатайтесь в описанных условиях а потом уже комментируйте.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

Покатайтесь в описанных условиях а потом уже комментируйте.

В описанных - это в каких? Чтобы вешек в тумане не видно? Катался, нужно не останавливаться полностью, иначе действительно штормит. А без тумана у меня всё хорошо.

Хочу отметить, что смотреть через визор и смотреть на него - это немного разные вещи.

Ладно, вообще-то я логопед; помог чем смог :)

sshestov ★★
()
Ответ на: комментарий от sshestov

в описанных это в каких?

Когда нет визуальной привязки к горизонту, вешки при этом может быть ещё прекрасно видно.

Хочу отметить, что смотреть через визор и смотреть на него - это немного разные вещи.

Расскажите об этом пилотам истребителей:-)

Ладно, вообще-то я логопед; помог чем смог :)

Спасибо:-)

AntonI ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)

меня смущает что дисплей нужен будет слишком яркий - надо перебить солнце, это не просто

Жди контактные линзы с дополненной реальностью ©. Их можно будет носить под стандартными солнцезащитными очками.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quickquest

Увы, у меня слишком чувствительная роговица - я обычные то носить не могу;-(

Но конечно круто… Если 20 лет назад чувак идущий по улице и разговаривающий сам с собой казался психом, то сейчас это нормально. Пройдет 20 лет и по улице будут бродить ни на что не реагирующие кататоники.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от AntonI

Но слишком здоровая и дорогая шня, много лишнего…

перламутровые пуговицы можно приклеить самому.

psv1967 ★★★★★
()

Но меня смущает что дисплей нужен будет слишком яркий - надо перебить солнце, это не просто.

перебить солнце не просто, а очень просто. во первых на шлеме не прозрачное защитное стекло, а весьма темный светофильтр. во вторых, чтобы перебить солнце надо всего то использовать монохромный источник света для индикатора, например монохромный светодиод проще всего.

по сложности и цене это будет примерно как прицельный комплекс многоцелевого истребителя-бомбардировщика

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от anto215

на шлеме не прозрачное защитное стекло, а весьма темный светофильтр

Достаточно светлый.

чтобы перебить солнце надо всего то использовать монохромный источник света для индикатора

Вы напрасно прогуливали физику в школе.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anto215

А Вы зимой в горах когда нить были?

я эту херню (авиационные коллиматорные индикаторы) в вузе изучал

Не позорьте своих преподавателей. Яркость меток какая?

AntonI ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

В горах я совсем не был. Специалисту достаточно мысленного эксперимента. Пилоты днем летают примерно в таких же условиях освещенности. Темное небо, яркое солнце, подстилающая облачность, повышенная радиация, горизонт не всегда видно. То, что ты хочешь на 99% совпадает с авиационным коллиматорным индикатором.

спектральная плотность монохроматического излучения практически бесконечна по сравнению со спектральной плотностью солнечного света

разумеется на фоне солнца метку не будет видно, а на фоне неба или снега-облаков запросто.

примерно так же видно метку от лазерной указки независимо от условий освещенности.

anto215 ★★
()
Ответ на: комментарий от anto215

Специалисту достаточно мысленного эксперимента.

Специалисту да, Вам нет. Облачность отражает солнечный свет совершенно не так как снег.

спектральная плотность монохроматического излучения практически бесконечна по сравнению со спектральной плотностью солнечного света

Если у Вас глаз делает Фурье от картинки то Вы феномен. Срочно бегите к окулисту!

примерно так же видно метку от лазерной указки независимо от условий освещенности.

Яркость метки какая? Я Вам задаю конкретные вопросы, Вы вместо ответов (чисел) выдаёте псевдонаучные бла-бла-бла. Какие нормативы на яркость меток илс авиационных комплексов, г-н «специалист»?

AntonI ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)

угол закантовки

И проецировать напрямую в глаз лазером завтрашние курсы акций.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Вообще то это (угол закантовки) один из важнейших показателей если ты прокачиваешь технику. Можно еще попытаться считать насколько ты чисто карвишь (нет ли юза, не срывает ли пятки в повороте), но это уже сложно.

Есть конечно всякие стартапы с умными стельками, которые анализируют загрузку лыж и по блюсу вяжутся со смартфоном, а он уже дополнительно анализирует данные с gps и акселерометра и молвит тебе человеческим голосом что и как. Возможно по аудиоканалу такую информацию сообщать правильнее, не знаю. Но у товарища такая вундервафля в этом году не завелась.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

Я знаю, что такое угол закантовки. Потому и стебу, ведь померить его - дело на отдельную кандидатскую.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Сфига ли? Лазерный гироскоп на каждую голень и трек от gps для оценки крутизны склона, возможно данные с акселерометра.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

Лазерный гироскоп на каждую голень и трек от gps для оценки крутизны склона, возможно данные с акселерометра.

Ахаха. Если бы склон имел равномерный продольный и поперечный рельеф, а ты ехал всегда строго вниз, то останутся компас, супердетальные карты и поднять GPSу точность на порядок одновременно с понижением латенси на два.

GPSом ты даже скорость пристойно не измеришь. Прости.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Характерный размер неоднородности склона на котором ты ещё можешь карвить - десятки метров, гпса тут хватает. С учётом данных акселерометра хватает с головой. Для того что бы оценить угол закантовки с точностью до первых градусов этого достаточно.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anto215

Спасибо. А теперь сравните это с тем что можно получить от монохромного светодиода в режиме отражения от противотуманной горнолыжной маски.

А лучше сразу сравнивайте с отражением от олед-дисплея.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

Ты неправ настолько, что у меня даже слов нет как. Так ты не первые градусы, ты со знаком будешь угадывать 50/50.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Ну и да, у тебя неправильные представления о характерном размере неоднородностей склона, на которых я могу карвить. Попадались и короче блейда.

t184256 ★★★★★
()
Последнее исправление: t184256 (всего исправлений: 1)

у тебя уйдёт лет десять. готов столько мучиться — вперёд.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от t184256

Аж всплакнул. Вы хотя бы примерно представляете на что способны современные инерциальные системы навигации? Какую точность выдает трехосевой акселерометр стоящий первые сотни рублей за штуку?

Да в общем то данных с гироскопа выдающего эйлеровы углы будет достаточно для оценки закантовки без всяких gps и акселерометров…

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

Ничего тебя не спасет, когда ты понятия не имеешь об угле склона. А ты не имеешь, имеешь среднее по 1/10 горы где-то не там, где сейчас ты.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Вот смотри. Идеальный GPS, который ты спер у военных говорит тебе, что твои координаты (не 3 сек назад, а именно сейчас): 47.368024/12.636227. Акселерометр выдает sin(t/1с) * 0.25 g и какую-нибудь мелочь по двум другим осям. Еще упростим тебе задачу и, так как трехосевой акселлерометр задаче абсолютно нерелевантен (интеграл от погрешности, anyone?) добавим тебе, что ты сейчас направлен строго на север, и носки опущены под -28.4 градуса.

Твой угол закантовки? Правильно, хрен его знает, потому что нужна еще карта микрорельефа.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

Мдя… Простите, а что у Вас было по физике в школе? Проходили ли Вы какую нить теорию поля в вузе?

Потому что я не знаю какой Вы горнолыжник, но в обсуждаемом вопросе Вы не понимаете ничего от слова совсем. Пары трехосевых гироскопов (только внизу ботинок а не на голенищах - голенища играют при загрузке) и акселерометра хватит что бы определять законтовку с точностью до первых градусов, задача для студента.

Попробуйте подумать, начните с изучения понятия градиента.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от t184256

То что работа идёт с временными зависимостями для Вас не очевидно? Погуглите все таки про принципы построения ИСН

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

У меня два диплома по физике и 20 лет стажа горных лыж. Закантовку относительно направления g ты получишь, нужна закантовка относительно «плоскости» склона в точке, а ее ты даже измерять не собираешься.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AntonI

Акселерометр выдает sin(t/1с) * 0.25 g

То что работа идёт с временными зависимостями для Вас не очевидно?

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

А численные методы у Вас были?:-) Впрочем ладно, у меня дипломов по физике столько же, а вот стажа и аспирантов наверное побольше…

Ок, у нас есть направление g (так проще, откуда оно у нас есть объяснять надо?) и есть эйлеровы углы лыжи от времени. Берём момент времени когда ось лыжи имеет максимальный угол с горизонтом - это и есть локальный градиент склона (лыжа ориентирована по линии падения воды). В этот момент легко считается закантовка и она таки будет близка к максимальной.

Поскольку лыжа всегда лежит вдоль плоскости склона мы всегда знаем касательную, это даёт нам возможность оценить профиль на всем протяжении траектории.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от t184256

Пересмотрел ещё раз тред - прошу прощения за резкость, в этом был неправ:-(

AntonI ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AntonI

когда ось лыжи имеет максимальный угол с горизонтом - это и есть локальный градиент склона (лыжа ориентирована по линии падения воды). В этот момент легко считается закантовка и она таки будет близка к максимальной

Прикольно. Три замечания:

  1. в приближении идеальной техники карвинга, т. е., ловить сопряженные отклонения в технике уже нельзя
  2. без маневрирования, которое зашумит тебе всю зависимость
  3. максимальной, и, в то же время, неизвестной в абсолютном значении. понятно, что можно брать какое-нибудь полусреднее от краёв, и анализировать как оно гуляет, но это уже будет некисло косвенная величина, и извлечение из неё чего-нибудь полезного для совершенствования техники будет не в пример замутнее и дороже, чем взять инструктора и просвещаться у него

Я так-то бы был рад мониторить угол, взятый из какого-нибудь непосредственного измерения, но это будет другим, отдельным маленьким адом. Поэтому для начала взял бы что попроще, что поддаётся прямому измерению, например тупо тензометрически промерить прогиб вдоль лыжи. Тоже интересная была бы инфа.

прошу прощения за резкость

Не бери в голову, по меркам ЛОРа у нас тут чаепитие благородных девиц. Особенно на фоне Development.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от t184256

http://getcarv.com - товарищ себе такие взял, попробовал. С андроидом жутко глючит но углы выдает (иногда выдает фигню).

без маневрирования, которое зашумит тебе всю зависимость

Речь об оценках же, ну ок - получил ты чиселку 43 градуса. Дальше что с ней делать?;-) Это же некие условные попугаи, даванул сильнее - поперло, тупанул/не туда пережал - сорвало кант…

тензометрически промерить прогиб вдоль лыжи. Тоже интересная была бы инфа.

Ууу… Ну в принципе возможно. Так то программа максимум - повесить тройные датчики (гироскоп, акселерометр, компас) на низ бот, бедра, голени, спину, плечи, предплечья, палки и голову. Тогда можно писать стойку и вообще много всего интересного.

Можно ещё пытаться мониторить срыв канта, но это я не знаю как… Кроме камеры ниче в голову не приходит. У меня кстати была во Франции мысль повесить гоупро на палку так что бы смотрела вниз на ноги, но поздно чухнулся и к тому моменту кончился скотч:-(

AntonI ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: AntonI (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AntonI

Можно ещё пытаться мониторить срыв канта, но это я не знаю как…

А че его мониторить, тряска в поперечным направлениях себя ждать не заставит.

У меня кстати была во Франции мысль повесить гоупро на палку так что бы смотрела вниз на ноги

Если интересует анализ техники в режиме оффлайн, то я предлагаю назад, на след смотреть.

t184256 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitruss

Нет, но я не изучал что есть для бордов. Наверное это же можно и для борда приспособить если софт доработать.

AntonI ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.