LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Чего боятся проприерасты типа nvidia?


0

2

Кто может сказать, что конкретно пытаются скрыть всякие проприерасты типа nvidia изгаляясь со своими сраными закрытыми драйверами?

Я очень сильно сомневаюсь, что из сырца драйвера или полных спеков можно вычислить схематику GPU или какие-то действительно существенные тайны производства шустрых видимокарт. Тот, кому это может понадобится запросто может позволить себе либо купить сырцы, либо тупо отслайсить кристалл. Так что это точно не аргумент.

Если закрытость паршивок какого-нибудь WiFi или там WCDMA с LTE ещё можно как-то весьма условно оправдать заботой о стерильности частотного ресурса (что в общем-то, на самом деле звездёж и лапша на уши), то в видимокартах-то чем можно аргументировать огораживание?

Там что, во всех видимокартах от самых дешёвых до самых дорогих один и тот же кристалл используется и открытие драйверов приведёт к ликвидации тщательно промаркетизированной сегментации рынка?

Что такого прячут они в блобах? Вообще хоть один производитель GPU хоть раз, хоть как-то, хоть чем-то аргументировал закрытость своих драйверов?

★★★★★

Ответ на: комментарий от Legioner

NVidia официально поддерживает линукс.

Только вот проблема в том, что линукс не поддерживает nvidia из-за её любви к блобам. :)

Они на это тратят ресурсы и предоставляют качественные драйверы.

Это они думают, что драйверы качественные. Ну или делают вид, что считают драйверы для линукса качественными.

Если они выкинут драйверы в окно мол поддерживайте сами, им придётся убрать надпись о том, что они официально поддерживают линукс. Сейчас линукс стал достаточно важным рынком и они очевидно этого сделать не могут.

Ну какому-нибудь интелю например, открытие драйверов не мешает заявлять о поддержке линукса. Зато всякое старьё не надо поддерживать - сообщество само доковыряет, если кому-то это надо.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Stanson

интелю например, открытие драйверов не мешает заявлять о поддержке линукса.

они два года фиксили квадрат малечива на своем эмуляторе видеокарт

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

они два года фиксили квадрат малечива на своем эмуляторе видеокарт

Если бы это кому-то было бы нужно, то пофиксили бы раньше. И пофиксил бы тот, кому это нужно, не дожидаясь интеля.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

.01 доля покупателей их видеокарт из бюджетного сегмента (новые один фиг не заводятся)

В абсолютном отношении видимо это достаточно большая доля, чтобы оправдать затраты на разработку драйверов. Плюс - всякие приставки - PSP вроде на фрибсд основана, наверняка кода общего достаточно много, стим опять же на подходе.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Только вот проблема в том, что линукс не поддерживает nvidia из-за её любви к блобам. :)

Прекрасно поддерживает.

Это они думают, что драйверы качественные. Ну или делают вид, что считают драйверы для линукса качественными.

Это самые качественные видеодрайверы в линуксе.

Ну какому-нибудь интелю например, открытие драйверов не мешает заявлять о поддержке линукса. Зато всякое старьё не надо поддерживать - сообщество само доковыряет, если кому-то это надо.

Интелю не мешает, nvidia мешает. Не аргумент.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Зайди на любой консервный/пивной завод и расскажи технологу про спеки...
хорошо если михалыча не позовет, а просто пошлет.

Deleted
()

маркетинговый хлам - но за него платят деньги.
как и в любом предприятии - рецепт успеха, при определенной конкуренции.

с тобой поделиться рецептом вкусных пончиков, которые получаются только у завода Пампушечка?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Прекрасно поддерживает.

Факи показывает, фичи упраздняет которыми нвидия пользовалась и т.п. И я так думаю что это только начало.

Это самые качественные видеодрайверы в линуксе.

Закрытый драйвер не может быть качественным. В линуксе. Потому как в линуксе одна из важнейших характеристик драйвера - его открытость. Кроме того, качественный драйвер в линуксе должен предоставлять интерфейс ко всем фичам и возможностям железки. В случае закрытого драйвера и закрытых спеков эта характеристика качественности не имеет смысла. А то, что оно быстрее всех рисует треугольнички - это всего лишь одна из характеристик.

Интелю не мешает, nvidia мешает. Не аргумент.

Вообще-то вопрос был как раз в том, чем на самом деле нвидии мешает открытость драйверов.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Зайди на любой консервный/пивной завод и расскажи технологу про спеки... хорошо если михалыча не позовет, а просто пошлет.

По-разному бывает. Помнится лет 10 назад на Клинском заводе технолог матерился на предмет закрытия последней нормальной 30-тидневной линии и замены её на 3-хдневную порошковую. Спеками на это говно он поделился бы с удовольствием, если бы мне это понадобилось.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

с тобой поделиться рецептом вкусных пончиков, которые получаются только у завода Пампушечка?

Т.е. у нвидии рецепт вкусных пончиков вовсе не в железке, как все мы думаем, а в драйвере?

Так в приличном обществе за такой рецепт канделябром бьют вообще-то. Обещали же аппаратное ускорение, а не софтверные выкрутасы.

Stanson ★★★★★
() автор топика

Невидия даже исходники за деньги не даёт... да что там исходники... спецификации за кучу денег о казываеься дать даже под NDA. Тут явно что-то нечисто.

Quasar ★★★★★
()

В овер9000 местах юзаются проприетарные 3rd-party библиотеки, а также разбросаны где попало лицензированные у субтроллей ветки кода. Чистить, править и главное ломать во имя опенсорса будет только полный идиот, работает не трогай или плати за отладку и регрессии. Заговорщики выше по треду такие заговорщики. Сам тред не читал.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

А ты подумай, сколько будет стоить налаживание целой производственной линии для клепания разных чипов.

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Как не могут? Для целой серии продуктов смогли же.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Legioner

Самый каяественный видеодрайвер сейчас - radeon. Он ещё не всё умеет, но качество на деле вполне.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Закрытый драйвер не может быть качественным. В линуксе. Потому как в линуксе одна из важнейших характеристик драйвера - его открытость

Фанатик detected.

leg0las ★★★★★
()

пацаны, вы гоните или перегоняете?
ну не хочет и не может невидия открыть драйвер.
разработка идет со времен 95й винды, с засохшим ГМ 3Dfx,

сделайте лучше видяху по спекам DX&&GL , проблем то?

Deleted
()

Тогда кто будет дропать поддержку старых видеокарт в новых драйверах и вынуждать потребителя бежать за новой жифорсе квадэфикс9999ти?

+Бэкдоры

Sparx ★★
()

там бэкдоры NSA, а ты думал что там? «Патентные соглашения и фирменные секреты» Okitain (c) ??

reprimand ★★★★★
()

Патенты, чужие разработки и прочее. Любой драйвер содержит внутри как минимум хитрый оптимизирующий компилятор и небольшую ОС.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от arturpub

В овер9000 местах юзаются проприетарные 3rd-party библиотеки, а также разбросаны где попало лицензированные у субтроллей ветки кода. Чистить, править и главное ломать во имя опенсорса будет только полный идиот, работает не трогай или плати за отладку и регрессии. Заговорщики выше по треду такие заговорщики. Сам тред не читал.

Т.е. драйвер нвидии на самом деле не драйвер а библиотека эмуляции фич объявленных hardware accelerated но на деле таковыми не являющимися.

Уже не первый комментатор прямо и недвусмысленно об этом пишет. Видимо это и есть основная причина закрытости драйверов.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Патенты, чужие разработки и прочее. Любой драйвер содержит внутри как минимум хитрый оптимизирующий компилятор и небольшую ОС.

Чо? А железка тогда что делает? Так, в сторонке курит?

Ну в общем, понятно, тоже в плюс к версии о том, что всякие нвидии не так уж hardware accelerated как заявляется.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ncrmnt

Кстати кажется то ли PS3, то ли Xbox360 ломали через багу в шейдере.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Железка считает, там тыщща+ мелких злых процессоров которым нужен код и данные. Драйвер берёт GLSL или бинарный код из D3D и компилирует его в реальный код этих процессоров. Ещё делат тьму работы, типа преобразует текстурки в формат понимаемый железом, управляет памятью и прочее, и прочее, и прочее.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну не хочет и не может невидия открыть драйвер.
разработка идет со времен 95й винды, с засохшим ГМ 3Dfx,

Что там разрабатывать-то, нахрен? Как параметры функции в регистры запихать?

сделайте лучше видяху по спекам DX&&GL , проблем то?

Ну как бы есть уже, вот только цена почему-то мало кому не нравится и минимальная партия почему-то никого не устраивает. Всем же подавай одну карточку в коробочке, а не 10 тыс микрух оптом.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Stanson (всего исправлений: 1)

то в видимокартах-то чем можно аргументировать огораживание?

Запросто.
Урезанной в несколько раз программно (или аппаратно) возможностью вычислений с Double Precision. И продавать продукт на том же чипе (но с другой прошивкой и/или ключом в драйверах) в 4 раза дороже, как решение для кластеров.

Myp3ik ★★★
()
Последнее исправление: Myp3ik (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Stanson

Об этом (о чем я писал) сами разработчики дров и говорили в интервью пару лет назад. Вы то ли прослоупочили, то ли я не знаю, на опеннете срач был в километр, браузер вешался.

Т.е. драйвер нвидии на самом деле не драйвер а библиотека эмуляции фич объявленных hardware accelerated но на деле таковыми не являющимися.

Желаемое за действительное? Видеодрайвер это не драйвер ком-порта, он сам по себе структурно сложен достаточно, чтобы плявилась обвязка и плюшки. Разумеется их купили, а не велосипедили.

Ограничения там конечно же формальные, никакого рокет сайенса в этих 3-пати не было и нет, просто юридический корпоративный стандарт. Но заговорщики всегда найдут зацепку, правда? ;)

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Железка считает, там тыщща+ мелких злых процессоров которым нужен код и данные. Драйвер берёт GLSL или бинарный код из D3D и компилирует его в реальный код этих процессоров. Ещё делат тьму работы, типа преобразует текстурки в формат понимаемый железом, управляет памятью и прочее, и прочее, и прочее.

Т.е. на самом деле нвидии продают вовсе не видеокарту, а тыщу мелких злых процессоров. Которые настолько неприспособлены к задачам именно графического ускорения, что нужно много-много навороченного кода, чтобы заставить их выполнять всякий GL и прочая.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Ограничения там конечно же формальные, никакого рокет сайенса в этих 3-пати не было и нет, просто юридический корпоративный стандарт.

ломать во имя опенсорса будет только полный идиот

Видимо это и есть основная причина закрытости драйверов.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от Myp3ik

Урезанной в несколько раз программно (или аппаратно) возможностью вычислений с Double Precision. И продавать продукт на том же чипе в 4 раза дороже.

Не пали контору.

amazpyel ★★★
()
Ответ на: комментарий от arturpub

Об этом (о чем я писал) сами разработчики дров и говорили в интервью пару лет назад. Вы то ли прослоупочили, то ли я не знаю, на опеннете срач был в километр, браузер вешался.

Наверно прослоупочил.

Желаемое за действительное? Видеодрайвер это не драйвер ком-порта, он сам по себе структурно сложен достаточно, чтобы плявилась обвязка и плюшки. Разумеется их купили, а не велосипедили.

Ну если видеокарта это на самом деле не видеокарта, а просто дополнительные процессор(ы) то да, структурно сложно и всё такое. А если честно делать именно видеокарту, которая аппаратно жрёт какой-нибудь GL&&DX то драйвер алгоритмически не сильно сложнее драйвера RS232 будет.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну разумеется. Иначе бы вы сами писали командный буфер руками и давали бы команду на его отправку в видеокарту по dma. Для каждой модели видеокарты по разному. Но драйвера позволяют вам не делать это, по прежнему используя API давно имеющий очень отдалённое отношение к реальному железу. Потому они большие и сложные.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от amazpyel

Не пали контору.

Да ладно, чо там. Если видюха нынче это голенький кластерок из тыщщи мелких злых процессоров, то действительно нет никакого смысла делать разные кристаллы, достаточно драйвером фичи ограничивать.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stanson

Странно от сотни разных производителей ожидать, что их поделия будут жрать одинаковый gl, который одновременно(!) dx. Инженеры-схемотехники смотрят на тебя с недоумением. Всегда все, что только можно, выносилось из железа в обвязочный код, железка только киллер фичу выполняет.

arturpub ★★
()

от самых дешёвых до самых дорогих один и тот же кристалл используется и открытие драйверов приведёт к ликвидации тщательно промаркетизированной сегментации рынка?

О, конечно, было бы гораздо честнее, если бы nVidia проводила для каждой модели видеокарты разработку с нуля. Тогда бы и драйвера были проще, без кучи ифов. Только как вы думаете, кто будет оплачивать это удовольствие? Менеджмент энвидии себе годовые бонусы урежет или ... ?

lodin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

Ну разумеется. Иначе бы вы сами писали командный буфер руками и давали бы команду на его отправку в видеокарту по dma. Для каждой модели видеокарты по разному.

Ну если в видеокарте заявлено аппаратное ускорение скажем GL, то вряд-ли были бы сколь-нибудь заметные различия между разными картами. Стандарт и всё такое.

Но драйвера позволяют вам не делать это, по прежнему используя API давно имеющий очень отдалённое отношение к реальному железу. Потому они большие и сложные.

Ну, значит, на самом деле нет никакой аппаратной поддержки GL, кодеков и всего такого, как бы ни пыжились маркетологи. Всё это софтверно сделано, так что действительно, именно в драйвере и заключается вся мякотка которая столь дорога проприерастам.

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от arturpub

А когда было не так?

ЕМНИП лет 7 назад были потуги делать карты которые чуть ли не напрямую жрут GL

Stanson ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Myp3ik

Урезанной в несколько раз программно (или аппаратно) возможностью вычислений с Double Precision. И продавать продукт на том же чипе (но с другой прошивкой и/или ключом в драйверах) в 4 раза дороже, как решение для кластеров.

Я не пойму, ты считаешь, что производитель должен продавать по себестоимость+10% наценки что ли?

Производитель продаёт продукты так, как ему угодно. В общем случае так, чтобы максимизировать прибыль. И пока у него есть спрос на double precision, готовый платить в 4 раза больше, он будет задирать цены в 4 раза больше. А как он будет достигать этой цели - делать абсолютно другую железку или перемычку на существующей дергать - это его дело. Ты тут какую то несправедливость пытаешься усмотреть? Себестоимость добычи нефти - десять долларов за баррель, а продают за 100 - вот где золотая жила.

Legioner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lodin

Редкий задрот понимает, что покупает добавленную стоимость, а не стоимость компонент на плате и услугу паяльника.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Ну, значит, на самом деле нет никакой аппаратной поддержки GL, кодеков и всего такого, как бы ни пыжились маркетологи. Всё это софтверно сделано, так что действительно, именно в драйвере и заключается вся мякотка которая столь дорога проприерастам.

Видеокарта это программно-аппаратный комплекс. То, что имеет смысл сунуть в железку - суют в железку. То, что в железку сувать смысла нет, т.к. и на ЦП прекрасно обсчитается и не повлияет существенно на производительность - суют в драйвер. Сувать всё в железку неимоверно глупо. Для потребителя итоговый результат один - декодирование видео работает и не грузит процессор. А как оно там внутри устроено - пускает тупо весь поток в видеокарту или только отдельные ресурсоёмкие операции - это уже инженерам видней. Результат один.

Legioner ★★★★★
()

На реальный GAPI, который реально понимают карточки, можно будет посмотреть когда появятся детали на AMD Matle. Чуваков тупо задрали все эти «дизайны комитетами», которые сколько уже лет не могут взять и выкинуть устаревшее на помойку, с прочими DirectX'ами. Они решили дать простой и тупой доступ к железу почти напрямую.

Кстати в драйверах ещё лежат куски отдельных игр. Все крутые игры разрабатываются с помощью железячных вендоров, которые делают прямо в драйверах специальные оптимизации.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Это тебя тогда еще интел со своим mmx-ом на-бал, оттуда и понеслось. Претензии к нему.

arturpub ★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Так в приличном обществе за такой рецепт канделябром бьют вообще-то. Обещали же аппаратное ускорение, а не софтверные выкрутасы.

А какая разница, как именно оно сделано, если графика ускоряется, как и заявлено? Железо чем дубовее, тем лучше.

lodin ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stanson

В принципе верно. Где то в недрах драйвера лежит код для процессоров карты который и декодирует например видео. Вызовы OpenGL и DirectX транслируются почти в одинаковые операции, а всех отличий между ними только в именах функций.

ranka-lee
()
Ответ на: комментарий от Stanson

Оно и аппаратное, на том чипе который находится под всеми этими тепловыми трубками. Уже более 10 лет нет никакого FFP, когда можно сказать «вот тебе треугольнички, наложи на них эти текстуры». Ты прямо берёшь и пишешь код который накладывает нужные тебе текстуры так как тебе надо. Он выполняется на видеокарте.

ranka-lee
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.