Представим себе следующую с-цию. Бригада сантехников и сварщиков работающих в ЖЕУ и сидящих на окладе. Прорыв на трассе. Начальник прибегает и орет: «лопаты в зубы и погнали копать» — «А экскаватор на что?» — «Там рядом кабель» — «А нас е-т? Нам за это не платят...»
Тут могут быть варианты: начальник ищет бригаду узбеков, начальник грозит увольнением и пр. Но тут одно очевидно: рабочие не будут довольны, и без плетки или пряника не ринуться весело копать.
Среди современных программистов ситуация несколько другая. Представим, что в контору приходит начальник, и дает проект на хаскеле. Прогер же знает, что чтобы на хаскеле определить тип from_one_to_thousand он будет вынужден вбить вручную все числа. Хаскель — это как лопата вместо экскаватора. Придется писать кучу лишнего и неочевидного кода. Но, они не орут «нанимай узбеков», а молча беруться за дело, а потом еще скачут ебанашками по форумам и орут про полиморфные типы. Собственно, хаскель тут лишь для примера, это не хаскель-срач, любой мейнстримный ЯП в той или иной степени, сюда подойдет.
Ясное дело, это выгодно корпоративному бизнесу, по понятным причинам — сопровождаемость, поэтому, такие инструменты активно навязываются. Но это не объясняет, почему сами прогеры это безропотно хавают.
И вот тут начинается самое интересное. Представим, что прогерам разрешили самовыражаться на годном инструментарии. Это ведь сразу вскроет, кто есть кто! Все программисткое быдло сразу всплывет наружу, подобно говну. Ведь теперь надо не дрочить моноиды, а решать реальные задачи, и сразу становиться все более-менее прозрачно! Один решает задачу за пять минут, а другой не решает вообще, или решает криво через год и за эндофункторы не спрячешся. Выгодно ли это гавну?
Так что, любовь бизнеса и посредственностей взаимна, и крепка.
Тут остается открытым только один вопрос: а осознают ли это сами быдлопрогеры? Склоняюсь к тому, что нет, просто срабатывает обычный принцип информационного шума, и копирования поведения большинства, «влиться в массы». Так что, прогерское быдло, скорей всего, даже не представляет, что этот навоз технологий, которым они пользуются — это их единственный способ не подружиться с лопатой, уже настоящей, остаться в живых небыдлом, тэк-сказать.