LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Материализм, как свойство ума

 


0

2

Все материалистические учения так или иначе базируются на простейшем шаблоне: если что-то происходит, это может быть объяснено. У любого явления есть «объективная» причина, и нет нужды для объяснения его привлекать внематериалистическое видение мира, если даже причины его неизвестны, это не значит, что их нет. Это позиция «Небесный механизм», попросту, причинно-следственная связь и поклонение ей как идолу.

Я думаю, что такая картина продиктована некоторым св-вом их ума, а именно, неумением мыслить на метауровне, неумение подняться в своих суждениях на иной уровень абстракции. Это единственная причина.

Если бы это было не так, каждый из них, рано или поздно, задался бы простым вопросом. Если причинно-следственная связь (в некоторых культурах, она же карма, сансара), есть мать всего сущего, то чем же обусловлена она сама?



Последнее исправление: anonimous (всего исправлений: 1)

Чем больше абстракций, тем глубже погружаешься в матрицу бессмысленых, чужих фантазий. В данном случае своих. Умение видеть происходящее на примитивном уровне и есть сила. Кстати, последовательность причина-следствие-последствие работает идеально на локальном уровне. Как только начинаешь выдумывать причины причин система рушиться, ибо причина причин небытие, бог, пустота, хаос, большой взрыв и отец большего взрыва. Все это конечно важно, но не для решаемой причины.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Может, оно и так, конечно, да вот ты и идей не генерируешь адекватных (ну разве только с точки зрения просветленцев-шизофреников) и писать при этом грамотно не хочешь. Как бы всё очень плохо. Рекомендую проверить своё здоровье. С ниш лучше не шутить.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Этот вопрос ему задавали не один десяток раз, но он даже область своей профессиональной деятельности не был в состоянии описать.

Судя по всему он является школьником-«сантехником-сварщиком» (подсобный рабочий-строитель-таджик говножэка), угнавшим аккаунтом. Но вы его не обижайте слишком сильно, он ведь забавный без меры.

aedeph_ ★★
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

Забавный то забавный, но порой как подумаешь что он всё это всерьёз пишет, жутко становится.

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

По мнению материалистов, материя обуславливает (рождает) сознание. Когда материалист сталкивается с каким-то явлением он склонен полагать, что оно не возникло «само по себе», не порождено сознанием субъекта, а имеет вполне определенные, материальные причины. Имеется в виду, объяснено с точки зрения физики, грубо-говоря, в терминах физических процессов, происходящих в материальном мире.

Иными словами, материалист рассуждает так: если ты видишь объект, то этот объект первичен, самосущ, а твое видение его, это тоже порождение материального мира, процесс преломления света в твоей сетчатке...передается сигнал в мозг...происходит реакция нейронов.

если что-то происходит, это может быть объяснено

с точки зрения процессов материального мира.

anonimous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonimous

Касаемо «объяснено». Человек по своей природе боится неизвестного, неизведанного и просто непонятного. Попытка объяснить неизвестное это решение проблемы страха. Как только человек постигает «просветления» о том или ином событии, он начинает к нему относится спокойно, настороженно или агрессивно. То, что мы разные с точки зрения восприятия мира неоспоримый факт. Ты и твои аппоненты тому доказательство. Восприятие мира по-своему и его самопонимание есть природа человека.

Учения, которые передаются из поколения в поколения есть мудрость людей, которые научились определенным способом быстро и точно объяснять происходящее вокруг них. Таких учений, теорий, техник, методик столько же сколько людей и их мнений. Чтобы учение было воспринято надо трудиться: думать и размышлять, приводить примеры и доказывать, уточнять, переделывать свои домыслы, после записывать, пересказывать и передавать другим. Тогда от этого будет польза.

Коротко, понять что тебе ближе можно узнать, как всегда, здесь

gh0stwizard ★★★★★
()

В первом абзаце говорится об учениях. Во втором - о свойствах их ума и умении мыслить. Кого - «их». У учений нет ума. Между предложениями в тексте должна быть хотя бы логическая связь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Ок. Я начинаю улавливать твои мысли, хотя сильно мешает шизофазия. Давай воспользуемся такой штукой как бритва Оккама. Так как нет убедительных свидетельств или теоретической базы существования нематериального мира, то не стоит ли исходить из того что его и нет?

skiminok1986 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aedeph_

Я тоже над тобой забавлялся, это у нас взаимно было. Но тебе удавалось раньше скрывать плоскость своего мышления, засчет твоего немногословия, а теперь ты в моих глазах даже не забавный задрот-хомячок. Переходишь в другой статус.

anonimous
() автор топика
Ответ на: комментарий от skiminok1986

существования нематериального мира

Я не говорю, что он существует. Нематериальный мир — это такая же фантазия, как и материальный мир.

Это как раз таки противоречит бритве. Если нет оснований полагать, что бытие первично, не стоит дергаться и пытаться строить на этом базу.

anonimous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonimous

О, это просто: если ты не придерживаешься мат. взглядов (что бы ты под этим не имел в виду), ты начнёшь в своих суждениях уходить всё дальше и дальше от этой скучной мат. реальности.
Ну и рано или поздно они перестанут нести какой-либо смысл, ибо мат. вещи найдут какое-нибудь метаобъяснение на уровне астрологии.
А усугубится проблема с помощью ЧСВ, которое будет только усиливаться от слов «да это какая-то не подкреплённая ничем чушь» со стороны смертных.

Darth_Revan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Какой ужас, один из самых объёмно-шизофреничных персонажей толксов уличил меня в плоскости мышления!

Срочно эвакуируюсь из треда!

aedeph_ ★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

неизмеримо умней и выше чем сантехник, да?

я пропустил, по каким параметрам будем сравнивать?

я так понимаю что в слово «выше» ты вкладываешь совсем не рост, а что-то такое, высокодуховное, некую «лучшесть». так вот было бы очень неплохо если бы ты для начала определился с параметрами и методами для сравнения, а там посмотрим ;)

тебе ведь не сложно?

Rastafarra ★★★★
()

У любого явления есть «объективная» причина, и нет нужды для объяснения его привлекать внематериалистическое видение мира

Стоп. Дак, вроде, речь о материализме, а не научном методе познания мира. Если речь таки о познании, то следует осознавать, что наука занимается только объективными явлениями, то есть находящими отражение в материальном мире и независимыми от субъекта. В отличие, от, скажем, психологии, философии, религии.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

При чём тут LISP? Но его (Луговского) точных формулировок, без воды и многозначностей, лично мне в таких трэдах не хватает.

Fist
()
Ответ на: комментарий от Fist

А что давать чёткие определения вне науки запрещено?

Не путать необходимость и достаточность!

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Дак, вроде, речь о материализме

Да, речь именно о нем, для уточнения я приведу собственную цитату из этого треда:

По мнению материалистов, материя обуславливает (рождает) сознание. Когда материалист сталкивается с каким-то явлением он склонен полагать, что оно не возникло «само по себе», не порождено сознанием субъекта, а имеет вполне определенные, материальные причины. Имеется в виду, объяснено с точки зрения физики, грубо-говоря, в терминах физических процессов, происходящих в материальном мире.

Иными словами, материалист рассуждает так: если ты видишь объект, то этот объект первичен, самосущ, а твое видение его, это тоже порождение материального мира, процесс преломления света в твоей сетчатке...передается сигнал в мозг...происходит реакция нейронов.

если что-то происходит, это может быть объяснено

с точки зрения процессов материального мира.

И этот взгляд материалистов, скорее соответствует взгляду бабушки на базаре, которая «верует в бога», это обыденный, мелкий взгляд на вещи.

Меня интересует этот вопрос именно в философском аспекте, хотя, это определение, во многом соответствует понятию о

научном методе познания мира

И так было не всегда, кстати, и нет никаких оснований приплетать материалистический взгляд к научности/ненаучности. Это достаточно поверхностный подход, но так принято, к сожалению.

anonimous
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonimous

это обыденный, мелкий взгляд на вещи.

И в этом нет ничего плохого. Любое мировоззрение интересно лишь с точки зрения его практичности, той самой, обыденной.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Значит угадал, считаешь.

давай еще раз. ты мне задал простой прямой вопрос, не выше ли я сантехника, на что я тебе ответил что без критериев оценки высокости я ответить на этот вопрос не могу и попросил тебя определить эти критерии.

и тут ты выдал Это...

критерии-то будут? :)

Rastafarra ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Материалист не обязан быть тотальным гностиком

buddhist ★★★★★
()

anonimous ☆  Упорот, ПГМ/ФГМ

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rastafarra

Сколько платишь? Настаиваю, чтоб не меньше чем воспитатель в детсаду, задача эквивалентная. И деньги вперед.

anonimous
() автор топика

Если причинно-следственная связь (в некоторых культурах, она же карма, сансара), есть мать всего сущего, то чем же обусловлена она сама?

В культурах, о которых ты упомянул, причинно-следственная связь, если ее можно рассмотреть в подобном ракурсе, это непрерывный процесс, в котором каждое следствие является последующей причиной, которая в свою очередь является следствием. Нельзя взять и вырвать из нее какой-то отдельный кусок, тогда вся цепь порвется и рассматривать будет нечего, да и некому. Есть лишь непрерывный процесс прилипания мухи к меду. Только этот мед существует как возбуждение в мухе, а муха существует как реакция на мед. Пойми главное, все сделано из тебя, потому что делать это больше не из чего.

Dnmt
()
Ответ на: комментарий от anonimous

По мнению материалистов, материя обуславливает (рождает) сознание. Когда материалист сталкивается с каким-то явлением он склонен полагать, что оно не возникло «само по себе», не порождено сознанием субъекта, а имеет вполне определенные, материальные причины. Имеется в виду, объяснено с точки зрения физики, грубо-говоря, в терминах физических процессов, происходящих в материальном мире.

Откуда все берется.

Из тебя самого. И докажу очень просто. Что есть все это? То, что ты видишь, слышишь, чувствуешь и думаешь в сей миг, и только. Такое сотворить мог только ты, и никто больше, ибо видят твои глаза, слышат твои уши, чувствует твое тело, а думает твоя голова. Другие увидят иное, ибо их глаза будут в другом месте. А если даже узреют то же самое, размышлять об этом станет чужая голова, а в ней все иначе.

Иногда еще болтают, что есть «мир вообще», который один для всех. Отвечу. «Мир вообще» — это мысль, и каждая голова думает ее по разному. Так что все по-любому берется из нас самих.

Но ведь не может быть, чтобы я сам создал себе такое мучение? Отсюда заключаю, что все это рассуждение есть лишь ядовитый укус ума, а сам ум подобен сторожащему меня зверю, и мой он лишь в том смысле, что приставлен ко мне сторожем. Дальше этого смертное умозрение пойти не сможет никогда.

Говорят, следует созерцать черноту с огнями, пока не смешаются глядящий и наблюдаемое. Тогда зверь перестанет понимать, где ты, а сам будет виден при любом своем шевелении. А после откроется дорога к Свету Маниту, но сам я там не был.

Dnmt
()
Ответ на: комментарий от Dnmt

тогда вся цепь порвется и рассматривать будет нечего, да и некому.

Вот именно, что некому. Вырывание из этой цепи субъекта (воспринимающего ее как цепь), приводит к разрушению этой цепи. И тут возникает вопрос: а существует ли цепь безотносительно субъекта? Субъект сам вовлечен в эту цепь и является ее «звеном» и эта цепь — есть часть восприятия ее субъектом. Она отражается в субъекте, и больше нигде. Значит, она существует в субъекте, и ее нет вне субъекта, т.е. «объективно» ее попросту не существует.

Эти рассуждения хорошо иллюстрируются древнекитайским образом отражения луны вводе. Это триединство, но в отдельности не существует ни луны, ни воды, ни отражения.

anonimous
() автор топика

По словоблудию низачот. Учись, как надо:

Здесь хорошо видно, что нет никакого двояко-однозначного соответствия между линейными значащими связями, или архиписьмом, в зависимости от автора, и этим многоиндексным, многомерным машинным катализом. Масштабная симметрия, трансверсальность, недискурсивный маниакальный характер их экспансии: все эти измерения заставляют нас выйти из логики исключенного среднего и подталкивают нас к тому, чтобы отказаться от онтологического бинаризма, который мы уже критиковали. (ц)

Nervous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonimous

Ну тогда для кого ты создал этот топик? Для того кто внутри тебя начал противоречить сам себе или для того, кого внутри тебя нет и никогда не было?

Dnmt
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.