LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

почему в gimp не сделают апдейт до gtk 3.1x ?

 


0

1

реально интернесно, сначала вроде говорили типо 3 gtk хромой, нестабильнй, но сейчас, по моему он неслабо подтянулся, также работает и в win и в mac, появились множество полезных и приятных фич, так почему они так же на gtk2? реально это уже как атавизм, бессмысленный и беспощадный, я уже молчу о том что новые фичи в gimp не появляются уже давно, может кто сказать как так получилось что сабж изза которого вообще стали делать GTK тупит на версии которой уже 4 года?


Ответ на: комментарий от user_id_68054

Чувак, ты упорот. Дуй на винду, чтоб я тебя не видел больше.

MiniRoboDancer ★☆
()

Странно, почему никто не сделал sudo cast AP

l0stparadise ★★★★★
()

почему в gimp не сделают апдейт до gtk 3.1x ?

Например, потому, что поломаются все написанные под него плагины, которые сейчас на gtk+ 2.х. Про стабильность API не забываем, ОК? :)

Доделаем порт на GEGL, выпустим 2.10 и уже тогда закончим начатый порт на GTK+ 3.

Желающие помочь с портом на GTK+3 могут подключиться хоть сейчас. Там осталось не так много работы. ЕМНИП, надо допилить собственные виджеты (например, линейка не в те цвета красится) и посмотреть, что там с гуём плагинов происходит.

новые фичи в gimp не появляются уже давно

В прошлом году:

— полностью переписан инструмент выделения объектов (например, можно выделять волосы);
— появился инструмент N-Point Deformation для локальной трансформации по точкам;
— появилось вращение холста;
— появился просмотр метаданных Exif, XMP, IPTC;
— плагин FITS начал открывать 16/32-битные изображения;
— появился базовый загрузчик OpenEXR.

Подробнее — тут на русском или тут на английском.

Я специально не перечисляю сделанное раньше и перенесённое в Git master, а оно есть (например, инструмент Warp Transform).

Плюс ребята из Commons Machinery с середины прошлого года пилят прозрачный перенос метаданных между приложениями вроде GIMP и Inkscape для сохранения авторства в составных работах.

В этом году новшеств пока не очень много, но я напоминаю, что основная задача в цикле разработки 2.10 — зафиналить порт на GEGL, а не дописать кучу новых фич.

AP ★★★★★
()

Потому, что GTK3 это defective by design.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Иксы не умирающие. Это всякие педерасты вроде Дэниэла Стоуна пытаются их уничтожить, предлагая взамен до ужаса убогие вяленды, вынуждающие заниматься велосипедостроением и вносящие тотальную несовместимость и закрывающие путь к стандартизации и целостности.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Иксы действительно живее всех живых. Но xlib мертв. Дружно сруливаем на xcb.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Так всё, что технически лучше, было закопано на этапе становления иксов. Да и то: все, что было лучше иксов, по базовым концепциям их повторяло в той или иной степени (если не считать plan9). Итого не пока, а уже. Тот же тормознутый вяленд мало того, что неповоротливый и несовместимый, так ещё и для реализации возможностей сопоставимых с иксовыми необходимо вяленд полностью переписывать, и начинать надо с тотальной переделки его убогой архитектуры (убогость там сквозит ото всюду. В тех местах, где не нужна сетевая прозрачность, достаточно голого Qt без иксов. А там, где нужна, лучше поставить иксы). Вяленд - это несбалансированный кусок говна, который проектировали дебилы, в том числе свалившие из X.org и переставшие засорять его код своими высерами.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lefan

Чистейшее вранье. А то давай, запусти на i486 с 8Mb RAM свой вяленд и терминал.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Тем не менее, у иксов куча разжиряющих их рудиментов, нахрен не нужных современным тулкитам; масса врождённых проблем, как-то: черезжопное аппаратное ускорение графики, отсутствие поддержки мониторов с разным DPI, чрезмерная нагрузка при использовании на локалхосте, отсутствие поддержки полноценного мультитача. Проще создать замену, чем допиливать их до современных требований. Проблема в том, что замены слишком медленно пилятся и не поддерживаются большей частью сообщества. Обратная совместимость - это хорошо, но не следует цепляться за неё руками и ногами, когда речь идёт о вещах, не относящихся к базовым функциям операционной системы, тем более о вещах с таким возрастом. Чем дальше тянуть, тем сложнее будет впоследствии отказаться. Сейчас самое время, так как в развитии пользовательских ЭВМ опять наступил переломный момент. Если его прозевать, гня рискует безнадёжно отстать от конкурентов.

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Ну, тогда самое время разрабатывать универсальные гуйнеапи. Чтобы ты выбирал, какую гуебиблиотеку подсунуть (на стадии компиляции), а эта хрень бы с ней спокойно работала.

вроде lazarus так умеет.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

так ещё и для реализации возможностей сопоставимых с иксовыми

Назови хоть пару важных и нужных в современных реалиях фич, которые есть в иксах и отсутствуют в вяленом или хотя бы в его тудулисте. Тормоза и ресурсоёмкость - проблема практически всего свежего и нестабильного софта, их со временем пофиксят, если разработчики не укуренные.

убогость там сквозит ото всюду

Если ты о том, что он ни хрена не умеет, кроме непосредственных задач графического сервера, то это не баг, а фича - остальное спихнули на разработчиков тулкитов.

голого Qt без иксов

Qt умеет работать standalone? Или ты о дохлом DirectFB?

MiniRoboDancer ★☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Да ну! Паскваль разве что для онанизма годится...

ну, я обычно пишу или на octave, или на паскале и все ок. А вот С как раз мазохизмом попахивает.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

что железо? Что делает С с жезезом, чего не может паскаль? Сеть тоже норм. А тяжелые вычисления.... Так я именно их и пишу на паскале зачастую, если октавы не хватает. Но в последнее время мне пистон полюбился.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Не, это страшно. А уж пхытон... Я не понимаю, как можно на нем что-то писать! Это же не язык а фильм ужасов!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Расчёт трёхмерных газодинамических задач с элементами расчётов прочностных характеристик (с распредёлёнными по сети вычислениями), описание модовой и уровневой кинетики подойдёт? Правда я это на Delphi видел, но никто не мешает переписать и на freepascal с использованием библиотек FCL. Некторые и на fortran пишут до сих пор и ничего.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Не, это страшно. А уж пхытон... Я не понимаю, как можно на нем что-то писать! Это же не язык а фильм ужасов!

хм. а чем пыхтон не угодил? с numpy и scipy он просто прекрасен. Правда matplotlib наркоманский немного, по gnuplot не лучше походу :)

Я тоже до этого оооочень предвзято относился к интерпретируемым языкам. Но после того, как попробовал - многое обдумал заново.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Уродство. Красивей и изящней C я еще ничего не встречал.

и в каком же месте уродство? чем вот например это уродливей аналога на С?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Совершенно непонятно, что этот код делает и в каком виде результат будет: double? float? или что? А если я long double захочу?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Совершенно непонятно, что этот код делает и в каком виде результат будет: double? float? или что? А если я long double захочу?

этот код моделирует узоры растительности на поверхности с помощью решения нелинейной системы дифференциальных уравнений в частных производных в области их нестабильности.

а результат в том, в чем захочешь. Хочешь в float, будет в float, хочешь в long double, будет в long double.

dikiy ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: dikiy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

И вообще, пхытон и для гуйни-то с большой натяжкой годится!

ну не на С ж гуйню писать, в самом деле.

Я как раз эту область зондирую сейчас. В ближайшие недели решиться будет ли мой новый проект на паскале или на пистоне.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

ну не на С ж гуйню писать, в самом деле

На С. Потому что для OpenGL больше ничего вменяемого нет. И для веба тоже.

Но так как я не программист, то могу себе позволить реально работающее шустрое приложение. А программистам приходится всякое говно писать, лишь бы в сроки успеть!

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

opengl к гуйне ортогонален - это раз. А два - именно на opengl совершенно похер на чем писать. Хоть на паскале, хоть на С.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от hibou

а Gtk3 разве есть под винду уже?

Под виндой использую экспериментальную версию gaupol на гтк3. Тема не родная (как в гноме, в общем), сглаживание шрифтов как в икспи (на семерке), но если забыть об этом, то вполне нормально работает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от MiniRoboDancer

Qt умеет работать standalone?

Четвертая ветка умеет — можешь погуглить QWS. Насчет пятой еще не разбирался, они там qws выпилили, а альтернатива требует gl.

feofan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

Так бы сразу и написал, что возразить нечего. То что ты считаешь, что ни на чём другом кроме С/C++ нельзя писать софт в том числе и для тяжёлых распределённых вычислений - это твоё субъективное мнение.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

и в каком же месте уродство? чем вот например это уродливей аналога на С?

изящно конечно, но тем кто особо любит управлять всем и вся - удобно и красиво, лучше использовать Vala (сам счас его изучаю) по сравнению с Си проще и понятней, по сравнению с Python - более быстро и управляемо. Да и рл GUI на Python не самые быстрые и изящные (я лично в python только сетевые с скрипотыве API пишу)

Lefan
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

очень хорошее описание, особо на сайте, а где можно найти этот плагин? очень заинтерисовало, так как очень нуждался в подобном функционале. И еще подскажите в gimp раз начали работать с inkscape - будет удобная поддержка svg без растеризации? или только на метах остановяться?

Lefan
() автор топика
Ответ на: комментарий от Lefan

Это не плагин, это инструмент :) Он сейчас в отдельном бранче официального гитового репозитория, но в ближайшее время его, видимо, перенесут в Git master.

SVG без растеризации будет, скорее всего, вместе с недеструктивным редактированием, т.е. в 3.2 или позднее. Конкретных планов по версиям дальше 3.0 пока нет кроме общего списка фич. Но недеструктивщина вместе с новым форматом после выпуска 3.0 — задача номер один.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.