LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

SpaceX продемонстрировал Dragon v2

 , ,


0

5

http://www.spacex.com/webcast/
Новая версия космического корабля Daragon рассчитана на 7 человек.

Посадка осуществляется с помощью реактивных двигателей SuperDraco.
Для безопасности предусмотрен парашют, который используется при отказе боле чем 2х двигателей. При это если один из спаренных двигателей отказал, то второй увеличивает можность для компенсации потери

Elon Musk заявил, что это не модель а готовый к эксплуатации корабль.

★★☆☆

Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)

Позволят ли такие кресла выдержать перегрузку, то есть они тоже будут индивидуальными для каждого астронавта? Консоль управления доставляет не дай бог ее оторвет чем рулить будут?

sotrud_nik
()
Ответ на: комментарий от sotrud_nik

Все автоматизировано.
Для человеков кнопки сделали для успокоения и поднятия ЧСВ пилотов.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от sotrud_nik

так намекают - парашют и будет рулить, главное оставить его аналогово-такой-то-матерщинным.

Deleted
()

Ждем первых трупо^Wгероев.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от grondek

Неужели спуск на двигателях надежнее и безопаснее спуска на парашюте?

Как я понял, основной приоритет - многоразовость и удешевление полётов. Парашюты каждый раз менять надо с пересборкой половины корабля, да и спуском на них особо не порулишь. А тут - заправился, и лети дальше. И сесть можно на любой автостоянке.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

И сесть можно на любой автостоянке.

А ещё парашюты не позволяют садиться без атмосферы. Это на перспективу.

Sadler ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Кстати, да. Недавно же был пост про какой-то реактивный бублик для посадки на Марс.

Axon ★★★★★
()

Мне не понятно, где он везёт столько топлива для работы посадочных двигателей, при том, что там 7 человек и есть, по идее, полноценный парашют?
Второй момент не понятен:

При это если один из спаренных двигателей отказал, то второй увеличивает можность для компенсации потери

Это как вообще? Агрегат не потеряет равновесие? Ну да, они, конечно, там попарно сближены, но всё равно на довольно заметном расстоянии.

valentin_v13 ★★★
()

Маск молодец - делает прикольные вещи.

Но вот я разглядел корабль поподробнее - большинство функций управления сосредоточено на сенсорных экранах, кроме самых критичных. Зачем это увлечение хай-теком? Зачем отказываться от надежных кнопок-тумблеров?

grondek
()
Ответ на: комментарий от grondek

Не знаю насколько надежней и безопасней, но судя по KSP - значительно проще. Чтобы посадить сколько нибудь массивную хреновину - требуется довольно большое количество тряпок. А на двигателях спускаться проще, да и маневрировать можно.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

Для посадки не надо так много топлива как для взлета. А равновесия можно добиться изменением вектора тяги.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от grondek

Зачем это увлечение хай-теком? Зачем отказываться от надежных кнопок-тумблеров?

Да как раз один экран (если он защищен от ударов) надежнее кучи механических контактов.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Axon

Парашюты каждый раз менять надо с пересборкой половины корабля, да и спуском на них особо не порулишь. А тут - заправился, и лети дальше.

Ну да, прям они двигатели перебирать после полета не будут.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от valentin_v13

Мне не понятно, где он везёт столько топлива для работы посадочных двигателей, при том, что там 7 человек и есть, по идее, полноценный парашют?

Такое ощущение что они скопипастили проект советского многоразового корабля Заря: http://www.buran.ru/htm/zarya.htm

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: DNA_Seq (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pavval

Да как раз один экран (если он защищен от ударов) надежнее кучи механических контактов.

Как раз сенсорные экраны удар держат хреново. Часто видел такую картину - ЖК-слой изображение показывает как обычно, а сенсор потрескался.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Axon

Безумству храбрых... Кстати, они так и не говорят каким образом будут проверять корпус ракет на наличие скрытых дефектов после посадки? Ведь пустой бак гораздо проще мнется чем полный.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Часто видел такую картину - ЖК-слой изображение показывает как обычно, а сенсор потрескался.

Промышленная техника или сраный планшет?

Повышенная чувствительность + бронестекло гарантированно решают вопрос.

Pavval ★★★★★
()
Последнее исправление: Pavval (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от SI

Я тебе больше скажу - он сейчас разрабатывает трактор до Марса, на который он мечтает свалить.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Часто видел такую картину - ЖК-слой изображение показывает как обычно, а сенсор потрескался.

Возможно, ты потому и видишь часто потрескавшиеся сенсорные экраны, что на их работе трещины не сказываются никак - сам с таким телефоном хожу.
И потом, кто сказал, что главная опасность - удары, а не крошки/жидкость/вибрация? Скажем, чтоб и влагозащищённость IP65, и вакуум держал, и легко нажимался - это не так просто, а у сенсорного экрана незаполненных компаундом внутренних объёмов легко может вообще не быть.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Да как раз один экран (если он защищен от ударов) надежнее кучи механических контактов.

Герконы надёжнее. Проверено на кораблях, обычных, которые «по окиянам ходют».

В авиации и космонавтике при перегрузках лётчик не может поднять руку и дотянуться до дисплея, поэтому наиболее важные органы управления расположены по бокам ложиментов кресла.

quickquest ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sotrud_nik

Позволят ли такие кресла выдержать перегрузку, то есть они тоже будут индивидуальными для каждого астронавта?

Тоже интересует этот вопрос. По сравнению с нашими ложементами эти кресла выглядят как дешёвка из Икеи.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

а где стыковочный шлюз?

В носу

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grondek

Неужели спуск на двигателях надежнее и безопаснее спуска на парашюте?

Он дешевле в обслуживании, так как многомиллионыый апарат сажается без повреждений, которые неизбежны при неуправляемом спуске.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grondek

Зачем отказываться от надежных кнопок-тумблеров?

Кнопки тоже есть.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Такое ощущение что они скопипастили проект советского многоразового корабля Заря

Не.
Они скопипастили его у Громозеки.
С зарёй я что-то не заметил ничего схожего

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Ведь пустой бак гораздо проще мнется чем полный.

Поэтому парашют это не основной вариант
А при мягкой посадке нчего не должно мяться.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Behem0th

По сравнению с нашими ложементами эти кресла выглядят как дешёвка из Икеи.

Может быть их не из чугуния сделали?

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Управляемый спуск тоже не гарантирует отсутсвие повреждений.

А при мягкой посадке нчего не должно мяться.

НУ во-первых вертикальные нагрузки типа сжание-растяжение будут в любом случае. Во вторых неихбежно и воздействие горизонтальных сил вроде ветра и птичек.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Фамилия генерального конструктора - Ахуйсним?

Вы будете смеяться, но история американской космонавтики полна этим ахуйсним. Вспомним их первые выходы в открытый космос - там шлюзового отсека не было и на время выхода из Джемени полностью выпускалась атмосфера. Любая нештатная ситуация вплоть до «ремешком зацепился» - и список посмертных героев пополнился бы еще одной фамилией.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Управляемый спуск тоже не гарантирует отсутсвие повреждений.

Естественно.
Но диагностика сечас лучше, чем 50 лет назад

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Я не имел ввиду материал. Смысл в том что наши ложементы предназначены для более или менее комфортного преодоления стартовых перегрузок. На фотках Dragon v2 кресла выглядят просто как кресла.

http://topwar.ru/33188-novyy-rossiyskiy-kosmicheskiy-korabl.html

Тут есть фото современных ложементов: «Благодаря применению композитных материалов, нам удалось сэкономить на каждом кресле от 15 до 20 килограммов веса». Более легкие материалы это только плюс. Но меня интересует именно конструкция.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

http://topwar.ru/33188-novyy-rossiyskiy-kosmicheskiy-korabl.html

Там же написано
- Это как бы корабль класса luxury
Кроме того это макет, даже не прототип и вполне может оказаться, что никакого сходства с реальным кораблём иметь не будет.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

- Это как бы корабль класса luxury

И что?

Кроме того это макет, даже не прототип и вполне может оказаться, что никакого сходства с реальным кораблём иметь не будет.

Разговор не про весь корабль а про отдельную часть. Не нравится прототип посмотри фотографии реально использующихся.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

- Это как бы корабль класса luxury

И что?

В как бы лакшири, должно быть много натуральной кожи и понтов.

Не нравится прототип посмотри фотографии реально использующихся.

Они 50 лентней давности разработки.

grim ★★☆☆
() автор топика
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grim

В как бы лакшири, должно быть много натуральной кожи и понтов

Я еще раз повторю, материал меня не интересует.

Они 50 лентней давности разработки.

Нет. Они продукт 50 лет исследований и испытаний в работе.

Behem0th ★★★★★
()
Последнее исправление: Behem0th (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Behem0th

Нет.

Ну на Нет и суда нет.

Но меня гложут мысли что в Союзах за 50 лет ничего не менялось :)

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от grim

Но меня гложут мысли что в Союзах за 50 лет ничего не менялось :)

В Америке маркетинг очень хорошо развит и достиг больших высот. На сабжевом примере это хорошо видно. Был Daragon грузовой. Его обновили до возможности возить людей и назвали Daragon 2, и обывателям стало понятно что это не тот самый Daragon а его улучшенная версия. А у нас приписали бы к названию букву п(пилотируемый) и успокоились бы на этом, и обывателю было бы не так понятно чем Дракон 84ГК(грузовой корабль) отличается от Дракон 84ПК(пилотируемый корабль). Это я конечно утрирую, но мысль я думаю ясна.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Был Daragon грузовой. Его обновили до возможности возить людей и назвали Daragon 2, и обывателям стало понятно что это не тот самый Daragon а его улучшенная версия.

:)
Как вы ненавидите Америку, что не можете буз выдумывая глупостей для подпитки этой ненависти

ps
Вы все-же посмотрите презентацию и поймёте что в Dragon u Dragon v2 отличаются настолько, что им стоило-бы новое название дать.

grim ★★☆☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Behem0th

ну там нехило так они его обновили. Если б просто в грузовой драгон поставили только кресла, тогда бы ты был прав, а тут, как я понял, они его переделали нехило.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от grim

Как вы ненавидите Америку, что не можете буз выдумывая глупостей для подпитки этой ненависти

Ух как! Без меня меня женили.

А вам видимо любовь глаза застилает, что везде одни ненавистники мерещатся.

ps

Я же говорю кругом одни ненавистники мерещатся. Да так сильно что даже мысль не уловил.

Behem0th ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.