LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Революционная концепция в образовании


0

1

Пришла такая вот мысля. Ящетаю, что педагогика мертва. Там что-то декларируется, но к реальности это почти не имеет отношения. Выкинуть нахрен вобще воспитательную часть в образовании. Пусть учитель будет не педагогом, а тренером. Пусть выращивает питомцев, и бабло получает за реальные результаты, которые они показывают, на олимпиалах, соревнованиях, где угодно. Вместе с этим, у самих учеников появится стимул. Нивелируется мышиная возня внутри коллектива, межличностные отношения преподавателей и учеников, и прочие негативные побочные эффекты. Главное, это все, пусть не со 100%-ной объективностью, но покажет, кто есть кто. Конечно, будут взятки, подкупы, все как в спорте, но будет лучше чем сейчас, когда оценивают вообще непонятно что, то-ли прилежание и зубрежку, то ли поведение, то ли должность папы, то ли погоду на марсе.

По - окончанию выдавать не диплом с оценками, а сумму набранных баллов на соревнованиях. Там может быть разница и 1000% между учениками, плевать. На большой выборке, по крайней мере, будет видно, что если чел напбрал выше среднего, то он, во всяком случае не полный идиот.

Но самое главное — стимул. Как у учителей, так и у учеников. А то налоги вообще непонятно куда идут.

Можно пойти еще дальше, и отменить вообще обязательное посещение образовательных учреждений. Неважно, как ты готовишся, главное победа. Чисто, спорт.


(текст коментаря залишайте тут)

FiXer ★★☆☆☆
()

Ящетаю, что педагогика мертва

То, что мертво, умереть не может

umren ★★★★★
()

Отмена образования - это не революционная концепция в образовании. Обычно её в первом классе придумывают, когда второго сентября вставать очень лень. А ты сейчас только дошёл?

alpha ★★★★★
()

Поддерживаю бальную систему. Если взять баллы (вместо оценок) и взять задачи (вместо тестов), то на выхлопе будет мега-жесткая система. Был участником в школе с данной системой. Отличники и те “просаживались“ первое время, ибо халтурить уже сложнее. Остальные просто пролетали и через месяц двоечника можно было посылать чистить картошку. Поэтому после первых месяцев все стали реально учиться и работать на баллы. Один бал мог решить все :) А поскольку у нас были задачи, а не тесты — нас незадрачивали на них, фокусируя внимание на знания.

Увы, в РФ тупо скопировали тест-баллы систему (ЕГЭ), а могли сделать гибрид.

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)

годно, особенно про «Неважно, как ты готовишся, главное победа». давай-ка в депутаты :)

Lincor
()

Ну отлично. Если ты будешь баллотироваться в министры образования, то я за тебя.

Dnmt
()
Ответ на: комментарий от phill

Мы-то внимательно, да.

Я вообще всем реформаторам предлагаю беспроигрышный вариант: Это всё ваше образование - оно же непонятно о чём и зачем, руками не пощупать, так что чтобы не было взяток, подкупов и чтобы четко было понятно на что идут твои налоги, для измерения результата надо брать какой-нибудь нормальный объективный критерий.

Так как у нас равноправие полов, то возьмем рост.

alpha ★★★★★
()

Пусть учитель будет не педагогом, а тренером.

Тебе мало груторогого быдла на улице?
А знаешь откуда оно берётся? Нет? Оно как раз лезет из тех школ, где преподаватели не выполняют свою воспитательную роль.
Именно воспитание основная цель школы. Не знания. Школьный объём знаний можно дать за год. А именно воспитание. Школа учит детей действовать в обществе.

Эх ты, теоретик...
Портфель собрал?

Stahl ★★☆
()

Неважно, как ты готовишся, главное победа.

Фишка не в этом. Я в свое время боялся идти на экспромт. Либо тебя там завалят (что не честно), либо ты реально гений-самородок. Будь этот процесс проще (без «ах, ты самый умный штоль? давайка сразц вопросы на кандидата наук!), то думаю больше народу шло таким путем. В итоге через 2 года на руках диплом, над которым сам старался, а не сделал тяп-ляп ибо 5 лет как в темнице просидел и все надоело.

gh0stwizard ★★★★★
()

То есть Вы никогда не слышали о такой категории программистов, как «олимпиадники»? Обучение — это не соревнование, здесь не нужно ставить рекордов. Задача преподавателя: чтобы N человек освоили M материала, где оценка результата = N*M. В противном случае через лет 20 на работу придёт 90% не осиливших и 10% непригодных к работе олимпиадников.

Sadler ★★★
()

Пришла такая вот мысля. Ящетаю, что педагогика мертва. Там что-то декларируется, но к реальности это почти не имеет отношения.

у тебя есть какие-то сведения о педагогических трудах двадцатого века? Нет? Я так и думал.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Да ладно, я сам учился, и у меня сестра — препод в универе. Что там в «трудах» — мне срать. Я говорю, что на самом деле.

phill
() автор топика

По - окончанию

Ну ты понел, где твое место.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

Т.е., если тебе запороли социализацию, так ты теперь хочешь вообще всей школоте запороть социализацию? Злой гений, ёпта.

heilkitty ★★
()
Ответ на: комментарий от Sadler

Работа тоже вредна. Так, по крайней мере, люди знают, за что надрываются. Справедливости будет больше. Не говоря уже об эффективности.

phill
() автор топика

Там что-то декларируется, но к реальности это почти не имеет отношения.

Да.

Выкинуть нахрен вобще воспитательную часть в образовании.

Возможно.

Пусть учитель будет не педагогом, а тренером.

Только не в твоем понимании.

Нафиг твой спорт? Сейчас учителя, которые искренне верят в то, что должны натренировать по максимуму, и хотя их очень любят (за строгость, лол), — самые плохие учителя. В мире куча интересного кроме школьных предметов, и знать их все на отлично совершенно не нужно. Научить по максимуму и им, конечно, не плохо, НО максимум надо считать по отношению результатов к затратам учащегося... времени, сил, нервов. И обязательно должен быть выбор, что и насколько глубоко изучать, и не только из нынешних школьных предметов.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от heilkitty

У меня все нормально с социализацией, я аватарку с попаболью не повесил пока.

phill
() автор топика

Пусть выращивает питомцев, и бабло получает за реальные результаты, которые они показывают, на олимпиалах, соревнованиях, где угодно.

По - окончанию выдавать не диплом с оценками, а сумму набранных баллов на соревнованиях.

Оно и сейчас практически так. В основном в США, да и у нас вводят. Не вот прямо так, но к этому стремится.

Результат немного предсказуем. Учеников тупо задрачивают на сдачу тестов и т.д. Не на решение реальных задач.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phill

Справедливости будет больше.

Не будет: олимпиады — это крайне субъективно. ЕГЭ и то субъективно, хотя там по большей части тупой тест. Плюс такая система баллов лишает тебя возможности нагнать остальных. То есть, если ты, допустим, был идиотом и завалил год, это уже никак не исправить.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от phill

Да ладно, я сам учился, и у меня сестра — препод в универе. Что там в «трудах» — мне срать. Я говорю, что на самом деле.

ты просто пердишь в лужу, а не говоришь. С тем же успехом можешь утвержать, что Земля плоская.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от atrus

Учеников тупо задрачивают на сдачу тестов и т.д. Не на решение реальных задач.

Тесты не нужны, да.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от phill

Тесты не нужны, да.

Тогда что вы их предлагаете? «бабло получает за реальные результаты, которые они показывают, на олимпиалах, соревнованиях». Это как бы и есть разновидности тестов. В ежегодных соревнованиях неизбежо выстраивается какой-то шаблон, определённые типы задач и на их решение натаскивают. Так же, как натаскивают на решение задач, характерных для вступительных экзаменов в ВУЗах. (По крайней мере раньше было, до ЕГЭ. Как сейчас - х.з.. Подозреваю на ЕГЭ натаскивают.)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phill

Я тебе доказывать что-то должен?

есессно. ты толкнул совершенно необоснованную посылку и потом сказал, что никаких трудов по педагогике не читал. Какой можно из всего этого сделать вывод, как ты думаешь?

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от nightingale

тесты проверяют знания.

И что ты будешь делать с этими знаниями? Задачи это практическое применение знаний. Не понимая самих знаний (а только выучив их названия и обозначения) никакие задачи ты не решишь => нету никаких знаний. Именно поэтому на задачах, даже если тебя натаскали на несколько подобных задач, то изменив один-два пункта в задаче — все, либо ты знаешь как применять знания, либо не знаешь.

В ЕГЭ есть часть на задачи (класс С, вроде), так вот не решив эти задачи, можно быть хорошистом. Это образование?

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от alpha

Это всё ваше образование - оно же непонятно о чём и зачем, руками не пощупать, так что чтобы не было взяток, подкупов и чтобы четко было понятно на что идут твои налоги, для измерения результата надо брать какой-нибудь нормальный объективный критерий.

Он есть: внешние тестирования и ЕГЭ. Вот только основную проблему это не решает — чему же все-таки учить (что проверять, соответственно) и кого. Совершенно очевидно, что это не должно решаться в министерствах и всяких там ФИПИ единым образом для всех.

nightingale
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Слушай, да у тебя мышление эталонно математическое. Ты теорию от реальности вообще не отличаешь, в упор. На заборе Х написано. И чо?

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

В ЕГЭ есть часть на задачи (класс С, вроде), так вот не решив эти задачи, можно быть хорошистом.

Во-первых нет, четыре получить, не решив ничего из C-части, практически невозможно. Во-вторых в частях A, B тоже есть задачи — попроще, и соотв. не спрашивается их решение (в чем нет ничего плохого, оформлять решение — отдельное искусство).

nightingale
()
Ответ на: комментарий от atrus

Так же, как натаскивают на решение задач, характерных для вступительных экзаменов в ВУЗах.

Весь прикол в том, что задачи оформлены на какую-то школьную программу. Когда я сдавал такие задачи, то мне попалась одна из области, которую мы в школе не решали. Благо задача считалась незначительной и решалась чуть ли не в одну строчку. Я экзаменатору так и сказал, мы такое не решали (даже теории не было), с его подсказки я додумался и решил при нем.

Т.о. с моим образованием я решал вступительные задачи. Даже самые сложные по их мнению. ЕГЭ у нас только внедряли в тестовом виде.

В ежегодных соревнованиях неизбежо выстраивается какой-то шаблон, определённые типы задач и на их решение натаскивают.

Вы сами были на олимпиадах? Вот если не натаскивать, а давать знания, то сразу будет видно где их дают, а где нет. Я был на олимпиадах, никто не натаскивал. Задачи были реально сложными, но решабельными, когда были знания. Более того, на олимпиадах еще смотрят на то, как ты решил, быстрым и типа правильным путем, либо сделал сложным путем (на тебе 100500 минусов за «кривое» решение).

Проблема в том, чтобы давать знания достойные олимпиадных задач нужна соответствующая, умная аудитория. А когда из класса лишь 3-5 человек все усваивают в нужном темпе, то основы растягиваются на весь промежуток обучения. В итоге, олимпиадник вместо изучения всего в рамках школьной программы, сидит дома и фигачит эти задачи. ИМХО, это глупо. Есть программа класса А, либо ее решает кто как может, либо не решает и получает соответственное количество баллов (а не двоек).

gh0stwizard ★★★★★
()
Последнее исправление: gh0stwizard (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от phill

Слушай, да у тебя мышление эталонно математическое. Ты теорию от реальности вообще не отличаешь, в упор. На заборе Х написано. И чо?

уважаемый товарищ, чтобы оценивать текущее положение вещей, а тем более давать какие-то советы надо по-крайней мере ознакомиться с предметом, ты так не считаешь?

dikiy ★★☆☆☆
()

Если это будет как сейчас обязательно, то будет ещё хуже, так как те же больные люди будут ещё больше калечить здоровых детей, теперь уже во имя результатов. Сейчас и раньше, ребёнок может грамотно отмазаться от всего, тянуть троечку-четвёрочку, не высовываться и делать что он хочет. Моральное унижение конечно есть, но при ориентации на результаты, его будет больше. Назвать лохом будет повод даже средничков. В итоге нагрузка возрастёт, интеллект упадёт. Ну собственно как у спортсменов и моделей будет - одна обложка, а за ней плохое здоровье, мозг со стручёк гороха и разбитая жизнь.

ixrws ★★★
()

Читай «дзен и искусство ухода за мотоциклом»

Satou ★★★★
()

Ты — путинский тролль?

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от nightingale

Во-первых нет, четыре получить, не решив ничего из C-части, практически невозможно.

Ну нет, это только в русском так. Другое дело, что можно получить своё «хорошо», не решив третью часть, только целиком решив предыдущие.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phill

У меня глаза есть. Давай оставим эту гнилую тему, а? Я когда вижу говно, я его руками не щупаю.

вот в этом твоя ошибка.
ты видишь говно и хочешь вместо него положить что-то другое, не догадываясь о том, что таких до тебя было тыщи :) Вот именно поэтому и надо изучать предметную область. А ты ведешь себя как какое-то школие, которое думает, что оно гений и его блин взрослые не понимают, и дай бы ему власть, то он бы все сделал зашибись.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Я за что брался, нормально делал, сынок. Люди довольны. А ты результат своей деятельности только на бумаге видел (сам же и писал его туда, BTW, а как исчо?).

phill
() автор топика

Чисто, спорт

Тебе не приходит в голову мысль, что состязание не для всех имеет значение? Что, некуда приходить?

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Это не важно, важна объективность. Образование вообще не нужно, нормальный чел сам всему научится. Но раз уж так заведено, пусть будет хотя бы объективно. Реально умным так будет легче, они будут знать, за что стараются. Вами по себе знания, которые дает образование имеют почти нулевую ценность. Но это билет.

phill
() автор топика
Ответ на: комментарий от nightingale

Он есть: внешние тестирования и ЕГЭ

Так я о нём и говорю. ЕГЭ - это шкала измеряющая никто так и не знает что, но зато «единая, объективная и без взяток». А это, как говорят, в народном хозяйстве важнее всего остального.

Ну а раз у нас только два критерия хорошего экзамена: объективность и неподкупность, то я знаю много способов решить эту задачу с гораздо меньшими организационными издержками.

alpha ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от phill

Я за что брался, нормально делал, сынок. Люди довольны. А ты результат своей деятельности только на бумаге видел (сам же и писал его туда, BTW, а как исчо?).

я его видел не только на бумаге. Например один из результатов моей деятельности занял второе-третье место по стране на баяне :)

но так или иначе, у людей такое бывает, они когда каким-то образом успешны в своем роде деятельности, заболевают ФГМ и начинают думать что все вокруг дураки. И в результате получаются вот такие посты, когда что-то осуждается, потом что-то предлагается, и это все без единой толики знания предмета. ИЧСХ даже не считают нужным с этим предметом ознакомится.

Я таких ИРЛ иногда наблюдаю.

dikiy ★★☆☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.