LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Закат языка Scala?

 


2

8

Сенсационное уже второе выступление главного разработчика ЯП Scala

https://www.youtube.com/watch?v=uiJycy6dFSQ

ссылка на первое выступление:
https://www.youtube.com/watch?v=TS1lpKBMkgg

Тут можно увидеть вклад этого девелопера в скалу: https://github.com/scala/scala/graphs/contributors



Последнее исправление: Ritmik (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

хорошо, какой НЕперсональный обвес для того, чтобы начать делать сайты?

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Да я что, я Play только для тестов использовал :) При чём планировал если и использовать на практике, то не Scala, а Java. И опционально Quercus, если бы вышло его прикрутить.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Лучшее это то что позволяет быстро воплощать идеи в работающий продукт, Scala не из них, высокий оверхед, компиляции, среда к этому не располагают, это кровавое наследие энтерпрайза.

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Scala не из них

Это смотря для каких проектов.

ymn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

4.2, у меня Scala позволяет быстро воплощать что угодно. Именно поэтому цепляюсь именно за Скалу, несмотря на сопутствующие недостатки типа медленной компиляции. Для меня важна скорость выполнения (особенно числодробления), удобство и скорсоть работы с shared state (гигабайты объектов в RAM), масштабируемость на кластер, способность писать не понимая процесс в деталях. Что тут делать с PHP? Мучиться. (вычисления медленные, с shared state Все Очень Плохо, с кластеризацией плохо, и нужен очень высокий скилл). А в Java и Scala все из коробки.

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Так понял, лучшим ты считаешь PHP. А что идет за PHP?

У меня очень сложно с языковыми рейтингами. Потому что я не знаю лучших или худших языков вообще, оцениваю только в реализации конкретных задач в конкретных условиях.

Исторически у меня светлая любовь только к Форту :)

Позитивно оцениваю по тем или иным критериям (список не полный, что вспомнится и, конечно, то, на чём пробовал писать) Java, Python, PHP, Go. Ассемблеры PDP, 68K или ARM.

Нейтрально (есть минусы, которые не компенсируют плюсы, есть плюсы, которые не дают развиться негативу) — Perl, JavaScript, Ruby... На самом деле список большой, тут будет много чего от Basic, Pascal и C++ до C# и Ocaml. Ассемблеры 8080 и x86 тут же.

Негативно — сложно сказать. Есть просто языки, на которых я писать стану в самую последнюю очередь. Это Lisp, Brainfuck, ассемблер 8048/8051. Но это не значит, что у меня к ним прямо ненависть. Придётся — могу и на них начать писать :D

Где-то так получается :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Да, вдогонку. Субъективное отношение именно к Scala скорее негативное. Впечатление портит чудовищное время стартапа. Я не люблю языки (реализации трансляторов), которые стартуют так долго на каждом тесте :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

масштабируемость на кластер, способность писать не понимая процесс в деталях. Что тут делать с PHP? Мучиться

Нынче гораздо востребованнее не масштабирование ноды, а масштабирование нод. В том числе на произвольные платформы. Безусловно, есть и чисто кластерные задачи, где актуально расширение одной среды, но это реально достаточно узкий класс задач.

А в том, что касается расширения по нодам, PHP не лучше и не хуже альтернатив :) Так что оценивать надо по иным критериям.

Хотя, конечно, если у тебя именно кластерные задачи, то PHP тебе не подходит, тут спору нет. Но это уже конкретика твоей задачи.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Для меня важна скорость выполнения (особенно числодробления), удобство и скорсоть работы с shared state (гигабайты объектов в RAM), масштабируемость на кластер

ты там в CERN работаешь что ли? это все настолько узкие задачи, что у меня складывается впечатление о том, что у Scala судьба Erlang'a

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

масштабируемость на кластер

это все настолько узкие задачи

лол

судьба Erlang'a

Великолепный нишевый язык программирования. Что с ним не так?

ymn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

браузерные MMO RPG. Человек забегает в гущу боя и пускает себе фаербол под ноги. Нужно посчитать, какой эффект это окажет на всех остальных (HP, XP, $$$, мана, положение координат, итп). Отправить игрокам оповещения об изменениях. И так для N одновременно происходящих боев/локаций. Для M одновременных «игровых миров». Плюс большинство игроков таки - боты, ботов надо много считать чтобы симулировать поведение настоящих игроков.

Видел как такую игрушку написали на PHP. Эпические тормоза. Боевубю систему версия за версией упрощали только потому, что серваку становилось плохо от вычислений (а совершенно не потому что «игроки тупые», так считали сами игроки, что их считают за тупых).

stevejobs ★★★★☆
()
Последнее исправление: stevejobs (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ymn

нишевый

Ты все понял, нишевый и всегда им будет, а Scala нам продают как серебренную пулю от всех бед.

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

Бекенд для MMO я не писал (все ММО уг то еще), но в данном случае запихнул бы Redis для shared-state в память и так же бы все это считал, PHP/Python выполняли бы роль доставки в большей степени, есть и более специализированные решения, mmo существуют уже давно, когда скалы еще не было :)

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

И? Я такое делал на Java, естественно :) Я ж говорю — разные задачи, разные языки.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

нишевый и всегда им будет

да, но ничего плохого в этом нет.

а Scala нам продают как серебренную пулю от всех бед

Кто продает? Имею опыт работы и с эрлангом, и со скалой. И там, и там есть свои проблемы. К тому же все половозрелые программисты знают, что универсального языка нет и быть не может.

ymn ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.