LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Лев.

 , , ,


0

1

Troll100evsky
(О жизни. Вступление. http://rvb.ru/tolstoy/01text/vol_17_18/vol_17/01text/0349.htm)

В изложении для Ъ.

О ЛОРовских титиретиках.


Представим себе человека, которого единственным средством к жизни была бы мельница. Человек этот - сын и внук мельника и по преданию твердо знает, как надо во всех частях ее обращаться с мельницей, чтобы она хорошо молола. Человек этот, не зная механики, прилаживал, как умел, все части мельницы так, чтобы размол был спорый, хороший, и человек жил и кормился.

Но случилось этому человеку раздуматься над устройством мельницы, услыхать кое-какие неясные толки о механике, и он стал наблюдать, что от чего вертится.

И от порхлицы до жернова, от жернова до вала, от вала до колеса, от колеса до заставок, плотины и воды, дошел до того, что ясно понял, что все дело в плотине и в реке. И человек так обрадовался этому открытию, что вместо того, чтобы, по-прежнему, сличая качество выходящей муки, опускать и поднимать жернова, ковать их, натягивать и ослаблять ремень, стал изучать реку. И мельница его совсем разладилась. Стали мельнику говорить, что он не то делает. Он спорил и продолжал рассуждать о реке. И так много и долго работал над этим, так горячо и много спорил с теми, которые показывали ему неправильность его приема мысли, что под конец и сам убедился в том, что река и есть самая мельница.

На все доказательства неправильности его рассуждений, такой мельник будет отвечать: никакая мельница не мелет без воды; следовательно, чтоб знать мельницу, надо знать, как пускать воду, надо знать силу ее движения и откуда она берется,- следовательно, чтобы знать мельницу, надо познать реку.

Логически мельник неопровержим в своем рассуждении. Единственное средство вывести его из его заблуждения состоит в том, чтобы показать ему, что в каждом рассуждении не столько важно само рассуждение, сколько занимаемое рассуждением место, т. е. что для того, чтобы плодотворно мыслить, необходимо знать, о чем прежде надо мыслить и о чем после; показать ему, что разумная деятельность отличается от безумной только тем, что разумная деятельность распределяет свои рассуждения по порядку их важности: какое рассуждение должно быть 1-м, 2-м, 3-м, 10-м и т. д. Безумная же деятельность состоит в рассуждениях без этого порядка. Нужно показать ему и то, что определение этого порядка не случайно, а зависит от той цели, для которой и производятся рассуждения.

Цель всех рассуждений и устанавливает порядок, в котором должны располагаться отдельные рассуждения, для того чтобы быть разумными.

И рассуждение, не связанное с общей целью всех рассуждений, безумно, как бы оно ни было логично.

Цель мельника в том, чтобы у него был хороший размол, и эта-то цель, если он не будет упускать ее из вида, определит для него несомненный порядок и последовательность его рассуждений о жерновах, о колесе, плотине и о реке.

Без этого же отношения к цели рассуждений, рассуждения мельника, как бы они ни были красивы и логичны, сами в себе будут неправильны и, главное, праздны; будут подобны рассуждениям Кифы Мокеевича, рассуждавшего о том, какой толщины должна бы быть скорлупа слонового яйца, если бы слоны выводились из яиц как птицы. И таковы, по моему мнению, рассуждения нашей современной науки о жизни.

Жизнь есть та мельница, которую хочет исследовать человек. Мельница нужна для того, чтобы она хорошо молола, жизнь нужна только затем, чтобы она была хорошая. И эту цель исследования человек не может покидать ни на одно мгновение безнаказанно. Если он покинет ее, то его рассуждения неизбежно потеряют свое место и сделаются подобны рассуждениям Кифы Мокеевича о том, какой нужен порох, чтобы пробить скорлупу слоновых яиц.

Исследует человек жизнь только для того, чтобы она была лучше. Так и исследовали жизнь люди, подвигающие вперед человечество на пути знания. Но, рядом с этими истинными учителями и благодетелями человечества, всегда были и теперь есть рассудители, покидающие цель рассуждения и вместо нее разбирающие вопрос о том, отчего происходит жизнь, отчего вертится мельница. Одни утверждают, что от воды,- другие, что от устройства. Спор разгорается, и предмет рассуждения отодвигается все дальше и дальше и совершенно заменяется чуждыми предметами.

Есть старинная шутка о споре жидовина с христианином. Рассказывается, как христианин, отвечая на запутанные тонкости жидовина, ударил его ладонью по плеши так, что щелкануло, и задал вопрос: от чего щелкануло? от ладони или от плеши? И спор о вере заменился новым неразрешимым вопросом.


...

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)

Ты зачем этот бред сивой кобылы и образчик кухонной философии сюда принес? Унеси обратно и закопай в лесу, чтобы не смердело.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

ничего нового

Ну да, вот он и пишет

ПРОТИВОРЕЧИЕ ЖИЗНИ СОЗНАНО ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ
С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН. ПРОСВЕТИТЕЛИ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТКРЫВАЛИ ЛЮДЯМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ЖИЗНИ, РАЗРЕШАЮЩИЕ ЭТО ВНУТРЕННЕЕ
ПРОТИВОРЕЧИЕ, НО ФАРИСЕИ И КНИЖНИКИ
СКРЫВАЮТ ИХ ОТ ЛЮДЕЙ

Bad_ptr ★★★★★
() автор топика

жизнь нужна только затем, чтобы она была хорошая. И эту цель исследования человек не может покидать ни на одно мгновение безнаказанно.

Можешь поздравить автора, он перестал улучшать жизнь и начал рассуждать о рассуждающих :)

goingUp ★★★★★
()

tl;dr

я не осилил :(

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

“Zwei Dinge erfüllen das Gemüt mit immer neuer und zunehmender Bewunderung und Ehrfurcht, je öfter und anhaltender sich das Nachdenken damit beschäftigt: der bestirnte Himmel über mir und das moralische Gesetz in mir.”

Учитесь, салаги.

ptarh ★★★★★
()
Последнее исправление: ptarh (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goingUp

Можешь поздравить автора, он перестал улучшать жизнь и начал рассуждать о рассуждающих

Ну почему. Некоторым иногда вот выкатить такую портянку охота. Он не стал себя сдерживать. Да и вот, до сих пор интернет хранит, уж век скоро пройдёт.

Bad_ptr ★★★★★
() автор топика

Есть старинная шутка о споре жидовина с христианином. Рассказывается, как христианин, отвечая на запутанные тонкости жидовина, ударил его ладонью по плеши так, что щелкануло, и задал вопрос: от чего щелкануло? от ладони или от плеши? И спор о вере заменился новым неразрешимым вопросом.

Почему неразрешимым? Воздух же.

StReLoK ☆☆
()
Ответ на: комментарий от StReLoK

Воздух же.

сам по себе воздух не щёлкает

Bad_ptr ★★★★★
() автор топика

Афтар гонит

Логически мельник неопровержим в своем рассуждении.

Глупости.
Он легко логически опровержим, так как есть ветряные мельницы.

Это говорит что афтар с логикой не дружит а заменяет ее «на запутанные тонкости»

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от grim

есть ветряные мельницы.

ну и чё.
Это тоже самое что сказать, что есть не только убанта, но и дебиан и работает не только на интеле но и на арме.
Задротство и желание изучать ассемблер(а затем архитектуру ЭВМ и элетронику, потом химию и физику), вместо решения практических задач с помощью компьютера никуда не пропадёт.

Bad_ptr ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Bad_ptr (всего исправлений: 1)

Люди, рассуждающие таким образом, никогда не построят мукомольный завод. Так и будут архаичные водяные мельницы чинить. А без тех, кто задумывается об истоках и принципах устройства вещей, у них бы вообще ни мельниц, ни зерна не было.

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

ну и чё.

Наличие ветряных мельниц доказываете что вода не необходимая составляющая мукомольни.

А это в свою очередь доказывает что афтар не дружил с логикой и заменял ее «на запутанные тонкости» топил собеседника в потоке слов а не логических аргументов, что и показано в данном опусе.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Это не пример а фундамент на который афтар налил свою жижу.

Если фундамент убрать, то жижа вытекшая из его мозга не задержится и утечёт в канализацию, где ей и место.

grim ★★☆☆
()
Последнее исправление: grim (всего исправлений: 1)

Не осилил, но осуждаю.

gadfly ★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Добавлю к ответу предыдущему оратору:
- Л.Н. Толстой был гуманитарием и безусловно написал много интересных произведений имеющих не только художественную нои философскую и религиозную

Но данный пост я лично не могу оценить положительно, так как автор явно не дружит с логикой.

grim ★★☆☆
()

Автор текста боролся с телесными наказаниями, пока их не заменили смертной казнью?

question4 ★★★★★
()

Что-то про реку? Это пересказ Гессе «Сиддтхартха»?

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

Со мной спорить полезно, если приводить аргументы и я признаю свою ошибки если мне аргументируют правильную точку зрения.

Лев. (комментарий)

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от grim

Он легко логически опровержим, так как есть ветряные мельницы.

на что он ответит, что в его местности ветряные мельницы работают из рук вон плохо, а стало быть следует изучать водяные.

next_time ★★★★★
()

Читал по диагонали. Мельник не смогу расставить приоритеты и уровни абстракции. Вот если бы абстрагировался от строения реки, приняв за факт то, что она просто даёт движущую силу, был бы сыт.

EXL ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.