LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

А кто тут делал квадрокоптер?

 


2

3

Как вы организовывали управление, телеметрию, передачу видео?

Я почитал тематические форумы, как-то печально получается. Хочется какой-то организованности - поставил ресивер/трансмиттер на квадрик и пульт управления, и гоняй что хочешь. В одну сторону команды, обратно телеметрию.

Но как-то трудно найти сабж. Везде какие-то готовые «модули телеметрии», которые зачастую заодно и управление на себя берут. Да откуда они знают, что мне передавать надо, и как мне рулить? У меня и свои датчики есть. А отдельно трансивера как-то не продают, видимо придется самому паять. Да и с ресиверами та же беда. Продают здоровые ресиверы, которые не только принимают и декодируют PPM, но и содержат PWM выходы, хотя гораздо удобнее крохотный ресивер, выдающий информацию о управляющих сигналах через i2c/spi - нынче (почти) все микроконтроллеры имеют i2c/spi интерфейс. Ну опять же, переживу, возьму attiny и сделаю из него декодер, а демодулятор радиосигнала соберу на чем-нибудь.

С передачей видео вообще отдельная песня.

Я как-то разочарован слегка. А те, кто делал квадрокоптер/другие авиамодели, как вы занимались телеметрией/приемом?

★★★★★

Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Vit

Думаю, что разделив двигатели на поддерживающие в воздухе и толкающие вперед, можно выиграть КПД, как за счет возможности ставить разные движки, разные винты, так и за счет разных оборотов.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: cvs-255 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от nighthawk

А это уже интересно, эти движки идеально отбалансированы на заводе. Тяга слабенькая, нужно посмотреть на обмотку движка.

Их придется заново балансировать. Более того, там они по-разному балансируются. Я уже из своих запасов 14 жестких разобрал, видел три вида балансировки. На старых коннерах были закручены не все винты, так, чтобы было ровно. На фуджах винты с разной высотой шляпки => массы. На большинстве - небольшой кусок металла прикленный эпоксидкой к креплению сверху. После установки лопастей его придется снимать и заново все балансировать.

Кстати именно для этого, я на схему драйверов двигла завел копеешный акселерометр, чтобы сразу можно было оценить вибрации.

В общем плюсов у них только то, что очень тихие, надежные и у меня их 40+ штук.

ncrmnt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vit

Можно еще привязать шарики с гелием и крыло из ватмана.

Ровно на эту тему я уже думал. Основная проблема - большая парусность шариков. Но если сделать как дирижабль - то вполне может и прокатить.

cvs-255 ★★★★★
() автор топика

Мой вариант

Пилю свой автопилот на квадр/самолет. Захват сигналов PPM от приемника пульта для оперативного управления, телеметрия идет через радиомодуль 3DRadio на 915МГц подключен к последовательному порту контроллера. Управлять через телеметрию в принципе можно, только задержка там 0.2 сек и больше в зависимости от качества приема. И канал не особенно широкий. Зато дальность связи большая должна быть.

pitman
()
Ответ на: комментарий от cvs-255

В прямой видимости должно быть много думаю 8-10км. Не проверял еще. Вопрос сложный зависит от: радиообстановки в эфире, рельефа местности, скорости передачи. По максимум будет при скорости 9600, без помех и в прямой видимости с горы. Брал на хоббикинге, сейчас поглядел, таких уже нет, НО! Есть на 412МГц что для случая дальних полетов еще лучше. Ссылка - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__42847__FPV_433Mhz_Radio_Telemetry_...

pitman
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.