почему в старые игры с мультяшной или вовсе схематической графикой можно рубиться сутками, а от современных уберреалистичных уже через два-три часа болит голова и становится скучно?
по-моему, всё дело в вовлечённости ума в «дорисовывание» реальности - чем примитивнее графон (да и вообще игра), тем активнее мозг конструирует контекст, домысливает сюжет, сеттинг, образы и всё такое прочее, и это здорово его бодрит, как пробежка и отжимания взвинчивает мышцы, тогда как графонистые йобы ограничивают мозг ролью безвольного потребителя созданного разработчиками контента, без возможности шага вправо-влево
отсюда вывод: не следует давать ребёнку доступ к современным играм и 3D-развлечениям, если вы хотите, чтобы у него воображения было больше, чем у черепашки
и на десерт - небольшой поствопросик: насколько глубоко возможно влиять (воспитывать) на подростка 11-15 лет? и какая есть хорошая литература именно по воспитанию подростков такого возраста? или это уже совсем поздно?