Первый рабочий прототип КАМАЗ планирует испытать в июле 2015 года на закрытом полигоне в Москве. Ожидается, что к этому сроку у компании получится проверить работу дистанционного управления и автономного движения.
Программа разработки беспилотного грузовика КАМАЗ будет стоить около 17–18 млрд рублей, сообщает агентство «Интерфакс». Внутри компании проект получил название «Авторобот».
Он включает в себя три направления. Первое из них, SmartPilot, подразумевает создание устройств для водителя, которые помогут ему в разных ситуациях, например, когда машину необходимо остановить или поддержать скорость, отталкиваясь от темпов движения впереди идущего транспорта.
Направление AirPilot включает в себя разработку систем дистанционного управления. Эти функции могут пригодиться на промышленных объектах при работе спасателей МЧС. Последний пункт программы КАМАЗа — система RoboPilot. Она должна работать без водителя и прокладывать путь по координатам или заданному маршруту. В компании считают, что подобный комплекс может понадобиться силовым ведомствам.
Первый рабочий прототип КАМАЗ планирует испытать в июле 2015 года на закрытом полигоне в Москве. Ожидается, что к этому сроку у компании получится проверить работу дистанционного управления и автономного движения.
Главный конструктор по инновационным продуктам научно-технического центра КАМАЗа Сергея Назаренко утверждает, что умные помощники SmartPilot реализуемы в течение двух-четырех лет, дистанционное управление AirPilot — в течение пяти, а автономное RoboPilot — в течение 10 лет.