LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Игорь нынче не тот, или почему так упало качество «развлекательного контента»?

 ,


0

2

Если сравнивать продукты игровой индустрии конца 80-х и середины 90-х с нынешними, то можно сказать, что все изменилось лишь в худшую сторону. Взять тот же «Pirates!» - вменяемой альтернативы среди современных игр, увы, не найти. Если упоминать игры из середины 90-х (DooM, по-сути, просто стрелялка, каких много, но в душу запал круто)... Ярким примером является HeXen - игра для своего времени настолько шикарная, что многие с головой погружались в этом мрачный мир, в котором «не найдете ярких красок» (c). Да и сейчас своей атмосферой превосходит многие современные игры. Искал такое же сочетание экшена и головоломки (с упором во второе) и остался разачарован. Да, раньше разработчики делали игры с целью получить прибыль, но они вкладывали в свое дело душу, старались сделать свое творение со своей «изюминкой». Что мы видим сейчас? Тонны однотипных йоба-шутерков аля «press X to win». Куда скатился мир игровой индустрии?

P.S На счет HeXen - если кто хочет поиграть, пишите. Эту игру в одиночку проходить тяжеловато (не из-за сложности, а из-за атмосферы покинутости и одиночества).

★★★★★

Последнее исправление: Meyer (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Meyer

Кстати, аналогов варкрафта толковых я тоже не нашел.

Стар варс - компания клонов же. Тоже фэнтези, только вместо урков и эльфов джедайские морды и суперскорострельное оружие, один выстрел в секунду! Но это не новодел и продолжения от авторов не будет.

Микроконтроль в этой стратегии заруливает. Например, под защитным полем заводишь в избушку джедая и когда набегут ломать оборудование чужие джедайские морды, выводишь своего киллера из укрытия доблестно мочить их в спину. А когда все за ним погонятся - обратно в избушку, лечиться - дырку вам от бублика а не Шарапова.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)

Современные игрушки — дерьмо, а трава раньше была зеленей.

Deathstalker ★★★★★
()

Ошибка выживших, синдром утенка, дедушка и Сталин...

Процент годных игр, музыки, фильмов, машин и т.п. не меняется, просто из прошлого мы не помним шлака. А сейчас еще моду взяли переиздавать прошлые игры под новые платформы, с переозвучкой вроде «заменим MIDI на оркестр» и хорошими текстурами.

Shaman007 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shaman007

переозвучкой вроде «заменим MIDI на оркестр» и хорошими текстурами

Не есть хорошо во многих случаях. Шлак из старых времен я помню отлично, но если сравнивать старый шлак с новым, то первый даже ничего. На счет так называемых римейков - взять тот же DooM. С HD текстурами свое очарование он теряет.

Meyer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Shaman007

А на счет синдрома утенка согласен, есть такое)

Meyer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ee1337a

Это скорее тяжелый след из детства. До сих пор не могу один играть в HeXen. Раньше я задрачивал его на PC и Nintendo 64, так вот в консольной версии было еще мрачнее. Нет, совсем страшно, просто атмосфера какая-то... недобрая.

Meyer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Meyer

Ну в такой игре и не должно быть доброй атмосферы.

Если расскажешь, что да как — поиграю. Где скачать вад, какой движок брать и всё такое.

ee1337a
()
Ответ на: комментарий от ee1337a

По поводу вада пиши на мыло (оно у меня в профиле), движков несколько, на выбор: если хочется сочной картинки, то однозначно Doomsday Engine (могу дать аддон, добавляющий дождь на локации), для мультиплеера лучше использовать Zandronum.

Meyer ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Meyer

совсем страшно

То есть, совсем не страшно. Пофиксить уже невозможно.

Meyer ★★★★★
() автор топика

Причины чисто в экономике всего этого дела. Изменилась как аудитория, так и монетизация. В 80-х и 90-х было меньше пиратства, игры стоили дорого, а играли в них в основном подростки. В 00-х все это радикально изменилось. В игры теперь играют все возрастные категории, игры теперь желательно должны быть или бесплатными, или недорогими, пиратство стало в два клика. Соответственно, чтобы как-то крутиться, геймдевелоперы расширяют потенциальную аудиторию до максимума (делая игры с большим бюджетом максимально для всех, с бесчисленными подсказками кнопок и QTE), снижают риски, идя только проверенным путём, монетизируются через F2P и прочие модели, которые неизбежно влияют на геймдизайн.

Соответственно, геймдев представляет из себя типичный двухъярусный рынок. На одном конце спектра — высокобюджетные YOBA-шутеры, держащие игрока за имбецила. На втором, потоки Indie и казуалок с вкраплениями гениальных небольших игр, но в 95% — серого аматорского трэша.

Однако, пока ещё есть Нинтендо. Они во многом пока живут по модели 80-х, поэтому с финансами у большой Н и не густо в последнее время.

Valeg ★★★
()

Взять тот же «Pirates!»

И что в них хорошего, в тех пиратах? Графика отстой, геймплей отстой, сюжет отстой, как и положено для игры тех лет. Но в то время это было круто, поскольку ничего другого не было и быть не могло.

И вообще, после Tennis for Two ни одной годной игры не вышло, вот.

Xellos ★★★★★
()

В HeXen - атмосфера покинутости и одиночества?! Да ты хотя бы Silent Hill видел?

Xellos ★★★★★
()

Взять тот же «Pirates!» - вменяемой альтернативы среди современных игр, увы, не найти

Если под «Pirates!» подразумевались Sid Meier's Pirates!, то современной альтернативой им являются Космические рейнджеры HD. Хорошая вещь, жаль, проприетарная.

svobodka_fighter
()

они вкладывали в свое дело душу, старались сделать свое творение со своей «изюминкой». Что мы видим сейчас?

Таких всегда были единицы. И ничего не изменилось. В год-три максимум выходит один такой хит, сделанный с душой (с). Примеры тут уже обсуждались, но могу напомнить из последнего:

  • Alien
  • Last of Us

Попробуй сам написать список игр, которые тебе запали в души, рядом ставь год выхода. Исходя из поста у тебя хиты выходят вобще раз в 10 лет.

головоломки

Не поверишь, но это сделано на все 100 балов в WoW. Если в команде никто не знает как проходить большой данж фан всем обеспечен. Да, даже если один знает, то заставить 10-20 людей действовать слажено тот еще фан, поверь на слово :-)

gh0stwizard ★★★★★
()

А все-таки знатокам вопрос. Почему до сих пор не сделано аналогов таких игр, как Dungeon Keeper 1/2 или Majesty? Неужели любой press «x» to win лучше? Аналогично с потоком MMO-FTP шлака, от которого уже скоро и в метро не спрячешься, ибо скоро и на «гаджетах нового поколения в 7D» (c)

А шутер с сюжетом интересным из тех, что я видел, был Bioshock аж 2007-го года выпуска. Говорят, в BI тоже неплохой сюжет, но я его жду нативным.

P.S. Знаю про The last of us, но я рассматриваю только ПК, ибо Linux. Вот и получается одна надежда на Valve

Tribunal
()

Да ладно, просто во что первое начал играть, в то и будешь. Ну, как первый по-настоящему хороший секс задаёт предпочтения на всю оставшуюся жизнь. Я вот в Hexen 2 играю, очень нравится атмосфера, но без прохождения я его не могу пройти, Doom в этом плане на голову лучше.

tiinn ★★★★★
()

Тонны однотипных йоба-шутерков аля «press X to win». Куда скатился мир игровой индустрии?

когда-то, в далекие времени все игрули были nintendohard, потому что посути были портами на консольки с игровых автоматов (а там нужно денюжку зарабатывать сложностью и повышенной непроходимостью, а не играть в удовольствие)

теперь, когда игрок уже оплатил йобу, то пусть наслаждается в «press x to win».

n_play
()
Ответ на: комментарий от Valeg

Причины чисто в экономике всего этого дела. Изменилась как аудитория, так и монетизация. В 80-х и 90-х было меньше пиратства, игры стоили дорого, а играли в них в основном подростки.

игры для famicom в среднем стоили под 5000JPY, (когда консоль стоила около 15000JPY, т.е. 3игрули=1консоля). Сейчас они ещё надеятся выйти на этот же уровень?

n_play
()

Куда скатился мир игровой индустрии?
головоломки
нажми кнопку и в другом конце уровня откроется дверь

not sure if.jpg

Если хочешь что-то от первого лица, попробуй оригинальный Painkiller. Секреты, атмосфера и шикарный саунд-дизайн в комплекте.

bubblecore ★★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

Сейчас они ещё надеятся выйти на этот же уровень?

Вряд ли получится. Люди не хотят платить за игры, интернет — территория бесплатного потребления :).

Возьмём Nintendo 3DS (портативные консоли всё еще приносят Нинтендо деньги). The Legend of Zelda: Majora's Mask 3D стоит 40$, новая Nintendo 3DS XL 230$. Пять с половиной игруль = одна консоль. Но дальнейшее снижение стоимости игр для Нинтендо проблема, потому что при цифровой дистрибуции можно продавать хоть за 7$, мало накладных расходов. А у них картриджи в коробочках.

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от Valeg

В 80-х и 90-х ... игры стоили дорого,

Смеешься штоле. В 80-90х цена одной игры была от 2 до 15 фунтов. Причём, 15 фунтов - это уровень обнагления и/или из-за непопулярного носителя, на который приходилось писать вручную. Сейчас 39 фунтов - это ОК. За электронную версию причём. Или ты имеешь ввиду типабисплатную йобу. Ну, так в ходе игры с тебя больше выклянчат.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Valeg

Люди не хотят платить за игры, интернет — территория бесплатного потребления :).

Бесплатно ничего не бывает, и все эти весёлые фермы и танки, они такие бесплатные, что некоторые индивидумы туда вваливают в месяц до 1000$ вот лехко.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от n_play

игры для famicom в среднем стоили под 5000JPY

Тут надо всё-таки отличать игры для консоли и игры для ПК. Консольные игры традиционно стоят дорого. Там считается, что консоль не стоит тех денег, за которые продаётся, поэтому, с каждой игры ты типа доплачиваешь.

lenin386 ★★★★
()

ЦА изменилась. Раньше это были какие-то странные люди, возящиеся со странными устройствами вместо того что-бы смотреть телевизор.

Теперь ЦА включает в себя широкие слои общества. Они не хотят (да и не могут) напрягать мозг. Они хотят прийти с работы, попить пивка, потыкать кнопочки на геймпаде и расслабиться. И не факт, что хороших игр стало меньше - стало больше плохих.

KillTheCat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

дык, в 80х небыло ничего другого. А ПК стоил невозбранно дорого (даже если и существовал к тому времени. Под ПК стоит понимать IBP PC.)

до появления доступных в цене ПК (хотя бы за 300-500$), никаких игр естественно и небыло, как класса.

n_play
()
Ответ на: комментарий от n_play

В 80-х были ПК для ноум юзеров типа Амстрад, Синклер, Коммдор, Атари, и так далее. Как раз за 100-300-500 долларов. А IBM PC в те времена тупо не был целевой платформой для игр, ее покупали корпорации вместо печатных машинок.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

В 80-х были ПК для ноум юзеров типа Амстрад, Синклер, Коммдор, Атари, и так далее.

если были, но называть это играми язык неповорачивается. https://ru.wikipedia.org/wiki/Кризис_индустрии_компьютерных_игр_1983_года

Начало кризиса вызвал ряд причин, но главная состоит в насыщении рынка сотнями игр, большинство из которых были посредственного качества. В результате розничные продавцы не получили ожидаемого увеличения продаж, а некоторые совсем прекратили продажи. Это привело к потере потребительского доверия.

всё правильно сделали, поддержали деньгой игроделов.

n_play
()

Спасибо за упоминание движков, скачал Hexen.wad, запустил на Zandronum (Doomsday не пошёл - конфигурация или слабая, или специфичная). Ну, более примитивная, чем Hexen2, но музыка понравилась, ага :) Атмосферная. И всё-таки, второй будет поинтереснее.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Meyer

Да ладно. Карта для WarCraft III это и есть попса. Попса своего времени. Типичненькая такая. А аналоги варкрафта сейчас не найдёшь - он выдохся и ничего нового в жанр уже не вносил с третьей части.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valeg

Valeg> В 80-х и 90-х было меньше пиратства

4.2

Valeg> пиратство стало в два клика

А ещё покупка лицензии стала в один клик и недорого.

Valeg> делая игры с большим бюджетом максимально для всех, с бесчисленными подсказками кнопок и QTE

Прикинь - QTE и на SNES было. Целые гоночки на QTE.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

4.2

И как можно было скачать образ Contra в начале 90-х? 40$ в тех долларах за картридж, меду прочим, стоило. А некоторые релизы и дороже были.

А ещё покупка лицензии стала в один клик и недорого.

Конечно, но зачем платить, если так легко скачать?

Прикинь - QTE и на SNES было. Целые гоночки на QTE.

Безусловно, концепции много лет, игра Shenmue вся на них была построена. Но сейчас подсказки кнопок, направлений и QTE в каждой второй, если не первой мейнстримной АА игре. Press F (X) to Pay Respects.

Valeg ★★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

если были, но называть это играми язык неповорачивается

Ну, через 20 лет у тебя сегодняшние игры играми язык назвать не повернётся. От этого они перестанут быть играми ? Шлака было много, его и сейчас много, но были достойные игры, играли в них годами.

lenin386 ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.