LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Стендап про смерть UNIX-систем какими мы их знали

 ,


4

3

Прекрасная стендап-трагедиякомедия Григория Курячего (ALT Linux) на тему «Кризис UNIX way и фундаментальное IT образование» с январской конференции Альта:

https://www.youtube.com/watch?v=MAKZh-86qQ8

Избранные цитаты:

Ещё в 2008 году я учил, как это круто, что у нас есть много потоков событий, и из них мы фильтруем только те, которые нас интересуют, потом их агрегируем и складываем в человекочитаемого вида журнал, который может прочитать любой системный администратор. Это очень круто, только так щас никто не делает. Даже наш syslog складывает всё и не делает вот этой агрегации и фильтрации. Он просто складывает от такого-то процесса туда, от такого-то — сюда, грепайте — и вам будет счастье. Понятное дело, что это ещё один шаг к тому, чтобы складывать вообще все события в бинарный журнал и искать по нему специальным инструментом.

Когда вы в последний раз писали программу, используя X-протокол — рисовали квадрат через Х-протокол? Лично я — в 99-м году. Всё, что мы здесь привыкли считать нерушимыми основами — уже не основы. Всё, мир обрушился, пойду переквалифицируюсь в переводчики.

Ещё один такой тренд — «не пишите на шелле — он медленный». Вот вы смеётесь, а это правда. Запустите полтораста тысяч шелл-скриптов — и они будут чудесным образом в полтораста тысяч раз медленнее работать.

Следующий пункт который разрушает наши представления о системе - профессионализация разработчиков. Задачи стали такие сложные, что выучив немного язык Си и воодушевившись знаниями о том, что существует Linux, невозможно принести пользу сообществу. Сообщество пользователей, соответственно, депроффесионализируется. Хороший пример — это пользователи Убунту.

Базовое понятие — пакет — подвергается наезду. Некоторые даже говорят: а давайте собирать вот такой бандл большой; зачем вам пакет? главное, чтобы бандл работал — с набором пользовательского софта сразу.

Напоминаю пафос всего этого дела: мне совершенно непонятно, что на текущий день должно составлять содержание фундаментального курса по вычислительным системам.

★★★★★

Последнее исправление: CYB3R (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kernel

Сетевые игры.... ну ... в игропроме все решения - архаичны.

Я хотел бы посмотреть, как vertexua многопользовательский шутер-стрелялку будет с HTTP запросами на каждое движение/выстрел писать :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Я хотел бы посмотреть,

Сейчас посмотришь :D

как vertexua многопользовательский шутер-стрелялку будет с HTTP запросами на каждое движение/выстрел писать :)

Вот так: http://unity3d.com/webplayer

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от vertexua

WebSocket или WebRTC, но не об этом речь. Я говорю о тренде

твой тренд сделает пинг через WebSocket или WebRTC меньше, чем через обмен UDP пакетами?

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

оно мне предлагает какой-то .exe файл скачать, это на веб-приложение как-то не тянет

да и сомневаюсь, что там крузис-стайл графика будет

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

Тренду ничего не надо делать, когда надо будет - сделают через UDP. Ты чего пристал, я тебе мамой божусь всю жизнь все писать на веб-технологиях и стрелять несогласных?

vertexua ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Ты чего пристал, я тебе мамой божусь всю жизнь все писать на веб-технологиях и стрелять несогласных?

есть такое ощущение, да :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

оно мне предлагает какой-то .exe файл скачать
, это на веб-приложение как-то не тянет

Ну гугл толк плагин тоже .rpm . Однако менее вебприложением от этого гугл хенгаут не становится.

да и сомневаюсь, что там крузис-стайл графика будет

Ты же читал мой тезис - игропром это архаичная индустрия. Там сидят люди которые живут в прошлом.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Harald

твой тренд сделает пинг через WebSocket или WebRTC меньше, чем через обмен UDP пакетами?

Панимаешь, вот есть гугл талк плагин. По сути, NIH синдром на тему WebSocket/WebRTC .

И прекрасно работает. В результате хенгаут чистое вебприложение ... ну кроме этого плагина :D

То есть то что у тебя там WebSocket / WebRTC более хреновые чем udp - ну это проблема реализации. Точнее выбора уровня абстракции.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Ты же читал мой тезис - игропром это архаичная индустрия. Там сидят люди которые живут в прошлом.

какая нафиг арахаичная, когда она локомотив хардверного прогресса, по части видеокарт по крайней мере. В области пожирания оперативной памяти браузеры, правда, стали опережать в последнее время :)

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

То есть то что у тебя там WebSocket / WebRTC более хреновые чем udp - ну это проблема реализации. Точнее выбора уровня абстракции.

для голосовой связи задержки не так критичны, как в мультиплеерных FPS. Вон по спутниковым телефонам вполне себе общаются с секундными задержками, а в онлайн играх пинг 200-300мс уже всё, уже играть невозможно

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

какая нафиг арахаичная, когда она локомотив хардверного прогресса, по части видеокарт по крайней мере.

Ээээ. И в чем тут противоречие? :D Крютой графон делают 3.5 фирмы в мире. На видеокартах разработанных, что характерно, не ими, хехе. Остальные просто пишут атский говнокод активно защищая архаичные идеи и концепции в софтверных экосистемах.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Остальные просто пишут атский говнокод активно защищая архаичные идеи и концепции в софтверных экосистемах.

кто например?

Harald ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Harald

для голосовой связи задержки не так критичны, как в мультиплеерных FPS. Вон по спутниковым телефонам вполне себе общаются с секундными задержками, а в онлайн играх пинг 200-300мс уже всё, уже играть невозможно

Во первых есть nacl.

Во вторых там низкий пинг должен быть в синхронизаторе игрового стейта а не «вообще в игре». То что до сих пор такого универсального синхронизатора(синхронизаторов) никто не написал - прямое следствие средней дебиловатости и архаичности игропрома. Джон Кармак это огромное исключение из правила. Люди способные такое написать в игропром не идут. В игропроим идут игронаркоманы :D

В играх, я напомню, гребаный питон с луа начали использовать на моей памяти - до этого обходясь атскими говнокодами. А бесплатный для разработчика енжин с тулчейном, вон, только только доползли до этого.

ЗЫ
Что характерно чем ближе область игропрома к мейнстриму - вебу и тп, тем там меньше аутистов-дебилов. :D

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Harald

кто например?

Они слились у меня в одно ужасное пятно лично знакомых дегенератов. До сих пор помню одного разработчика настоящего русского игродвижка.

kernel ★★☆
()
Последнее исправление: kernel (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.