LINUX.ORG.RU
ФорумTalks

Хочу прокачаться в понимании того, что такое хорошая MMORPG.

 


2

2

Вот есть у меня проект http://obsuditor.ddns.net/ftt/ , когда-то начатый для самообучения. Иногда думаю над наполнением его игровым смыслом и заинтересовала тема стратегий. Начал сомневаться в аркадном будущем этой штуки, т.к. в стратегиях и «смыслового» потенциала больше и не так критична зависимость от сетевых лагов (сейчас вообще каждый шаг синхронизирован с сервером).

Не готов уделять ресурсы на художников, музыкантов и пейсателей фентезийных историй. Считаю, что игрушка должна привлекать сложностью создаваемых в ней миров и ситуаций и что визуальную часть можно и нужно выражать очень минималистично. Не хочу лечить отсутствие смысла красотой персонажей. Мой идеал - игра го.

Проблема в том, что в игрушки не играю вообще, а в стратегию не играл ни разу в жизни. Поэтому реквестирую статьи, объясняющие как манипулировать психикой юзера, вызывая у него зависимость от игровой ситуации и всякие мотивации что-нибудь строить. Про «платить деньги» пока не спрашиваю.

Хочется сделать упор НЕ на красивые сказочные истории с магами, а на создание некого минимума правил (как законы физики или законы игры го или законы шахмат), который (минимум правил) бы приводил к возможности создания сложных игровых ситуаций, конструкций, объектов и т.п. Условно говоря, пускай в игре будет излучающий элемент, поглощающий элемент, квант энергии, задерживающий элемент и т.д. Движок исполняет эти правила и мир живёт. Интересен вызов в плане сложности вычислений, т.е. миллионы кирпичиков и много движущихся объектов.

Ответ на: комментарий от Unununij

Про порядок исполнения операций речи нет. Может сначала, пожет потом. Или пока я не сделаю это поделие менее тормознутым, мне никто ссылок не даст? Да это шантаж.

kiverattes ★☆
() автор топика

Условно говоря, пускай в игре будет излучающий элемент, поглощающий элемент, квант энергии, задерживающий элемент и т.д. Движок исполняет эти правила и мир живёт. Интересен вызов в плане сложности вычислений, т.е. миллионы кирпичиков и много движущихся объектов.

Ну дак и изучай код Minecraft и Powder Toy.

Sadler ★★★
()

Гм, я наоборот до сих пор поигрываю в WoW не из-за сложности игровых ситуаций или красоты механики, а из-за знакомого с детства мира и красивой истории в которую хочется (ну в 14 лет хотелось) верить.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Spoofing

Сплошной мат

почитай правила шахмат

Там разрешили бить на проходе. После этого читать правила шахмат нет никакого желания.

Camel ★★★★★
()

lineage 2 была с точки зрения мморпг хороша.

- Игроков принудительно социализовали, вынуждая куда-то вступать (т.к. без группы и клана далеко не пройдешь, да и защищаться проще).
- Кланы и игроков подталкивали к конфликтам, т.к. места и ресурсов для всех становилось мало.
- Свободное PvP без всяких ограничений.
- Экономика.

В итоге получался отличный рецепт для конфликтов, а следовательно скандалов, интриг и расследований

Не удивлюсь, что на ее создании кто-то и докторскую защитить умудрился в Корее. Ибо игровая система выглядит очень хорошо продуманной.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

из-за знакомого с детства мира и красивой истории в которую хочется (ну в 14 лет хотелось) верить.

так бы и написал, синдром утёнка

n_play
()

Dwarf Fortress под многое подходит. Но это не MMORPG. Возможно, Toady One ещё передумает.

FedyaPryanichkov ★★
()
Ответ на: комментарий от n_play

Причём тут синдром утёнка? Синдром утёнка – это когда ты сталкиваешься чем-то первым в новой для себя сфере или области, и начинаешь считать это безапелляционно лучшим в данной сфере или области.

Я же хочу сказать, что красиво поданная и рассказанная хорошая история может очаровать и завлечь игрока не хуже, чем механика и сложные игровые ситуации.

mono ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

eve online - самое лучшее что было и есть

Это та, которая «записался в самую большую гильдию и считай, что прошёл игру» ?

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)

хорошая MMORPG

/0

Deleted
()

визуальную часть можно и нужно выражать очень минималистично

Посмотри ролики StarCraft, Silent Storm, Jagged Alliance 2 и XCOM: UFO Defense (1990x) и т.д. и т.п. Визуальная часть очень важна.

Мой идеал - игра го.

Делай такие игры. Опять же, с 70х годов в Америке начался тренд карт. Красочные и приятные на вид. См. серию настольных игр D&D. Чтобы твоя игра выстрелила сейчас, надо учитывать все эти наработки.

Хочется сделать упор НЕ на красивые сказочные истории с магами, а на создание некого минимума правил (как законы физики или законы игры го или законы шахмат), который (минимум правил) бы приводил к возможности создания сложных игровых ситуаций, конструкций, объектов и т.п.

Все стратегии так или иначе страдают от баланса. Даже WoW не смог достичь идеала, а в него влили сам знаешь сколько. Игры, типа шахмат, го, домино и прочих имеют минимальное весьма малое кол-во игровых ситуаций.

Движок исполняет эти правила и мир живёт. Интересен вызов в плане сложности вычислений, т.е. миллионы кирпичиков и много движущихся объектов.

Не получится. Не сможешь правильно сбалансировать игру. Найдут 10 способов, которые будут заруливать все другие комбинации. Начнешь чинить — создашь еще 100 новых вариантов зарулить игру. См. выше про WoW. Сколько не видел стратегий с бесконечной вариативностью ситуаций, все сливают в плане баланса.

Выбирай что-что одно. Или строгие и минимальные правила (в шахматах, хоть и не бесконечность, но ограниченное кол-во ситуаций; большое кол-во, достаточное чтобы наслаждаться игрой) ИЛИ бесконечный вариативный мир с более-менее хорошим балансом.

gh0stwizard ★★★★★
()

создание некого минимума правил (как законы физики или законы игры го или законы шахмат), который (минимум правил) бы приводил к возможности создания сложных игровых ситуаций, конструкций, объектов и т.п.

Полностью игровую механику тебе никто никогда не расскажет. Это как барыга никогда не расскажет настоящий секрет своего успеха, не выдаст поставщиков, etc. А без данных мелочей, общие знания бесполезны. Имеется игровая механика, скрытая игровая механика. Без всех этих ньюансов статья - бесполезный набор слов. Общие знания тебе расскажет любой wow-ер.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от kiverattes

балланс — значит, что в игре шанс победить на большой выборке игр на любой стандартной карте не должен заметным образом зависеть от выбранного игроком персонажа/фракции и т.д. на самом деле сбалансировать игру — большая проблема. к Warcraft 3 до сих пор патчи выпускают, исправляющие косяки баланса.

next_time ★★★★★
()

http://obsuditor.ddns.net/ftt/

БЛДЖАД! Мне пришлось делать pkill firefox. Ты хоть предупреждай о том, что у тебя там какая-то жрущая НЕХ. И так ЛОР тормозит (из-за скалы?).

А я всегда говорил, что быдлокодеров и прочих пограмистов надо принудительно сажать за топовые компы, но десятилетней выдержки.

С расстройства от несправедливости мира даже старт-пост читать не стал!

mandala ★★★★★
()
Последнее исправление: mandala (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от kiverattes

Баланс это когда результат игры зависит от кол-ва серого вещества в голове, а не от того, что выбранный персонаж через чур крутой. На примере шахмат, не смотря на то, что королева очень крутая фигура и всем бы хотелось заменить на нее все остальные фигиры :) увы, она одна такая.

На примерах стратегии, это означает, что чисто melee (рукопашный) боец должен уметь обыгрывать бойцов с луками/пулеметами и т.п. за счет каких-то своих качеств.

Я настоятельно рекомендую играть в настольные игры, типа D&D. Там с балансом нет серьезных проблем. Плюс, на основе D&D выпущено не мало компьютерных игр, как по той же тематике, так и с альтернативными мирами (концепции все те же). Кроме D&D имеется еще несколько менее распространенных настольних игр, также американского происхождения, основы которых использовались в разных компьютерных играх (названия не помню, на википедии должны быть отсылки).

gh0stwizard ★★★★★
()

Хочу прокачаться в понимании того, что такое хорошая MMORPG.

Ultima Online

Единственная серьезная MMORPG во все времена онлайн игр. Единственный минус - это то, что уж больно старая графика для нашего времени. И да, в этой игре действительно минимум правил и максимум возможностей.

Siado ★★★★★
()
Последнее исправление: Siado (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.