По мотивам предыдущих топиков и обсуждений. Вниманию благородных донов предлагается концепт экономической модели на примере разработки свободного софта, с целью рассмотрения свежим взглядом и нахождения потенциальных дыр в логике. А также упоминания примеров и литературы по теме, в случае если котэ изобрёл велосипед и ещё не знает об этом.
Основная идея - вести процесс разработки следующими итерациями:
- Постановка целей. Потенциальные пользователи вносят предложения, чего бы им хотелось увидеть в будущем продукте. Каждому предложению сопоставляется стоимость реализации.
- Голосование. Заинтересованные лица отсыпают средства на реализацию предложений пропорционально хотелкам и возможностям.
- Реализация предложений, собравших необходимое количество ресурсов.
- Релиз, инкремент версии продукта.
- Goto 1.
Отличие от существующих краудфандинговых площадок (kickstarter, indiegogo) - возможность более детально отрегулировать распределение затрат и получить именно то, что нужно потребителям (идея с распределением в некоторой степени реализована в humble store, но производится уже постфактум и состоит, ЕМНИП, всего из 3 опций). В качестве бонуса - отсутствие лишней прослойки в виде компании, получающей право собственности на продукт и экономия на зарплате маркетологов, занимающихся определением потребностей рынка методом гадания на хрустальном шаре. Отличие от большинства существующих моделей организации opensource-разработки - опять же более тонкая регулировка распределения затрат, а также упрощение процесса привлечения исполнителей извне и гарантированный доступ к процессу для всех заинтересованных.
Недавние примеры в сущности показали жизнеспособность аналогичного подхода в локальном масштабе. Интересует, какие подводные камни теоретически могут выявиться в глобальном, и существует ли беспроигрышный способ навариться для недобросовестного персонажа с любой стороны данной конструкции.
В случае успешности подхода схема может быть экстраполирована на многие другие области.