За это ему респект, серьёзно. Но со стороны пользователь, который не видит кухню изнутри, может считать, что его просто игнорят, потому что нет даже ответа в пару слов.
>cat /etc/init.d/functions.sh
#!/bin/sh
echo WARNING: This program sources file /etc/init.d/functions.sh, this file is 1>&2
echo WARNING: deprecated and will be removed soon, program should source 1>&2
echo WARNING: /lib/gentoo/functions.sh instead. 1>&2
source /lib/gentoo/functions.sh
Я к base-system не притрагиваюсь - там слишком много подводных камней. Можешь потыкать Lars Wendler(ник Polynomial-C) в IRC - он самый активный из base-system и достаточно быстро реагирует обычно.
А что не понятно? Если этого не будет после первого же --depclean система улетит. Ибо пакет А зависит от пакета Б, но в конце концов есть пакеты, которые ни от чего не зависят; и есть кейсы, когда не все они перечислены в world.
так инит будет зависеть от virtual/init, в чём проблема не пойму
Так оно так и есть. Только пакет называется virtual/udev . Справедливости ради, как я понял, OpenRC все равно остается рядом - для troubleshooting needs. Что не так?
На самом деле над его проектами работают многие. Просто он умеет то, что бывает порой недоступно многим IT-шникам. Подробно и чётко(при этом без «воды») рассказать о планах внедрения фичи, о сроках, об объемах того что уже сделано и того что планируется, а также снабдить всё это внятными примерами.
Ведь мало сделать анонс проекта. Надо еще и привлечь рабочую силу, чтобы помогли довести всё до ума.
А еще он умеет делать API, который не удовлетворяет разве что совсем упоротых товарищей. Есть у нас такой - hasufell. Но учитывая что тот дальше аргументов «твой код говно» не идёт - обычно на этом всё и заканчивается. И да, под нормальными аргументами я не подразумеваю какую-нибудь супер-пупер альтернативную реализацию нужной нам фичи. Я подразумеваю хоть какую-то реализацию, концепт, да что угодно, кроме простого трёпа в стиле «я ничего не сделал, но вы все говно».
Проблема в том, что Горный скорее всего сам на это не подпишется. У него и так уже приличный пласт ответственности. Но я попробую его потыкать на этот счет :-)
Ну и учитывая определенную разобщенность некоторых разработчиков(есть у нас товарищи, которые дальше своей команды ни на что не смотрят, при этом - лютые профессионалы своего дела) - популярность у подобных «курсов» будет сомнительная.
Яркие примеры здесь - jer и vapier. Первый - тимлид всех bug wranglers. Несложна сама работа, но нудная - просто сдохнуть. Каждый день отписывать баги(а их в день прилетает новых - «мама не горюй») на правильные команды, убедившись в том, что пользователь предоставил минимально необходимую информацию для решения. Как я уже сказал - не сложно. Но делать это >5 лет подряд? Да я бы опух. А он ничего - хреначит. Только если кто-то из своих накосячит с оформлением бага - люто троллит.
vapier - низкоуровневый кодер от Бога. Коммуникабельность - чуть ниже чем никакая. Поймать его в IRC - счастье. Услышать от него вразумительный ответ на поставленный вопрос - манна небесная.
Проблема в том, что Горный скорее всего сам на это не подпишется. У него и так уже приличный пласт ответственности.
Так это и должно помочь снять с него эту ответственность. Я всегда руководствуюсь универсальным правилом: всегда должно быть как минимум 2 бэкапа, включая людей. Один для работы, один для экспериментов, один на случай если рабочий вышел из строя, а на втором эксперимент.
Каждый день отписывать баги(а их в день прилетает новых - «мама не горюй») на правильные команды, убедившись в том, что пользователь предоставил минимально необходимую информацию для решения.
Что мешает сделать скрипт, который выводит список новых багов с описанием и кнопку «valid/invalid»? Уже ускорит первоначальное отсеивание.
Коммуникабельность - чуть ниже чем никакая.
К нему нужно приставить того, кто научиться его понимать. Так как никто сам на это не подпишется, надо найти ничего не подозревающего студента :3
Что мешает сделать скрипт, который выводит список новых багов с описанием и кнопку «valid/invalid»?
Это есть. Не помогает. Как говорит jer - если бы ВСЕ постили баги по «форме»(гайд о том, что есть «форма» - тоже есть, его читали только те, кому не всё равно) - проблема была бы сильно меньше.
Суть в общем-то такова - есть разработчики, которые в 99% случаях шлют «верные» багрепорты; есть определенный пласт community, которые умеют в правильный багрепортинг, потому что перевалили за 100 отрепорченных багов во все мыслимые и немыслимые категории; есть люди, которые перед тем как постить багрепорт первый раз тыкают по всем сцылкам на багзилле, где объясняется как сделать это правильно. Ну и есть 95% - все остальные. Отсюда багрепорты с RESOLVED NEEDINFO содержащие «can not emerge category/foo-version» и больше нихрена(утрирую конечно, но примерно так, да)
К нему нужно приставить того, кто научиться его понимать.
Его худо-бедно понимают олдфаги(примерно тогда же пришедшие в разработку генты). Только теперь это серьезные люди, редко что-то коммитят, еще реже вылезают в сеть. Зато когда вылезают - разгребают за десятерых, да.
Как говорит jer - если бы ВСЕ постили баги по «форме»(гайд о том, что есть «форма» - тоже есть, его читали только те, кому не всё равно) - проблема была бы сильно меньше.
Я вот много думал и пока не придумал, чего не хватает для завлекания пользователей багрепортить. Пофиг на то что баги не исправляют, должны же быть психологические трюки вроде «поблагодарить большим шрифтом» или подобного.
Аналогично с формой. Если многие не могут заполнить форму как надо интуитивно, значит форма плохая. Нужно понять причину и исправить эту форму. Сейчас как раз читаю «дизайн простых вещей», там автор пытается донести, что в ошибках при использовании каких-либо внешних интерфейсах виноваты не люди, а интерфейсы, потому что люди действуют логично by design и не обязаны изучать инструкции ко всему на свете.
Если многие не могут заполнить форму как надо интуитивно, значит форма плохая. Нужно понять причину и исправить эту форму.
Ты бы знал как часто я это слышал. Однако мой личный опыт подсказывает одну простую вещь. Вещь, сложную по себе, НЕЛЬЗЯ представить в простом виде БЕЗ чтения документации. То, что кажется очевидным одному - может быть абсолютно неочевидно другому. Отсюда - документация и гайды - это добро.
А вот пользователи, не читающие эти гайды - достойны расстрела из реактивного говномета.
Единственное, что может хоть как-то помочь - увеличить размер шрифта на тексте со ссылкой на гайд по правильном репортингу багов. Однако, у меня есть сомнения, что это сработает.
Объясняю почему(мне можно, я нетрезв :-P). Если кому не нравятся истории из жизни, рассказанные нетрезвым модератором - те могут смело пропустить этот пост.
Случай из рабочей практики. Есть у нас в институте, где я работаю, отдел электронных пропусков. Является он частью вычислительного центра(пропуска-то «електронные» :-)). И обитал он в одной комнатке. Назовем её комната 320. И знал каждый, что если заглючит у него карта пропускная - идти ему в комнату №320.
Вооот... Это присказка была. Сказка будет впереди.
Однажды решил Большой Начальник всея вычислительного центра оптимизировать размещение кадровых ресурсов так сказать(банально посадить людей по-другому, «по правильному»). И пересадили этот отдел, пропусками заведующими, в другую комнатку. Скажем - в №300. А в №320 посадили отдел сисадминов, в котором и работает рассказчик сего опуса :-).
Так вот. После первого дня работы(и первого десятка зашедших), на двери комнаты №320 появилась наклеенная бумажка с шрифтом эдак 72: «Все пропуска делаются в комнате №300». Прошла неделя - не помогло. Потом рядом с дверью была наклеена еще большего размера бумажка с еще большим шрифтом, где было написано тоже самое и жирная-жирная стрелка указывающая направление до этой комнаты №300.
Потом данная бумажка была наклеена чуть ли не по всему этажу. Короче, прошло уже почти 4 месяца - а к нам до сих пор ходят люди.
Квинтэссенция этого: открывается дверь, человек краем глаза замечает бумажку, втыкает в неё и потом задаёт вопрос: «А это не здесь пропуска делают?»
**%%**! То есть, ладно люди не читают что написано. Ладно. Мы уже привыкли. Но, ВНИМАНИЕ, он прочёл. Подумал. И всё равно переспросил! За спрос деньги конечно не берут, и нам вовсе не жалко вежливо отправить страждущих по правильному адресу.
Но вся эта ситуация немного намекает на то, что многие люди будут читать документацию и включать мозг, только если совсем туго станет.
Решение истории с кабинетами было простое — вернуть в 320 кабинет тех, кто там был. Мозг людей работает с привычками, они не думают лишний раз. И это нормально, оптимизация вычислительных мощностей.
Вещь, сложную по себе, НЕЛЬЗЯ представить в простом виде БЕЗ чтения документации.
Так может нужно саму вещь упростить? Давай уже тогда попробуем по пунктам расписать, что именно пользователи вводят не так.
Решение истории с кабинетами было простое — вернуть в 320 кабинет тех, кто там был.
И поставить под сомнение правильность решений Большого Начальника. В госконторе самоубийц, желающих это сделать нет. «Ты начальник - я дурак» :-)
Так может нужно саму вещь упростить?
Единственный способ упростить - не просить пользователей давать выхлоп emerge --info. Но тогда можно сразу укутываться в саван и ползти на кладбище. Или записывать в профессиональные гадатели на кофейной гуще.
что именно пользователи вводят не так.
Из частых ошибок:
1) не указывают категорию пакета;
2) не постят свой emerge --info;
3) для запросов на стабилизацию или keywording не указывают соответствующие ключевые слова(STABLEREQ и KEYWORDREQ соответственно);
Это всё что я смог сходу вспомнить. Я не bug wrangler, так, помогал команде пару раз, когда был завал.
А почему сразу systemd? В дереве есть, например, менее поддерживаемый runit.
Ты откажешь пользователю в возможности выбора системы инициализаии вообще, базируясь на ненависти к одной из недефолтных?(про уровень поддержки речь не идёт, те, кто выбирают совсем не поддерживаемые системы явно должны знать на что идут)