Есть один ребёнок, который приходя со школы домой садится за компьютер и выпадает из жизни. Знаю, что от привычек трудно избавиться, привычки нужно замещать чем-то другим.
Не хочется, чтобы целью всей жизни ребёнка были ачивки, квесты, новые уровни и всего, что существует лишь в вымышленном мире, и не несёт никакой реальной пользы, никаких полезных навыков и умений. Не хочу такого.
И быть врагом ребёнку не хочу, ставить на контроль, ограничивать его, отбирать девайсы... Хочу, чтобы ребёнок сам сделал правильное решение и выбрал что-то получше, чем самореализовывать себя через видеоигры.
Помню себя. У меня просто был слабый компьтер, P166, на котором даже фильмы не посмотреть, но учиться тоже не хотелось, а посему я с головой погрузился в веб-программирование: это не абстрактная математика, а ты реально что-то делаешь и тут-же получаешь результат, если что не так — сам виноват, а не потому что учитель сказал «неправильно».
Конечно хочется дать ребёнку лучшее, но на самом деле, зачем, если Celeron'а хватит для редактирования документов? Если ребёнок не захочет учиться, то показать ему какие-то скриптовые языки, что тоже мол, выполняешь команду и получаешь результат, думаешь над кодом, развиваешь логику, все дела... И интересно и с пользой, во всяком случае хоть что-то будет уметь. А не только «баффать».
В общем, как считаете, если ребёнок не хочет учиться, а посвятить себя чему-то более интересному, может стоит ему пойти на встречу? Не отобрать компьютер, а даунгрейднуть, чтобы не ерундой в играх занимался, а код писал в свободное от школы время. Подарить ему на день рождения гитару, может музицирование понравится.
У меня классическое «у нынешнего поколения нет будущего» — не хочу испортить чадо, но и не хочу ему перечить. Надо как-то по-хитрому наставить на путь истинный, а в конце концов, показать линукс...